Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по математике для 2 класса «Числовые выражения. Что узнали? Чему научились?».

Урок по математике для 2 класса «Числовые выражения. Что узнали? Чему научились?».

Скачать материал

Конспект открытого урока по математике

 для 2 класса по теме:

«Числовые выражения. Что узнали? Чему научились?». (Урок-путешествие)

513

·               

 Цели:

  • закрепить и углубить математические знания учащихся о выражениях, о способах их решения;
  • решать задачи и геометрические задания с помощью выражений;
  • способствовать развитию интереса к математике;
  • воспитывать уважение друг к другу.  

Ход урока

 1.Организационный  момент. Эмоциональный настрой.

Машинист-учитель.

 Слайд 1

- Начинаем урок математики. Он у нас необычный, в классе много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Звучит музыка.   -Здравствуйте, ребята!   

                             - Здравствуйте!

                             Гости дорогие, здравствуйте!

И мне хочется пожелать вам быть активными, давать правильные ответы и с собой возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи. Сегодня мы с вами отправляемся в математическое путешествие на чудесном паровозике. 

Слайд 2

2.  Актуализация опорных знаний. Целеполагание.

а)   Устный счет.

1)Решение выражений  у доски.  Отработка алгоритма вычислений.

 У нашего паровозика нет вагонов, прицепим их?  У нас   много вагончиков – выражения на доске.    Для этого каждому   вам предстоит найти значения выражений.

7+7+1=15         7+8+3+2=20                  5+(11-7)=9                     75-(20+50)=5

18-9-7=2           18+11+2+9=40              45-(40+5)= 0                   57-(4+3)=50

7+5-8=4            17+5+5+3=30                 (9+3)-6= 6             80-(20+50)=10

Пока дети работают у доски свернуть презентацию и открывается

 Диск учебника  - Задание с паровозиками –Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  - Числовое выражение. Порядок действий. Скобки. Задание 1.)

Кто первым кончит, подходит к компьютеру и работает с диском учебника. Когда все задания диска выполнят открывается

 Слайд 3  

Проверка по цепочке.  - Как вы складывали и вычитали ?

!!! Выводы: 1.Выражения со скобками начинают со скобок

                        2. Выражения без скобок решают по порядку

3. Складывать и вычитать двузначные числа нужно по разрядам: десятки с десятками, единицы с единицами.

4. Иногда можно группировать слагаемые и решать легким способом

А теперь заменим ваши значения выражений буквами. Смотрим на таблицу на экране.

Как вы думаете, что мы будем сегодня делать во время путешествия?

Дети. Покажем гостям - Что мы умеем? Чему научились?

б)    Назовите тему урока « Числовые выражения»    

- Подумайте над целью урока.

- Как вы думаете,  чему мы должны научиться на уроке?  (правильно решать задачи и выражения)

- Давайте спланируем наши действия, чтобы достичь цели.

Слайд 4

План урока:

1.. Решение выражений. Отработка алгоритма вычислений

2.  Решение задач.

3.  Математические игры

Паровозик готов к путешествию.

(Свернуть презентацию и открыть Видео «Песенка паровозика», который открыт уже до начала урока и был свернут, !!! диск сразу вынуть – вставить диск «Уроки Кирилла  и Мефодия)

3.  Закрепление знаний

 Слайд 5

  (А встречать на каждой станции нас будут  Смешарики) 

Станция «Внимательная»

Машинист. Наш паровозик прибывает на станцию «Внимательная».  

Слайды 6,7

 Найди лишние числа в сундучках совуньи.

Доказательства детей. (Почему ты так решил?)

!!! Вывод: На пути надо быть очень внимательными, нельзя ошибаться.

Машинист. Путешествие продолжается. Мы приехали на

Станция «Логическая»

Слайды 8,9

Машинист. Помогите Крошу расставить числа от 1 до 7 так, чтобы сумма трех чисел на каждой прямой была одинаковой.

!!! Вывод: Чтобы не ошибаться, надо хорошо подумать.

4. Решение составной задачи  с. 53,  №11 - учебник

Машинист. На пути станция «Задачная».

Слайд 10

Решение составной задачи.  С. 53,  №11  

1. Задача с учебника    решать с условием в тетради, один ученик работает у доски (Слова условия записаны сзади доски – ученик дополняет данные)

 

Давайте прочтем задачу.

- Подумайте, как записать эту задачу. ( Я думаю, что записать краткое условие)

Было – 7ст. и 8 ст.

Выпили – 5 ст.

Осталось - ?

- Что требуется узнать?  

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

  - Что находим сначала? А потом?

!!! О пользе молока для здоровья

Постарайтесь записать решение задачи выражением.

(Пока дети записывают решение задачи, открывается

 диск Кирилл и Мефодий -  урок 16, задача 3)

(7+8)-5 

Постановка проблемы. А теперь посмотрите на доску. Что же это? Схема. Как вы думаете, можно ли решить эту задачу схемой?. Да. Добавим к этой схеме данные и попробуем решить.  А может они выпили только из банки? А может – из кувшина? В условии об этом не сказано. Тогда как быть? Решите задачу разными способами. Работа со схемами.

 составление выражений: (7-5)+8 (схема),  (8-5)+7(схема)

     (Если время позволяет, Задача с диска Кирилл и Меф – диск сразу вынуть)

Физ. минутка под музыку

Слайд 11.    Станция Отдыха

Песня.

Торопится поезд, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят.

Ребята устали, пора отдыхать, А наш паровозик пока подождет (играть на пианино или на баяне), а потом включить панду  (презентацию свернуть и запустить Лисенка – потом закрыть)      2.10

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед за дело

Математика нас ждет

5. Геометрический материал

Слайд 12.  Станция «Геометрическая»

1)№ 28 с.55, учебник (пока дети чертят, запустить диск1-4 кл  для теста – потом сразу вынуть)

2) Слайд 13 – считаем четырехугольники (если время позволяет)

6.  Проверочная работа. (тест  с диска «Начальная школа 1-4. Диск сразу вынуть)

Слайд 14    Станция «Проверочная»

7. Итог урока.

Слайд 15

-  Давайте вернемся к нашему плану.

-   Выполнили мы его?

-  Достигли ли мы целей урока?

-  Назовите алгоритм решения выражений  

8. Рефлексия.

Слайд 16

Я научился:  находить значения выражений разными способами,

                       научился решать задачи выражениями

Оцените свою работу на уроке. Сигналы

Я отлично работал, все понял, могу объяснить другим.( все зеленые кружки - светофор разрешает – путь открыт)

Я хорошо работал и все понял. (желтые)

Мне нужна помощь. (красные)

- Соотнесите ее с моей оценкой..  

!!! О ПДД - светофор

9. Домашняя работа

Слайд 17.

10. Сюрпризный момент.

 

 Песенка Паровозика

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике для 2 класса «Числовые выражения. Что узнали? Чему научились?»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Урок математики во 2 классе «Числовые выражения. Что узнали? Чему научились?»  проводится в конце первой четверти, как урок-обобщение. Урок проходит в виде путешествия, сопровождается презентацией.

     На уроке закрепляются и углубляются математические знания учащихся о выражениях, о способах их решения; решаются задачи и геометрические задания с помощью выражений.

     В ходе путешествия у учащихся  развивается интерес к математике. Дети учатся уважать друг друга. На главном месте - дружба и взаимопомощь.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.12.2014 415
    • DOCX 51 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Долгова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Долгова Светлана Владимировна
    Долгова Светлана Владимировна
    • На сайте: 10 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10641
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 353 человека

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 952 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 702 человека

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе