Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Урок по математике для 1 класса "Цифра 9, число 9"

Урок по математике для 1 класса "Цифра 9, число 9"

Название документа 1 экземпляр.docx

4

7

2

5

3

8

6

Б

И

А

О

Й

Т

Л



Название документа 1.docx

hello_html_m3a0ab6fd.gifhello_html_m5953f230.gifhello_html_143447f7.gifhello_html_m2325353d.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifНазови компоненты сложения и вычисли:

4+4=

3+2=

Назови компоненты сложения и вычисли:

3+3=

2+1=

Как можно сложением получить число 8?

Посчитай до 10 и обратно.

Как можно сложением и вычитанием получить число 5?

Скажи, если сначала на ветке сидело 3 снегиря, а потом ещё прилетело 4, сколько снегирей теперь сидит на ветке?

Как называются эти фигуры?





1) 2) 3)





4) 5)



6) 7)



8)


http://www.moi-detki.ru/images/197/m9282.jpg

















http://stat17.privet.ru/lr/092dfa57f7d4b17c458c41c0babcdce4

http://img-fotki.yandex.ru/get/3904/annaze63.33/0_310fe_3600bbb8_XL

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/64/62/64062154_1284575665_ar125547380511463.jpg





http://i050.radikal.ru/1106/ec/c9b5c44b0aea.jpg























http://img-fotki.yandex.ru/get/5204/sb-muha.1d/0_468b4_69803810_L.jpg











http://www.flamingo74.ru/i/u/ch%20037.jpg

Название документа 25 штук.docx

hello_html_m46759007.gifhello_html_1c04e980.gifhello_html_m46759007.gifhello_html_1c04e980.gifhello_html_m789bc08d.gifhello_html_m789bc08d.gifhello_html_m789bc08d.gifhello_html_m789bc08d.gifhello_html_1c04e980.gifhello_html_1c04e980.gifhello_html_5182c668.gifhello_html_m6edcf62e.gifhello_html_m789bc08d.gifhello_html_m789bc08d.gifhello_html_m789bc08d.gifhello_html_m789bc08d.gif9 9





9 9





Название документа Документ Microsoft Word.docx

Тема урока: Число 9, цифра 9.

Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.

Ход урока

Учитель

Ученик

1.Орг момент.

Видеофрагмент песни «Какой чудесный день...» из мультфильма

Учитель: Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок?  (конец мультика)

- А когда человек трудится, он что-то узнает новое.

- Можем ли мы открывать новое?

- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)

- Я жду от вас такой работы.

2. Актуализация знаний.

- Начинаем урок с математической разминки.

1.  У меня в корзинке лежат грибочки.

А грибочек-то волшебный, на нём есть задание.

Кто хочет взять грибочек?

Как получить число ..........

(кто вытянул говорит состав числа, остальные помогают если не всё назвал) 5 МИНУТ

- Посмотрите на доску. Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)

а

й

б

о

л

и

т

2

3

4

5

6

7

8

- Расставьте числа в порядке возрастания, и перевернув листочки с цифрами вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.

- Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)

- Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит )                  

- Кто написал эту замечательную сказку? (К.И.Чуковский)

- Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их. 3 МИНУТЫ

2. Ориентация в числовом ряду

- Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приему больных. Айболит потерял листочек с номерами лекарств от разных болезней.

Поможем айболиту разобраться с лекарствами?

Вы можете ему помочь с помощью веера.

Ученики с помощью веера показывают ответы.

- Лекарство от головной боли у Айболита находится под номером, который стоит между 3 и 5.

- Лекарство от кашля находится в бутылочке под номером последующим числу пять.

- Покажите предыдущее число для 4. Именно в этой бутылочке находится микстура от простуды

- Какое число стоит слева от 3. А в этой бутылочке находится средство от боли в животе

- Бутылочка от грусти находится под номером, который справа от числа 6 а числовом отрезке. 6. 2 МИНУТЫ

3. Итог

- Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.

3. Постановка проблемы. Открытие нового.

 - К Айболиту пришло много зверей на приём и он просит у вас  помощи.

1)    Запишите примеры  и решите их с помощью числового отрезка

На доске записаны примеры и иллюстрация числового ряда

4 + 2=

(Начинаю работать от числа 4. Надо +2 ,значит, буду двигаться по числовому ряду вправо на 2 шага.)

6 + 3 =

- Вы смогли выполнить задание? (Нет)

- Почему возникло затруднение? (Нет числа 9 на отрезке. Мы не знаем это число. Не можем сосчитать, т к. изучили цифровой луч до 8,  и число 9 пока не изучали)

4. Формулировка темы урока. Постановка задач.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9. - открывается СЛАЙД с темой урока)

- Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)

5 МИНУТ

Физминутка: КОГДА ГОВОРЮ ПОЖАЛУЙСТА – ТО ДЕЛАЮТ

5. ОНЗ

ТАК ЧЕМ ЖЕ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ НА УРОКЕ?

