Инфоурок Математика КонспектыУрок по математике для 8 класса "Квадратные уравнения"

Урок по математике для 8 класса "Квадратные уравнения"

Скачать материал

Конспект обобщающего урок по теме: «Квадратные уравнения»

 

Цели урока:

Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме; осуществить проверку знаний учащихся по наиболее важным разделам изученной темы; способствовать прочному усвоению материала;

 Познавательная: развивать навыки самостоятельной работы; логическое мышление; внимание, общеучебные умения;

Воспитательная: прививать любовь к математике; воспитывать честность в оценке своих знаний; взаимоуважение; математическую культуру

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, слайдовая презентация,  карточки с заданиями, карты результативности учащихся.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть и надеюсь на совместную плодотворную работу

Сегодня у нас обобщающий урок по блоку «Квадратные уравнения» и наша цель – обобщить и систематизировать знания по данной теме.

 Мы сегодня будем работать в группах и каждый из вас имеет возможность получить оценку за работу на уроке, выполняя все те задания, что я приготовила.

II. Актуализация опорных знаний

1. теоретический опрос (устная работа)

1. Уравнения какого вида называется квадратным?

1)                 aх+ b= 0

2)                 aх2 + bх + c = 0

3)                 x=b

2. Уравнение вида х2 + bх + c = 0 называется приведённым?

1)                 Да

2)                 Нет

3. По какой формуле вычисляется дискриминант квадратного уравнения?

1)      D=b2 -4ac

2)      D=-b2 + 4ac

3)      D=4 – ac

4. Существует ли другая формула дискриминанта?

1)      Да

2)   Нет

5. Если дискриминант меньше нуля D<0, то количество корней

1)      1

2)      2

3)      Нет корней

6. Если дискриминант равен нулю D=0, то количество корней

1)      1

2)   2

3)      Нет корней

7. Если дискриминант больше нуля D>0, то количество корней

1)                 1

2)      2

3)      Нет корней

8. Уравнения вида aх2 + bх + c = 0, где b=0 называется неполным

1)      Да

2)    Нет

9. Уравнения вида aх2 + bх + c = 0. Найдите сумму и произведение корней.

1)      x1+x2 = c/a       x1*x2 = b/a

2)      x1+x2 = -b/a       x1*x2 = c/a

3)      x1+x2 = b/a       x1*x2 = -c/a

10. При решении дробно-рациональных уравнений первым шагом нужно

1)      Привести подобные

2)      Найти дискриминант

3)      Найти  ОДЗ

 

- Поставьте себе в карту результативности (см приложение 1)

2. Практическое задание (собираем пазл)

1.      2 = 0

2.      х2 - 4 = 0

3.      2 +6 = 0

4.      2 +10х = 0

5.      х2 -3 = 0

6.      2 +3х = 0

- Поставьте себе в карту результативности

Итак мы собрали пазл –картинка. Что она символизирует?

 (зимние олимпийские игры в Сочи)

III. Основная часть урока

Следующая страница нашего урока называется «Олимпиада в цифрах»

Ответы каждого примера имеет определённое значение, связанное с Олимпийскими играми.

Примеры:

1.      Найдите корни уравнения  х2 - 4х + 4 = 0

2.      Найдите сумму корней уравнения   х2 - 11х - 42 = 0

3.      Решите уравнение, используя формулы    х2 - 9х+14 = 0

4.      Найдите значение выражения 10х1, где  х1 – наибольший корень   -х2 + 14х - 48 = 0 (используя формулу D1 или т.Виета).

5.      Найдите корни уравнения  2х2 +3х - 5 = 0 (Показывает учитель)

Правило: если a+b+с =0, то x1 =1, x2 = с/a

Если … то….. (Найти правило в интернете)

6.      * Один из корней уравнения  х2 + kх - 16 = 0 равен -2. Найдите коэффициент  и второй корень уравнения.

 

IV. Подведение итогов

- Ребята, посчитайте количество набранных баллов и поставьте себе соответствующую оценку.

V. Информация о домашнем задании

- Ребята, у вас осталась не использована еще одна карточка, возьмите ее – это ваше домашнее задание

VI. Рефлексия

_ наш урок подходит к концу. Какой девиз олимпийских игр? Давайте придумаем девиз нашего урока!

- Вы славно потрудились! Спасибо за урок! Всего доброго!

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Оцени себя.

 

 

Теория (определения, формулы)

Решение неполных квадратных уравнений

Решение полных квадратных уравнений

Решение дробно-рациональные уравнений

Работа у доски

общая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 – у меня всё получилось

4- делаю незначительные ошибки

3 –не могу сделать больше половины задания

2 – есть над чем работать

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике для 8 класса "Квадратные уравнения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по теме "Квадратных уравнений" для учащихся 8 класса призван систематизировать и обобщать знания учащихся по данной теме в ходе групповой, коллективной и индивидуальной форм работы, также развивать у учащихся активность, умение наблюдать, выдвигать гипотезы, анализировать, обобщать и работать в команде. Красной линией урока проходит тема олимпийских игр в Сочи.

Урок соответствует рабочей программе базового уровня. 

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, слайдовая презентация,  карточки с заданиями, карты результативности учащихся. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 063 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 270
    • DOCX 18.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Магсумова Эльвира Наилевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Магсумова Эльвира Наилевна
    Магсумова Эльвира Наилевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 487
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1247 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 794 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек