Конспект обобщающего урок по теме:
«Квадратные уравнения»
Цели урока:
Обучающая: обобщить и систематизировать знания
учащихся по изученной теме; осуществить проверку знаний учащихся по наиболее
важным разделам изученной темы; способствовать прочному усвоению материала;
Познавательная: развивать навыки
самостоятельной работы; логическое мышление; внимание, общеучебные умения;
Воспитательная: прививать любовь к
математике; воспитывать честность в оценке своих знаний; взаимоуважение;
математическую культуру
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,
слайдовая презентация, карточки с заданиями, карты результативности учащихся.
Ход урока:
I.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня
видеть и надеюсь на совместную плодотворную работу
Сегодня у нас обобщающий урок по блоку «Квадратные
уравнения» и наша цель – обобщить и систематизировать знания по данной теме.
Мы сегодня будем работать в группах и
каждый из вас имеет возможность получить оценку за работу на уроке, выполняя
все те задания, что я приготовила.
II.
Актуализация опорных знаний
1. теоретический опрос (устная работа)
1.
Уравнения какого вида называется квадратным?
1)
aх+ b= 0
2)
aх2 +
bх + c = 0
3)
√x=b
2.
Уравнение вида х2 + bх + c = 0 называется приведённым?
1)
Да
2)
Нет
3.
По какой формуле вычисляется дискриминант квадратного уравнения?
1) D=b2
-4ac
2) D=-b2 +
4ac
3) D=4 – ac
4.
Существует ли другая формула дискриминанта?
1) Да
2) Нет
5.
Если дискриминант меньше нуля D<0, то количество корней
1) 1
2) 2
3) Нет корней
6.
Если дискриминант равен нулю D=0, то количество корней
1) 1
2) 2
3) Нет корней
7.
Если дискриминант больше нуля D>0, то количество корней
1)
1
2) 2
3) Нет корней
8.
Уравнения вида aх2 +
bх + c = 0, где b=0
называется неполным
1) Да
2) Нет
9.
Уравнения вида aх2 +
bх + c = 0.
Найдите сумму и произведение корней.
1)
x1+x2
= c/a x1*x2 = b/a
2)
x1+x2
= -b/a x1*x2 = c/a
3)
x1+x2
= b/a x1*x2 = -c/a
10.
При решении дробно-рациональных уравнений первым шагом нужно
1)
Привести
подобные
2)
Найти
дискриминант
3)
Найти
ОДЗ
- Поставьте себе в карту результативности (см
приложение 1)
2. Практическое задание (собираем пазл)
1. 3х2
= 0
2. х2
- 4 = 0
3. 2х2
+6 = 0
4. 5х2
+10х = 0
5. х2
-3 = 0
6. 6х2
+3х = 0
- Поставьте себе в
карту результативности
Итак мы собрали
пазл –картинка. Что она символизирует?
(зимние
олимпийские игры в Сочи)
III. Основная
часть урока
Следующая страница нашего урока называется «Олимпиада
в цифрах»
Ответы каждого примера имеет определённое значение,
связанное с Олимпийскими играми.
Примеры:
1. Найдите
корни уравнения х2 - 4х + 4 = 0
2. Найдите
сумму корней уравнения х2 - 11х - 42 = 0
3. Решите
уравнение, используя формулы х2 - 9х+14 = 0
4. Найдите
значение выражения 10х1, где х1 – наибольший корень
-х2 + 14х - 48 = 0 (используя формулу D1 или
т.Виета).
5. Найдите
корни уравнения 2х2 +3х - 5 = 0 (Показывает учитель)
Правило:
если a+b+с =0, то x1 =1, x2 = с/a
Если …
то….. (Найти правило в интернете)
6. * Один из
корней уравнения х2 + kх - 16 = 0 равен
-2. Найдите коэффициент и второй корень уравнения.
IV.
Подведение итогов
- Ребята, посчитайте количество набранных баллов и
поставьте себе соответствующую оценку.
V.
Информация о домашнем задании
- Ребята, у вас осталась не использована еще одна карточка,
возьмите ее – это ваше домашнее задание
VI.
Рефлексия
_ наш урок подходит к концу. Какой девиз олимпийских
игр? Давайте придумаем девиз нашего урока!
- Вы славно потрудились! Спасибо за урок! Всего
доброго!
Приложение
1
Оцени
себя.
Теория (определения, формулы)
|
Решение неполных квадратных уравнений
|
Решение полных квадратных уравнений
|
Решение дробно-рациональные уравнений
|
Работа у доски
|
общая
|
|
|
|
|
|
|
5 – у меня всё
получилось
4- делаю
незначительные ошибки
3 –не могу сделать
больше половины задания
2 – есть над чем
работать
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.