- Ребята, посмотрите внимательно на класс и скажите, чего у нас в классе может быть 9? Может у вас есть 9 предметов каких-нибудь (9 палочек)

Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие – недобрую. «У девятки не будет пути», - говорили в древности.             Последним числом счёта было число 8, а за ним – что-то таинственное, странное…

В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».

Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.         

Место числа на числовом отрезке

Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)

-  Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)

- Какое число следует за числом 8?  (Число 9 следует за числом 8)

- Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)

- Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)

3) письмо цифры 9

- Как мы различаем понятие число и цифра?

- Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)

Для обозначения количества

Мы используем число, его величество!

Цифра - значок для написания,

Быстро справимся с заданием!

- А на что похожа цифра 9?

- Как пишется цифра 9?

( Учитель объясняет)

Потренируйтесь в написании. обведи в воздухе;

- Откройте тетради, найдите образец написания цифры. Запишите рядом через клеточку цифру 9.

- Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

-Приступим к письму.

Подчеркните самую красивую цифру .

4) - Возвратимся  к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке цифрой?

6. Работа над составом числа.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно. И после этого вам нужно будет заселить числа в домик.

У девятки день рожденья,

Числа  все в большом смятенье.

Что же делать? Как им быть?

Что девятке подарить?

Приходили в гости

Числа один и восемь.

Подарили  ей букет, встали рядом на паркет.

Поплясали, поиграли и местечки поменяли.

Пришли к девятке в этот день

Две подруги: два и семь.

Подарили чемоданчик

И уселись на диванчик.

Посидели, поскрипели,

И тихонько пересели.

Вот явились три и шесть

Стихи читали в ее честь.

Сели две соседки рядом,

Угощались виноградом.

Посидели, посмеялись

И местами поменялись.

Вот четыре вместе с пять

Спешат быстрее поиграть.

Подарили ей картины

И уселись все в гостиной.

Посидели, посмотрели,

Глядь, и тоже пересели.

Гости чинно все сидят.

На девяточку глядят.

Хоть девятка больше всех,

Но без чисел этих всех

Не получим числа девять.

Помните все это,  дети!

2)    Заселим домик

- Давайте попробуем «заселить» с их помощью домик девятки.

8. Итог урока.

- Вспомните, какой была тема нашего урока.

- Достигли целей урока?

- С каким настроением заканчиваете урок?

- Что понравилось на уроке?

- Кому можете сказать спасибо?

- Как грамотно называют человека, который лечит зверей? (Ветеринар)

- Это замечательная и благородная профессия. Возможно, кто-то из вас в будущем тоже будет спасать животных, будет ветеринаром.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД



Название документа Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

3 6 4 2 5
 8
 8 9
 9 9 9 9 8 1 7 2 6 3 5 4
‹‹
1 из 7
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 3 6 4 2 5
Описание слайда:

3 6 4 2 5

№ слайда 3  8
Описание слайда:

8

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5  8 9
Описание слайда:

8 9

№ слайда 6  9 9 9 9 8 1 7 2 6 3 5 4
Описание слайда:

9 9 9 9 8 1 7 2 6 3 5 4

№ слайда 7
Описание слайда:

Название документа печать 14 штук.docx

http://st.gdefon.com/wallpapers_original/wallpapers/411309_art_pticy_sovy_les_derevo_vetvi_1680x1050_(www.GdeFon.ru).jpghttp://www.logoslovo.ru/media/pic_middle/4/14040.jpghttp://www.hozvo.ru/img/news/image/04-730/honey_crispis.jpghttp://dayfun.ru/wp-content/uploads/2012/06/300px-Flowers-in-a-vase-Intro.jpg

  • Начальные классы
Описание:

В данной работе представлен урок на тему "Цифра 9".

 

Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.

 

Ход урока

 

Учитель

Ученик

1.Орг момент.

Видеофрагмент песни «Какой чудесный день...» из мультфильма

Учитель: Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок?  (конец мультика)

- А когда человек трудится, он что-то узнает новое.

- Можем ли мы открывать новое?

- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)

- Я жду от вас такой работы.

2. Актуализация знаний.

- Начинаем урок с математической разминки.

1.  У меня в корзинке лежат грибочки.

А грибочек-то волшебный, на нём есть задание.

Кто хочет взять грибочек?

Как получить число ..........

(кто вытянул говорит состав числа, остальные помогают если не всё назвал) 5 МИНУТ

- Посмотрите на доску. Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)

а

й

б

о

л

и

т

2

3

4

5

6

7

8

- Расставьте числа в порядке возрастания, и перевернув листочки с цифрами вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.

- Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)

- Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит )                  

- Кто написал эту замечательную сказку? (К.И.Чуковский)

- Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их. 3 МИНУТЫ

2. Ориентация в числовом ряду

- Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приему больных. Айболит потерял листочек с номерами лекарств от разных болезней.

Поможем айболиту разобраться с лекарствами?

Вы можете ему помочь с помощью веера.

 Ученики с помощью веера показывают ответы.

- Лекарство от головной боли у Айболита находится под номером, который стоит между 3 и 5.

- Лекарство от кашля находится в бутылочке под номером последующим числу пять.

- Покажите предыдущее число для 4. Именно в этой бутылочке находится микстура от простуды

- Какое число стоит слева от 3. А в этой бутылочке находится средство от боли в животе

- Бутылочка от грусти находится под номером, который справа от числа 6 а числовом отрезке.  6. 2 МИНУТЫ

3. Итог

- Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.

3. Постановка проблемы. Открытие нового.

 - К Айболиту пришло много зверей на приём и он просит у вас  помощи.

1)    Запишите примеры  и решите их с помощью числового отрезка

На доске записаны примеры и иллюстрация числового ряда

4 + 2=

(Начинаю работать от числа 4. Надо +2 ,значит, буду двигаться по числовому ряду вправо на 2 шага.)

6 + 3 =

- Вы смогли выполнить задание? (Нет)

- Почему возникло затруднение? (Нет числа 9 на отрезке. Мы не знаем это число. Не можем сосчитать, т к. изучили цифровой луч до 8,  и число 9 пока не изучали)

4. Формулировка темы урока. Постановка задач.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9. - открывается СЛАЙД с темой урока)

- Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)

 5 МИНУТ

Физминутка: КОГДА ГОВОРЮ ПОЖАЛУЙСТА – ТО ДЕЛАЮТ

5. ОНЗ

ТАК ЧЕМ ЖЕ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ НА УРОКЕ?

- Ребята, посмотрите внимательно на класс и скажите, чего у нас в классе может быть  9? Может у вас есть 9 предметов каких-нибудь (9 палочек)

Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие – недобрую. «У девятки не будет пути», - говорили в древности.             Последним числом счёта было число 8, а за ним – что-то таинственное, странное…

В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».

Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.         

 Место числа на числовом отрезке

– Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)

-  Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)

- Какое число следует за числом 8?  (Число 9 следует за числом 8)

- Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)

- Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)

3) письмо цифры 9

- Как мы различаем понятие число и цифра?

- Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)

Для обозначения количества

Мы используем число, его величество!

Цифра - значок для написания,

Быстро справимся с заданием!

- А на что похожа цифра 9?

- Как пишется цифра 9?

( Учитель объясняет)

Потренируйтесь в написании. обведи в воздухе;

- Откройте тетради, найдите образец написания цифры. Запишите рядом через клеточку цифру 9.

- Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

-Приступим к письму.

Подчеркните самую красивую цифру .

4) - Возвратимся  к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке цифрой?

6. Работа над составом числа.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно. И после этого вам нужно будет заселить числа в домик.

У девятки день рожденья,

Числа  все в большом смятенье.

Что же делать? Как им быть?

Что девятке подарить?

Приходили в гости

Числа один и восемь.

Подарили  ей букет, встали рядом на паркет.

Поплясали, поиграли и местечки поменяли.

Пришли к девятке в этот день

Две подруги: два и семь.

Подарили чемоданчик

И уселись на диванчик.

Посидели, поскрипели,

И тихонько пересели.

Вот явились три и шесть

Стихи читали в ее честь.

Сели две соседки рядом,

Угощались виноградом.

Посидели, посмеялись

И местами поменялись.

Вот четыре вместе с пять

Спешат быстрее поиграть.

Подарили ей картины

И уселись все в гостиной.

Посидели, посмотрели,

Глядь, и тоже пересели.

Гости чинно все сидят.

На девяточку глядят.

Хоть девятка больше всех,

Но без чисел этих всех

Не получим числа девять.

Помните все это,  дети!

2)    Заселим домик

- Давайте попробуем «заселить» с их помощью домик девятки.

8. Итог урока.

- Вспомните, какой была тема нашего урока.

- Достигли целей урока?

- С каким настроением заканчиваете урок?

- Что понравилось на уроке?

- Кому можете сказать спасибо?

- Как грамотно называют человека, который лечит зверей? (Ветеринар)

- Это замечательная и благородная профессия. Возможно, кто-то из вас в будущем тоже будет спасать животных, будет ветеринаром.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

 

Скачать материал
Автор Титовец Екатерина Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1926
Номер материала 32686
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы