Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок по математике в 6(5) классе «Обобщение знаний по теме «Сложение, вычитание и округление десятичных дробей»

Урок по математике в 6(5) классе «Обобщение знаний по теме «Сложение, вычитание и округление десятичных дробей»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ презентация к уроку 3.pptx

Скачать материал "Урок по математике в 6(5) классе «Обобщение знаний по теме «Сложение, вычитание и округление десятичных дробей»"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Отправляемся 
в поход по реке

    1 слайд

    Отправляемся
    в поход по реке

  • Обобщение  по теме
 «Сложение, вычитание 
и округление 
десятичных дробей» 5-...

    2 слайд

    Обобщение по теме
    «Сложение, вычитание
    и округление
    десятичных дробей»
    5- 6 класс
    ГБОУ СОШ № 347, г. Санкт-Петербург
    Учитель: Хохлова Ирина Владимировна

  • Цели:1. Обучающие
Повторить и закрепить знания, полученные в результате изуче...

    3 слайд

    Цели:
    1. Обучающие
    Повторить и закрепить знания, полученные в результате изучения темы: правила сложения, вычитания и округления десятичных дробей. Обобщить и закрепить навыки выполнения данных действий,
    2. Развивающие.
    Развитие логического мышления, математической речи.
    3. Воспитывающие
    Воспитание любви к природе, доброты, любознательности, стремления познавать новое, расширение кругозора.

  • РазминкаСравнить числа:
43,5 и 43,12
21,83 и  20,83
1,6 и 1,589
0,26 и 0,278...

    4 слайд

    Разминка
    Сравнить числа:
    43,5 и 43,12
    21,83 и 20,83
    1,6 и 1,589
    0,26 и 0,278
    Вычислить:
    5,1+3,6
    7,5+8,2
    8+2,6
    4,7+16
    7,9-5,6
    8,4-8,1

  • Капитаны:Собственная скорость катера 15 км/ч, 
а скорость течения 3,5 км/ч....

    5 слайд

    Капитаны:
    Собственная скорость катера 15 км/ч,
    а скорость течения 3,5 км/ч.
    Найти скорость катера по течению реки
    и против течения реки.
    Скорость течения реки 3,7 км/ч.
    Найти скорость катера по течению реки
    и против течения реки, если
    его собственная скорость 12 км/ч.

  • Капитаны:Скорость течения реки 1,8 км/ч. Найти скорость катера по течению рек...

    6 слайд

    Капитаны:
    Скорость течения реки 1,8 км/ч. Найти скорость катера по течению реки
    и против течения реки, если собственная скорость катера 18 км/ч.


    Скорость течения реки 3,7 км/ч.
    Найти скорость катера по течению реки
    и против течения реки, если
    его собственная скорость 12 км/ч.

  • Покупка билетов:3,6+9
18+2,7
18-5,1
2,1+1,36
24,95+4,3
6,5+3,6
12,34-5,28+2,6...

    7 слайд

    Покупка билетов:
    3,6+9
    18+2,7
    18-5,1
    2,1+1,36
    24,95+4,3
    6,5+3,6
    12,34-5,2
    8+2,6
    4,7+16
    16-4,3
    2,8+1,9
    4,6+0,5
    15,24+3,9
    24,43-3,1
    8,9+4
    3,2+4,7
    17-6,2
    8,3+7,4
    5,9+1,6
    18,29+6,13
    16,57-5,5

  • Каждое правильное решение – 
капелька горючего.Округлить:До десятых:
6,713
2,...

    8 слайд

    Каждое правильное решение –
    капелька горючего.
    Округлить:
    До десятых:
    6,713
    2,385
    16,051
    0,8494
    9,25
    4,72
    3,481
    0,85
    До сотых:
    0,526
    3,964
    2,408
    7,663
    8,555

  • Каждое правильное решение – 
капелька горючего.Округлить:До сотых:
0,526
3,96...

