Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Урок по математике для 1 класса "Состав числа 9"

Урок по математике для 1 класса "Состав числа 9"

КҮНДЕЛІКТІ САБАҚ ЖОСПАРЫ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сынып / Класс: 1 Б

Пән / Предмет: Математика

Күн / Дата: 21.11

Сабақ / Урок: 42

Тақырып / Тема: Состав числа 9

Сабақтың мақсаты /Триединая цель урока:

  • изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9, умение составлять числовые выражения по рисунку, сравнивать выражение и число;

  • развивать мыслительные операции, логическое мышление;

  • воспитывать аккуратность в работе.

Сабақтың үлгісі/Тип урока: УЗ

Әдіс / Методы: практический, словесный, наглядный

Жабдық / Оборудование: счётный материал, набор картинок

Пәнаралық байлас / Межпредметная связь: геометрия


Сабақтың жүрісі / Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой

Громко прозвенел звонок,
Он позвал нас на урок.
Парта у меня в порядке:
И учебник, и тетрадки.
Я настроился, готов
Слушать следующий урок.

3. Актуализация опорных знаний

(Работа с сигнальными карточками)

-Давайте поговорим о цифрах, с которыми мы уже знакомы. Отгадайте загадки.

а) Гляди-ка, цифра эта- стул,
Который я перевернула?

-Что это за цифра?(4)

-Покажите число, предыдущее числу 4?

Б) Похожа цифра на гусёнка
С длинной шеей, тонкой-тонкой.

-Что это за цифра?(2)

-Покажите число, которое на 1 меньше, чем 2?

В) Похожа цифра на замочек-
Сверху крюк, внизу кружочек?

-Что это за цифра?(6)

-Покажите число, которое стоит справа от 6? (7)

-Покажите число, которое стоит слева от 6? (5)

Г) Цифра эта так вкусна:
Из двух бубликов она?

-Что это за цифра?(8)

-Покажите число, следующее за числом 8. 

4. Работа по теме.

а) состав числа 9:

- Расскажите все, что вы знаете о числе 9.

(Число 9 стоит в натуральном ряду чисел на девятом месте.

Оно больше предыдущего числа 8 на 1 и меньше последующего числа 10 на 1.

Чтобы получить число 9, надо к 8 прибавить 1 или из 10 вычесть1.)

- По каким признакам эти цветы можно разбить на 2 части?

(по цвету, по размеру, по форме, по количеству листиков на стебле)

- Разбить все цветы на две группы и составить выражения:

по цвету;

(2+7 или 7+2)

по форме;

(3+6 или 6+3)

по размеру;

(4+5 или 5+4)

по количеству листиков на стебле.

(1+8 или 8+1)

http://festival.1september.ru/articles/501458/img1.jpg

- Как же получить число 9? Дети хором проговаривают состав числа 9.

9 это:

1 и 8 или 8 и 1

2 и 7 или 7 и 2

3 и 6 или 6 и 3

4 и 5 или 5 и 4



5. Первичное закрепление

1 стр. 17 - разложи карандаши в 2 коробки по-разному

6. Физминутка.

Мы считали и устали,
Дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали - раз, два, три,
Ножками потопали - раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.

7. Закрепление



1. №2 стр. 79 - сравни (работа в тетради №2 стр. 17)

2. №3 стр. 18 - развитие графических навыков (работа в тетради)

- Возьмите в руки карандаш любого цвета подчеркните ту цифру, которая больше всех вам понравилась, как вы её написали.



4. №5 стр. 18 - собери на нитку по три бусинки так, чтоб получить число 9.

8. Гимназический компонент

1. №5 стр. 80 - логическое задание - найди детали



9. Рефлексия.

 - Какую цифру вы научились писать на уроке?

Состав какого числа нам нужно запомнить?

Над доской – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги.

На каждой бабочке - буква:

C:\Users\Владелец\Desktop\img3.jpg

- Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)


















  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 1 классе на тему "Состав числа 9". Целями данного урока является: изучение состава числа 9, закрепление навыков счета в пределах 9, умение составлять числовые выражения по рисунку, умение сравнивать выражение и число;  развивать мыслительные операции, логическое мышление;   воспитывать аккуратность в работе. В данном уроке повторяется счет от 1 до 9. Используется прием работы с сигнальными карточками. На этапе разбора темы развивается логическое мышление учащихся.

Скачать материал
Автор Пономарева Вероника Николаевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1867
Номер материала 3665
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы