Документы в архиве:
Название документа Краткосрочное планирование урок 2 по математике.doc
Краткосрочное планирование урока
Учитель: Манасыпова Светлана Петровна
Раздел: Делимость натуральных чисел.
Дата проведения:
14.10.2014
Предмет: математика
Класс:5 «А»
Урок №/ 2
Тема урока:
Разложение натурального числа на простые множители.
Ссылка
Учебник Математики , автор Алдамуратова Т.А./общеобразовательной школы./3-е издание, переработ. - Алматы, «Атамура», 2010г.
Цели урока:
Выработать навык разложения чисел на простые множители, повторить признаки делимости чисел и использовать их при разложении чисел на простые множители, продолжать расширять представления учащихся об окружающем их мире. Внедрение элементов критериального оценивания.
Результаты обучения:
Будут уметь раскладывать натуральные числа на простые множители, приобретут навыки работы в группах, научатся в процессе чтения извлекать основную информацию, будут использовать взаимооценивание по критериям оценочных листов. Будут понимать важность работы в сотрудничестве для реализации идей социального взаимодействия.
Ход урока:
Этапы урока
(время: 45 минут)
Деятельность учителя
Деятельностей учащихся
Ресурсы
Модули
Ожидаемый результат
Примечание
Организационный момент (5 мин)
Цель: Установление психологического климата в классе. Организация групповой работы.
Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики!
Отметка отсутствующих.
Игра «Паутина». Участникам объясняется ход игры.
Деление на группы «Паутина»
Давайте вместе разработаем правила работы в группе.
Каждой группе на столы кладется распределение обязанностей:
Организатор – ответственный за работу группы в целом.
Спикер – выступает перед классом с готовым решением группы.
Секретарь – записывает высказанные идей и решения.
Контролер – проверяет, все ли поняли принятые решения.
Участники встают в круг и кидая друг другу клубок говорят комплемент.
С помощью установки психологического климата ученики поделись на группы..
Ученики в группах разрабатывают свои правила. Оглашают вслух и обсуждают обязанности в группе.
Карточки «Правила работы в группе»
Новые подходы
Ученики наладят контакт в группе
Вызов (5 минут)
.
Введение урока: ученикам дано задание на развитие памяти. Посмотрите в течении 1 мин на числа: 17, 77, 31, 144, 32, 555, 41, 23, 54, 888. Запишите их по памяти.
Учитель подводит итог и выводит тему урока на экран.
Учащиеся развивают память.
Презентация Power Point
Критическое мышление
ИКТ
Проверить учеников на внимательность
Осмысление (30 мин)
Рефлексия
Задание № 1
-Заполнит таблицу. (см приложение № 1)
- взаимооценивание по данному примеру (см. приложение № 2)
- Историческая справка о ученом математике П.Чебышев. (см.приложение №3)
Задание № 2
- Соединить стрелками равные выражения, предварительно разложив числа из левого столбика на простые множители.
(см приложение № 4)
взаимооценивание по данному примеру (см. приложение № 5)
Задание №3
- Выберите из данных чисел, то которое раскладывается на наибольшее количество простых множителей.(см приложение №6)
- взаимооценивание по данному примеру (см приложение № 7)
Задание №4
- по разложениям чисел определите, какие из чисел делятся на 2, на 3, на 4, на 6 (см. приложение №8)
- самопроверка (см. приложение № 9)
Задание №5
- Разгадать кроссворд (см. приложение №10).
- взаимооценивание по данному примеру (см. приложение № 11)
- Историческая справка О С.Пифагор. (см. приложение№ 12)
Метод «Острова» (см. приложение 13)
Ученик делает доклад.
Каждая группа после выполненного задания самостоятельно проверяют свои ответы
Ученик делает доклад.
Презентация Power Point
Оценивание
ИКТ
Критическое мышление
Оценивание
Проверить учеников на знание правила признаков делимости на2,3,5,9,10
Умение применять таблицу умножения при вычисление.
Умение пользовать таблицей простых множителей.
Ученики самостоятельно получат имя ученного математика, жившего до нашей эры.
Итоги урока:
Выставление оценок и подведение итогов урока.
Ученики научаться раскладывать составные числа на простые множители.
Д/з: стр. 71-73 выучить правило,№278 найти значение частного.
Приложение №1
Кратно10
Кратно 9
Кратно 3
Кратно 3 и 5
Кратно 2
Кратно 9
Кратно 2 и 9
Число
Буква
«ш» 312 «ч» 310
«е» 567 «в» 585
«ы» 555 «б» 771
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Соедините стрелками равные выражения, предварительно разложив числа из левого столбика на простые множители.
125 2 . 2 . 2 . 2 . 7
315 5 . 5 . 5
444 2 . 2 . 3 . 13
112 2 . 2 . 3 . 37
156 3 . 3 . 5 . 7
Приложение №5
Приложение №6
Приложение №7
Приложение №8
По разложениям чисел определите, какие из них делятся на 2, на 3, на 4, на 6, на 7:
2 . 11 . 13
2 . 5 . 3 . 17
3 . 5 . 23 . 41
2 . 2 . 2 . 3 . 7.
Приложение №9
Приложение №10
1. Продолжите предложение: натуральное число, имеющее только два делителя называется …
2. Как называется натуральное число, на которое число а делится без остатка?
3. Какое число является делителем любого натурального числа?
4. Назовите автора первого учебника по математике.
5. Продолжите предложение: натуральное число, имеющее более двух делителей, называется …
6. Как называются числа, используемые при счете?
Приложение №11
Приложение №12
Приложение № 13
На большом листе бумаги изображается карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др.
Карта островов вывешивается на доске (стене) и ученики выходят к карте и маркером (фломастером) нарисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока или в конце дня, или в конце недели.
Название документа приложение к уроку №2.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цель урока: Выработать навык разложения чисел на простые множители, повторить признаки делимости чисел и использовать их при разложении чисел на простые множители, продолжать расширять представления учащихся об окружающем их мире
Кратно10 Кратно 9 Кратно 3 Кратно 3 и 5 Кратно 2 и 3 Кратно 9 Кратно 5 и 9 Число 310 567 771 555 312 567 585 Буква ч е б ы ш е в
Чебышев, Пафнутий Львович (родился 14 мая 1821 года — умер 26 ноября 1894 года в Петербурге) — ординарный академик Императорской Академии Наук, действительный тайный советник. Тайный советник, доктор математики и астрономии, член Петербургской и Парижской Академии Наук .Пафнутий Львович Чебышев стяжал себе европейскую известность и почетное место в ряду первостепенных геометров. Известный математик занимался свойством простых чисел. Он доказал, что между любым натуральным числом большим 1, и числом, вдвое большим, всегда имеется не менее одного числа.
125 2 . 2 . 2 . 2 . 7 315 5 . 5 . 5 444 2 . 2 . 3 . 13 112 2 . 2 . 3 . 37 156 3 . 3 . 5 . 7
Выберите из чисел, то которое имеет наибольшее количество простых множителей 84 44 75 60
84 имеет 4 множителя 44 имеет 3 множителя 75 имеет 3 множителя 60 имеет 4 множителя
По разложениям чисел определите, какие из них делятся на 2, на 3, на 4, на 6, на 7: 2 . 11 . 13 2 . 5 . 3 . 17 3 . 5 . 23 . 41 2 . 2 . 2 . 3 . 7.
2 . 11 . 13 делится на 2 2 . 5 . 3 . 17 делится на 2, 3, 6 3 . 5 . 23 . 41делится на 3 2 . 2 . 2 . 3 . 7. делится на 2, 4, 6
ПИФАГОР — один из первых др.-греч. философов (6 в. до н.э.), основатель легендарного Пифагорейского товарищества. По совету Фалеса учился мудрости в Египте (22 года), затем в Вавилонии (12 лет), куда попал в числе плененных персами египтян, и, возможно, в Индии. Пифагор и его ученики изучали вопросы делимости чисел. Число, равное сумме всех его делителей (без самого числа), они называли совершенным числом
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Краткосрочное планирование урока
Учитель: Манасыпова Светлана Петровна
Раздел: Делимость натуральных чисел.