    9 слайд

    Каждое правильное решение –
    капелька горючего.
    Округлить:
    До сотых:
    0,526
    3,964
    2,408
    7,663
    8,555
    До единиц:
    63,6
    13,3
    0,5

  • Сели на мель:Решить с комментированием:542,3+(600-541)1) 600-541=59
2) 542,3+...

    10 слайд

    Сели на мель:
    Решить с комментированием:
    542,3+(600-541)
    1) 600-541=59
    2) 542,3+59=601,3

  • Сели на мель:Решить с комментированием:Х+2,8=3,72+0,38х+2,8=4,1
х=4,1-2,8
х=1,3

    11 слайд

    Сели на мель:
    Решить с комментированием:
    Х+2,8=3,72+0,38
    х+2,8=4,1
    х=4,1-2,8
    х=1,3

  • С какой скоростью мы
 двигаемся дальше 
по течению?Команда №1...

    12 слайд

    С какой скоростью мы
    двигаемся дальше
    по течению?
    Команда №1 18,5 км/ч

    Команда №2 15,7 км/ч

    Команда №3 19,9 км/ч

  • Пришвартуемся для привала18,4 минуты мы прибиваемся к берегу,
 32,7 минуты бл...

    13 слайд

    Пришвартуемся для привала
    18,4 минуты мы прибиваемся к берегу,
    32,7 минуты благоустраиваем поляну,
    приготавливаем все для пикника.
    28,3 минуты обедаем, 12,6 минут убираемся.
    5,9 минут отплываем.
    Сколько времени потратили на пикник?
    18,4+32,7+28,3+12,6+5,9
    Как удобнее сложить?
    (18,4+12,6)+(32,7+28,3)+5,9=31+61+5,9
    97,9

  • С какой скоростью мы
 двигаемся дальше 
против течения?Команда №1...

    14 слайд

    С какой скоростью мы
    двигаемся дальше
    против течения?
    Команда №1 11,5 км/ч

    Команда №2 8,3 км/ч

    Команда №3 16,2 км/ч

  • Какой путь прошла каждая команда , 
если двигалась 2 ч по течению реки и 
3 ч...

    15 слайд

    Какой путь прошла каждая команда ,
    если двигалась 2 ч по течению реки и
    3 ч против течения? Умножение замените сложением.
    18,5+18,5+11,5+11,5+11,5=71,5(км)

    15,7+15,7+8,3+8,3+8,3=56,3 (км)

    19,9+19,9+16,2+16,2+16,2=88,4(км)

  • Удачи!

    16 слайд

    Удачи!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Открытый урок по теме дес дроби.doc

 

Урок в 6 классе «Обобщение знаний по теме «Сложение, вычитание и округление десятичных дробей»

ГБОУ СОШ №347 с углубленным изучением английского языка Невского района города Санкт-Петербурга

 Учитель: Хохлова Ирина Владимировна

Тип урока:    Урок закрепления и обобщения полученных знаний.

 

 

 

Цели:

1. Обучающие

Повторить и закрепить знания, полученные в результате изучения темы: правила сложения, вычитания и округления десятичных дробей. Обобщить и закрепить навыки выполнения данных действий,

2. Развивающие.

Развитие логического мышления, математической речи.

3. Воспитывающие

Воспитание любви к природе, доброты, любознательности, стремления познавать новое, расширение кругозора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Ι  Организационный момент Слайд 1,2,3

 

ΙΙ Проверка домашнего задания

 

ΙΙΙ Основная часть

- Для того, чтобы повторить сложение, вычитание и округление десятичных дробей мы отправимся в путешествие в страну десятичных дробей. Так как всякое путешествие требует закалки и тренировки, то проведем разминку.

 

1. Устные вычисления Слайд 4

1) Сравнить числа:  43,5 и 43,12

                                  21,83 и 20,83

                                  1,6 и 1,589

                                  0,26 и 0,278

2) Вычислить:  5,1+3,6

                          7.5+8,2

                          8+2,6

                          4,7+16

                          7,9-5,6

                          8,4-8,1

 

2.  Путешествие будет проходить на катере и, чтобы оно прошло успешно, нужно в каждой команде выбрать капитана. Капитан должен найти скорость катера по течению реки и против течения.

 

Задача №1  Слайд 5

Собственная скорость катера 15 км/ч, а скорость течения 3,5 км/ч. Найти скорость катера по течению реки и против течения реки.

 

Задача №2 Слайд 6

Скорость течения 3,7 км/ч. Найти скорость катера по течению реки и против течения реки, если его собственная скорость 12 км/ч.

 

Задача №3

Скорость  течения реки 1,8 км/ч. Найти скорость катера против течения и по течению реки, если собственная скорость катера 18 км/ч.

 

3.  Пока капитаны выясняют, с какой скоростью они будут двигаться, остальные ребята идут  в кассу покупать билеты . Слайд 7

По цепочке каждая команда решает примеры из своего столбика. Если кто-то не может решить устно, можно решать письменно. Если пример решён неверно, то члены команды могут его исправить, помогая товарищу приобрести билет.

 

3,6+9                 8+2,6                       8,9+4

18+2,7               4,7+16                     3,2+4,7

18-5,1               16-4,3                       17-6,2

2,1+1,36            2,8+1,9                    8,3+7,4

24,95+4,3          4,6+0,5                    5,9+1,6

6,5+3,6             15,24+3,9                 18,29+6,13

12,34-5,2          24,43-3,1                  16,57-5,5

 

4. Когда все заняли свои места, плывем по течению реки. Капитаны докладывают, с какой скоростью они двигаются. Члены команды проверяют. Все должны принять участие в движении катера, а для этого необходимо подбросить горючего. Каждое правильно решенное задание – это капелька горючего. Слайд 8,9

 

Округлить: 

а) до десятых 6,713;  2,385;  16,051;  0,8494;  9,25;  4,72;  3,481;  0 ,85;

б) до сотых 0,526;  3,964;  2,408;  7,663;  8,555;

в) до единиц 63,6;  13,3;  0,5.

 

5. Катер 1 сел на мель. Чтобы снять его с мели, надо решить с комментированием Слайд 10

 

542 ,3+(600-541)

 

А чтобы снять с мели катер 2, требуется решить с комментированием уравнение. Слайд 11

 

х+2,8=3,72+0,38

 

6. Когда катера сняли с мели, плывем дальше по течению. Капитаны докладывают скорость движения. Слайд 12

 

7. Пришвартуемся для привала   Слайд 13

18,4 минуты мы прибиваемся к берегу, 32,7 минуты

благоустраиваем поляну, приготавливаем все для пикника.

 28,3 минуты обедаем, 12,6 минут убираемся. 5,9 минут отплываем.

Сколько времени потратили на пикник?

Отправляемся обратно, двигаемся против течения. Капитаны докладывают скорость движения. Слайд 14

 

8.Завершая путешествие, каждая команда должна решить задачу: Слайд 15

 

 Какой путь прошла каждая команда, если двигалась 2 часа по течению реки, и 3 часа против течения? Умножение заменить сложением.

 

Команда, которая первая решила задачу, первая закончила путешествие.

 

ΙV Итог урока Слайд 16

V Домашнее задание

Индивидуальное задание на карточке

VI Организованный конец

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике в 6(5) классе «Обобщение знаний по теме «Сложение, вычитание и округление десятичных дробей»"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок представлен в виде описания урока и презентации. Презентация помогает заинтересовать детей математикой. Математика - сложная наука, поэтому необходимо делать ее изучение более интересным.

Урок - путешествие по реке. Двигаясь по реке ребята выполняют различные задания на повторение пройденого материала. При этом за каждое выполненое задание покупают билеты, получают горючее, могут сделать привал, сами расчитывают скорость и время движения.

  На уроке повторяются темы: сравнение десятичных дробей, сложение и вычитание десятичных дробей. Решаются вычислительные примеры в одно и несколько действий, уравнения и задачи. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 797 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1233
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 514
    • RAR 302.9 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хохлова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хохлова Ирина Владимировна
    Хохлова Ирина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9029
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе