Конспект открытого урока по математике
для 2 класса по теме:
«Числовые выражения. Что узнали? Чему научились?». (Урок-путешествие)
513
·
Цели:
- закрепить и углубить математические знания
учащихся о выражениях, о способах их решения;
- решать задачи и геометрические задания с
помощью выражений;
- способствовать развитию интереса к
математике;
- воспитывать уважение друг к другу.
Ход
урока
1.Организационный
момент. Эмоциональный настрой.
Машинист-учитель.
Слайд 1
- Начинаем урок
математики. Он у нас необычный, в классе много гостей. Давайте с ними
поздороваемся.
Звучит музыка.
-Здравствуйте, ребята!
-
Здравствуйте!
Гости
дорогие, здравствуйте!
И мне хочется
пожелать вам быть активными, давать правильные ответы и с собой возьмём хорошее
настроение и пожелаем друг другу удачи. Сегодня мы с вами отправляемся в
математическое путешествие на чудесном паровозике.
Слайд
2
2.
Актуализация опорных знаний. Целеполагание.
а) Устный
счет.
1)Решение выражений у доски.
Отработка алгоритма вычислений.
У нашего паровозика нет вагонов,
прицепим их? У нас много вагончиков – выражения на доске. Для этого
каждому вам предстоит найти значения выражений.
7+7+1=15 7+8+3+2=20 5+(11-7)=9
75-(20+50)=5
18-9-7=2 18+11+2+9=40
45-(40+5)= 0 57-(4+3)=50
7+5-8=4 17+5+5+3=30
(9+3)-6= 6 80-(20+50)=10
Пока дети работают у доски свернуть
презентацию и открывается
Диск учебника - Задание с паровозиками –Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание -
Числовое выражение. Порядок действий. Скобки. Задание 1.)
Кто первым кончит, подходит к
компьютеру и работает с диском учебника. Когда все задания диска выполнят
открывается
Слайд 3
Проверка по цепочке. - Как вы складывали и вычитали ?
!!! Выводы: 1.Выражения со скобками начинают со скобок
2.
Выражения без скобок решают по порядку
3. Складывать и вычитать двузначные числа нужно по разрядам: десятки с
десятками, единицы с единицами.
4. Иногда можно группировать слагаемые и решать легким способом
А теперь заменим ваши значения выражений буквами.
Смотрим на таблицу на экране.
Как вы думаете, что мы будем сегодня делать во время
путешествия?
Дети. Покажем гостям - Что мы
умеем? Чему научились?
б) Назовите тему
урока « Числовые выражения»
- Подумайте над
целью урока.
- Как вы
думаете, чему мы должны научиться на уроке? (правильно решать
задачи и выражения)
- Давайте
спланируем наши действия, чтобы достичь цели.
Слайд
4
План урока:
1.. Решение
выражений. Отработка алгоритма вычислений
2. Решение
задач.
3. Математические
игры
Паровозик готов
к путешествию.
(Свернуть
презентацию и открыть Видео «Песенка паровозика», который открыт уже до начала
урока и был свернут, !!! диск сразу вынуть – вставить диск «Уроки Кирилла и
Мефодия)
3.
Закрепление знаний
Слайд
5
(А
встречать на каждой станции нас будут Смешарики)
Станция «Внимательная»
Машинист. Наш
паровозик прибывает на станцию «Внимательная».
Слайды 6,7
Найди лишние числа в сундучках совуньи.
Доказательства детей. (Почему ты так решил?)
!!! Вывод: На пути надо быть очень внимательными, нельзя
ошибаться.
Машинист. Путешествие
продолжается. Мы приехали на
Станция «Логическая»
Слайды 8,9
Машинист. Помогите Крошу
расставить числа от 1 до 7 так, чтобы сумма трех чисел на каждой прямой была
одинаковой.
!!! Вывод: Чтобы не ошибаться, надо хорошо подумать.
4. Решение составной
задачи с. 53, №11 - учебник
Машинист. На пути
станция «Задачная».
Слайд 10
Решение составной задачи. С. 53, №11
1. Задача с
учебника решать с условием в тетради, один ученик работает у доски (Слова
условия записаны сзади доски – ученик дополняет данные)
Давайте прочтем задачу.
- Подумайте, как
записать эту задачу. ( Я думаю, что записать краткое условие)
Было – 7ст. и 8
ст.
Выпили – 5 ст.
Осталось - ?
- Что требуется
узнать?
- Можем ли сразу
ответить на вопрос задачи?
- Что находим
сначала? А потом?
!!! О пользе
молока для здоровья
Постарайтесь
записать решение задачи выражением.
(Пока
дети записывают решение задачи, открывается
диск
Кирилл и Мефодий - урок 16, задача 3)
(7+8)-5
Постановка
проблемы. А теперь посмотрите на доску. Что же
это? Схема. Как вы думаете, можно ли решить эту задачу схемой?. Да.
Добавим к этой схеме данные и попробуем решить. А может они выпили только из
банки? А может – из кувшина? В условии об этом не сказано. Тогда как быть?
Решите задачу разными способами. Работа со схемами.
составление
выражений: (7-5)+8 (схема), (8-5)+7(схема)
(Если время позволяет, Задача с диска Кирилл и Меф – диск сразу
вынуть)
Физ.
минутка под музыку
Слайд
11. Станция Отдыха
Песня.
Торопится поезд, колеса стучат, а в
поезде этом ребята сидят.
Ребята устали, пора отдыхать, А наш
паровозик пока подождет (играть на пианино или на баяне), а потом включить
панду (презентацию свернуть и запустить Лисенка – потом закрыть)
2.10
Отдохнуть вы все
успели?
А теперь вперед
за дело
Математика нас
ждет
5.
Геометрический материал
Слайд
12. Станция
«Геометрическая»
1)№ 28 с.55, учебник (пока
дети чертят, запустить диск1-4 кл для теста – потом сразу вынуть)
2) Слайд 13 – считаем
четырехугольники (если время позволяет)
6.
Проверочная работа. (тест с диска «Начальная школа 1-4. Диск сразу вынуть)
Слайд
14 Станция «Проверочная»
7.
Итог урока.
Слайд
15
- Давайте
вернемся к нашему плану.
-
Выполнили мы его?
- Достигли
ли мы целей урока?
- Назовите
алгоритм решения выражений
8.
Рефлексия.
Слайд
16
Я научился: находить значения
выражений разными способами,
научился
решать задачи выражениями
Оцените свою работу на уроке.
Сигналы
Я отлично
работал, все понял, могу объяснить другим.( все зеленые кружки - светофор
разрешает – путь открыт)
Я хорошо работал
и все понял. (желтые)
Мне нужна
помощь. (красные)
- Соотнесите ее
с моей оценкой..
!!! О ПДД
- светофор
9.
Домашняя работа
Слайд
17.
10.
Сюрпризный момент.
Песенка Паровозика
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.