Дата проведения: 14.10.2014 | Предмет: математика |
| Класс:5 «А» | Урок №/ 2 |
|
| |
Тема урока: |
| Разложение натурального числа на простые множители. |
|
|
| ||
Ссылка |
| Учебник Математики , автор Алдамуратова Т.А./общеобразовательной школы./3-е издание, переработ. - Алматы, «Атамура», 2010г. |
|
|
| ||
Цели урока: |
| Выработать навык разложения чисел на простые множители, повторить признаки делимости чисел и использовать их при разложении чисел на простые множители, продолжать расширять представления учащихся об окружающем их мире. Внедрение элементов критериального оценивания. |
|
|
| ||
Результаты обучения: |
| Будут уметь раскладывать натуральные числа на простые множители, приобретут навыки работы в группах, научатся в процессе чтения извлекать основную информацию, будут использовать взаимооценивание по критериям оценочных листов. Будут понимать важность работы в сотрудничестве для реализации идей социального взаимодействия. |
|
|
| ||
Ход урока: |
| ||||||
Этапы урока (время: 45 минут) | Деятельность учителя | Деятельностей учащихся | Ресурсы | Модули | Ожидаемый результат | Примечание |
|
Организационный момент (5 мин) Цель: Установление психологического климата в классе. Организация групповой работы. | Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики! Отметка отсутствующих.
Игра «Математика». Участникам объясняется ход игры.
Деление на группы «Шляпа»
Давайте вместе разработаем правила работы в группе. Каждой группе на столы кладется распределение обязанностей: Ø Организатор – ответственный за работу группы в целом. Ø Спикер – выступает перед классом с готовым решением группы. Ø Секретарь – записывает высказанные идей и решения. Ø Контролер – проверяет, все ли поняли принятые решения.
|
Участники встают в круг и внимательно, и очень быстро начинаю счет.
Каждый ученик вытаскивает с темной шляпы фигурку. Группы формируются по цвету фигур.
Ученики в группах разрабатывают свои правила. Оглашают вслух и обсуждают обязанности в группе. |
Карточки «Правила работы в группе» |
Новые подходы
|
|
|
|
Вызов (5 минут) . | Введение урока: ученикам даны три составных числа: 30, 44 и 165. Эти числа необходимо разложить на простые множители. Учитель подводит итог и выводит тему урока на экран. | Учащиеся выполнив это задание должны прийти к тому, какую тему мы сегодня будем изучать. |
Презентация Power Point |
Критическое мышление
ИКТ |
|
|
|
Осмысление (30 мин) Цель: Раскрыть тему урока используя задания и стратегии. Усвоить тему урока.
Рефлексия
| Задание № 1 - Разложить на простые множители составные числа (см приложение № 2) - взаимооценивание по данному примеру (см. приложение № 3)
Задание № 2 - Какое число разложено на простые множители (каждой группе даны свои числа) (см приложение № 4)
Задание №3 - Какими цифрами можно заменить звездочки, чтобы равенство было верным (см приложение № 5) - взаимооценивание по данному примеру (см приложение № 6)
Метод «Анкета» (см. приложение№ 7)
| Учащиеся работают в тетради
Учащимся на экран выводяться критерии оценивания, где правильно ставят «+», не правильно «-», не понятно «?»
- Каждая группа выполняет свое задание. - Спикер дает ответ
Каждая группа может придумать свои числа
|
Презентация Power Point |
Оценивание ИКТ
Критическое мышление
Оценивание |
|
|
|
Итоги урока: | Выставление оценок и подведение итогов урока. |
|
|
|
|
|
|
Д/з: стр. 71-73 выучить правило,№266 найти значение частного. |
|
|
|
|
|
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 20.11.2014 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспекты |
Просмотров | 5418 |
Номер материала | 4057 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: