Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок по математике 6 класс "Действия над десятичными дробями. "

Урок по математике 6 класс "Действия над десятичными дробями. "

Скачать материал

Дата:

Класс: 6 класс

Предмет: математика

Тема: Действия над десятичными дробями.

Тип урока: УПЗУНУ  5 класс

 (урок проверки знаний умений навыков учащихся 5 класс )

Цель и ожидаемые результаты:

- знать о действиях над десятичными дробями;

- понимать пройденный материал и активизировать знания по теме «Десятичные дроби»;

- уметь развивать математическое мышление;

Форма обучения: групповая, индивидуальная, коллективная

Оборудование: интерактивная доска, самолетики, карточки

Ход урока:

1.     Орг. Момент. (1 минута)

- Здравствуйте, садитесь.

    2. Постановка цели. (1 минута)

- Сегодня на уроке мы  проверим знания и умения, полученные в 5 классе.

 А о чем сегодня на уроке пойдет речь,  вы узнаете,  отгадав  ребус. (Дробь)

- Как вы думаете,  чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Правильно, сегодня на уроке мы вспомним и повторим тему,  связанную с дробям, а именно тема сегодняшнего урока : «Действия над десятичными  дробями».   

3. Деление на группы. (2 минуты)

- Но  для начала  нам необходимо поделиться на группы. Сейчас каждый из вас посмотрит под свой стул, на котором вы сидите (под каждым стулом приклеены самолетики разных цветов) .  У вас у каждого на руках самолетик, если вы заметили, то самолетики трех  цветов. Вот по такому принципу мы и поделимся. Красные самолетики садятся за первый стол, желтые самолетики- за второй, зеленые самолетики- за третий стол. Как вы уже поняли, сегодня мы отправляемся в путешествие на самолетах.

4. Знакомство с оценочным листом. (2минуты)

- Ребята, посмотрите, на столе у вас лежит оценочный лист, сейчас вам необходимо в каждой группе выбрать старшего, кто будет добросовестно и объективно оценивать  в своей группе каждого учащегося. Для начала вам необходимо вписать имена учеников вашей группы.

- После каждого выполненного задания вы должны внести оценку  тем ученикам или ученику из своей группы, которую они  заслужили.   

Ф.Имя учащегося

Составление кластера, защита

Устная работа

Выполните действия

Упростите выражение, найдите его значение

Решите уравнения

Самооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Составление кластера. (4 минуты)

- Ну а теперь ребята отправляемся в путешествие на своих самолетах, и первая остановка наша на острове «Вспоминайка».

- На дом было дано задание, повторить правила умножения и деления десятичных дробей. Давайте вспомним с вами  эти правила.

Итак,

-первая группа вспоминает правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь и  составляет кластер  .

- вторая группа- деление десятичной дроби на десятичную дробь.

- третья группа- умножение и деление десятичной дроби на разрядные единицы 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

6. Защита кластера. (2 минуты)

- Группы по очереди защищают свои кластеры.

- Ребята не забудьте выставить оценку в оценочном листе

7.  Устная работа. (5 минут)

- Мы продолжаем наше путешествие и  делаем следующую остановку.

Сейчас вам придется  поработать устно. Обратите внимание на слайд, вам необходимо устно, по цепочке   выполнить действия над десятичными дробями. Не забываем выставлять оценки.

       1 группа                               2 группа                                   3 группа

1,3*0,1= 0,13                       0,5*0,7=0,35                                3,2*0,2=0,64

1,3*0,3=0,39                        4,5*0,2= 0,9                                 0,3*0,1=0,03

56,7*0,1=5,67                     2,5*0,5=1,25                                0,2*8,5=1,7

0,8 *4,6=3,68                       1,7*0,3=0,51                                2,5*0,9=2,25

0,3*1,5=0,45                         2,5*0,1=0,25                               0,3*1,4=0,42

 

3:0,3=10                               5:0,5=10                                       6:0,1=60

1,6:0,4=4                              3,6:1,2=3                                      7,2:0,6=12

8:0,8=10                               9:0,09=100                                   2,5:0,5=5

24:0,6=40                             5,6:0,8=7                                       0,36:12=0,03

1,68:0,8=2,1                         3,5:0,01=350                                 46:0,4=115

8. Работа в тетрадях. (10 минут)

- Ребята, открываем тетради, записываем число, классная работа.  Сейчас вам необходимо вычислить. Условия работы следующие, по очереди вы выполняете действия, при этом в группе вы должны решить, кто из вашей группы пойдет решать следующее действие, здесь вы должны учитывать свои возможности и индивидуальные особенности каждого из вас. Если вы заметили,  то в группе вас пять человек и в данном задание пять действий.

 Итак, решите, кто пойдет первым из каждой группы . (Доска разделена на три части, каждый ученик получает оценку. )

I.                   9/20:0,09+3,61:1/5-18, 63+0,58=  50

1.     9/20:100/9= 50

2.     3,61:1/5= 3,61: 0,2=18,05

3.     50+18,05= 68, 05

4.     68,05-18,63=49,42

5.     49,42+0,58= 50

II.                (2  ½- 1, 805): 1,39+ 4: 2,5+ 5,9= 8

1.     2  ½- 1, 805=2,5-1,805= 0,695

2.     0,695:1,39=0,5

3.     4:2,5=1,6

4.     0,5+1,6=2,1

5.     2,1+ 5,9=8

III.         19,5: (3,5- 1  )- 0,555:0,15 + 9,7 = 16

1.    3,5- 1  = 3,5-1,55= 1,95

2.     19,5:1,95= 10

3.     0,555:0,15= 3,7

4.     10-3,7= 6,3

5.     6,3+9,7=  16

(На слайде показано решение)

9. Физминутка. (3минуты)

    Давайте немного отдохнем, сядьте удобнее и посмотрите на интерактивную доску. Внимательно наблюдаем за планетами глазами.

(Физминутка для глаз)

10. Упростите выражение. (5 минут)

- У каждой группы свое выражение, кто быстрей решит тот и выйдет к  доске.

-красные самолетики-   15,2х+8,3+4,6х+7,5   при х=0,5

15,2*0,5+8,3+4,6*0,5+7,5=7,6+8,3+2,3=18,2

- зеленые самолетики -           19,8у-12,6у+4,37+3,1у      при у=2,1

19,8*2,1-12,6*2,1+4,37+3,1*2,1= 41,58- 26,46+4,37+6,51= 26

- желтые самолетики-  (6,5х- 2,7х)+ (13,4х-5,2х)             при х=0,7

(6,5*0,7- 2,7*0,7)+(13,4*0,7-5,2*0,7)= (4,55-1,89)+(9,38-3,64)=2,66+5,74=8,4

11.  Решите уравнение. (5 минут)

- Молодцы, и мы переходим  к следующему заданию, решите уравнение, всем группам дано два  уравнения, ваша цель решить их  верно. Первые  двое учащихся из каждой группы, решившие верно уравнение получат оценку «5», вторые двое учащихся- «4», ну и соответственно последний ученик получает оценку «3».

1. х+(6  – 4,91)=5,35

х+ (6,4-4,91)=5,35

х+1,49=5,35

х= 5,35-1,49

х=3,86

3,86+ (6,4-4,91)=5,35

2.    у+(9,31- 7 ) = 8,2

у+ (9,31- 7,25)= 8,2

у+2,06=8,2

у= 8,2-2,06

у= 6,14

6,14+ (9,31- 7,25)= 8,2

12. Подведение итога. Работа с оценочными листами. (2 минуты)

- Сейчас,   ученик, который был ответственным за выставление оценок  в каждой группе,  выставит объективно и заслуженно  полученные оценки учащимся. Затем в последней графе САМООЦЕНИВАНИЕ каждый должен выставить себе оценку, которую он считает, что заслужил за урок.  Листы с оценками сдайте.

13. Рефлексия. (2 минуты)

- Ну а теперь, у каждого на столе лежит стикер, вам нужно написать свои пожелания по уроку, что вам понравилось, а что не понравилось. Так как мы с вами  сегодня путешествовали, я предлагаю вам свои стикеры с пожеланиями приклеить  на понравившийся вам ОСТРОВ.

(рефлексия «Острова»)

14.  Домашняя работа. (1 минута)

- Запишите домашнюю работу: стр. 4  №14

- Урок окончен.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике 6 класс "Действия над десятичными дробями. ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дата:

Класс: 6 класс         

Предмет: математика

Тема: Действия над десятичными дробями.

Тип урока: УПЗУНУ  5 класс

 (урок проверки знаний умений навыков учащихся 5 класс )

Цель и ожидаемые результаты:

- знать о действиях над десятичными дробями;

- понимать пройденный материал и активизировать знания по теме «Десятичные дроби»;

- уметь развивать математическое мышление;

Форма обучения: групповая, индивидуальная, коллективная

Оборудование: интерактивная доска, самолетики, карточки

Ход урока:

  1. Орг. Момент. (1 минута)

    - Здравствуйте, садитесь.

    2. Постановка цели. (1 минута)

- Сегодня на уроке мы  проверим знания и умения, полученные в 5 классе.

 А о чем сегодня на уроке пойдет речь,  вы узнаете,  отгадав  ребус. (Дробь)

- Как вы думаете,  чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Правильно, сегодня на уроке мы вспомним и повторим тему,  связанную с дробям, а именно тема сегодняшнего урока : «Действия над десятичными  дробями».   

3. Деление на группы. (2 минуты)

- Но  для начала  нам необходимо поделиться на группы. Сейчас каждый из вас посмотрит под свой стул, на котором вы сидите (под каждым стулом приклеены самолетики разных цветов) .  У вас у каждого на руках самолетик, если вы заметили, то самолетики трех  цветов. Вот по такому принципу мы и поделимся. Красные самолетики садятся за первый стол, желтые самолетики- за второй, зеленые самолетики- за третий стол. Как вы уже поняли, сегодня мы отправляемся в путешествие на самолетах.

4. Знакомство с оценочным листом. (2минуты)

- Ребята, посмотрите, на столе у вас лежит оценочный лист, сейчас вам необходимо в каждой группе выбрать старшего, кто будет добросовестно и объективно оценивать  в своей группе каждого учащегося. Для начала вам необходимо вписать имена учеников вашей группы.

- После каждого выполненного задания вы должны внести оценку  тем ученикам или ученику из своей группы, которую они  заслужили.   

Ф.Имя учащегося

Составление кластера, защита

Устная работа

Выполните действия

Упростите выражение, найдите его значение

Решите уравнения

Самооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Составление кластера. (4 минуты)

- Ну а теперь ребята отправляемся в путешествие на своих самолетах, и первая остановка наша на острове «Вспоминайка».

- На дом было дано задание, повторить правила умножения и деления десятичных дробей. Давайте вспомним с вами  эти правила.

Итак,

-первая группа вспоминает правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь и  составляет кластер  .

- вторая группа- деление десятичной дроби на десятичную дробь.

- третья группа- умножение и деление десятичной дроби на разрядные единицы 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

6. Защита кластера. (2 минуты)

- Группы по очереди защищают свои кластеры.

- Ребята не забудьте выставить оценку в оценочном листе

7.  Устная работа. (5 минут)

- Мы продолжаем наше путешествие и  делаем следующую остановку.

Сейчас вам придется  поработать устно. Обратите внимание на слайд, вам необходимо устно, по цепочке   выполнить действия над десятичными дробями. Не забываем выставлять оценки.

       1 группа                               2 группа                                   3 группа

1,3*0,1= 0,13                       0,5*0,7=0,35                                3,2*0,2=0,64

1,3*0,3=0,39                        4,5*0,2= 0,9                                 0,3*0,1=0,03

56,7*0,1=5,67                     2,5*0,5=1,25                                0,2*8,5=1,7

0,8 *4,6=3,68                       1,7*0,3=0,51                                2,5*0,9=2,25

0,3*1,5=0,45                         2,5*0,1=0,25                               0,3*1,4=0,42

 

3:0,3=10                               5:0,5=10                                       6:0,1=60

1,6:0,4=4                              3,6:1,2=3                                      7,2:0,6=12

8:0,8=10                               9:0,09=100                                   2,5:0,5=5

24:0,6=40                             5,6:0,8=7                                       0,36:12=0,03

1,68:0,8=2,1                         3,5:0,01=350                                 46:0,4=115

8. Работа в тетрадях. (10 минут)

- Ребята, открываем тетради, записываем число, классная работа.  Сейчас вам необходимо вычислить. Условия работы следующие, по очереди вы выполняете действия, при этом в группе вы должны решить, кто из вашей группы пойдет решать следующее действие, здесь вы должны учитывать свои возможности и индивидуальные особенности каждого из вас. Если вы заметили,  то в группе вас пять человек и в данном задание пять действий.

 Итак, решите, кто пойдет первым из каждой группы . (Доска разделена на три части, каждый ученик получает оценку. )

  1. 9/20:0,09+3,61:1/5-18, 63+0,58=  50

  1. 9/20:100/9= 50

  2. 3,61:1/5= 3,61: 0,2=18,05

  3. 50+18,05= 68, 05

  4. 68,05-18,63=49,42

  5. 49,42+0,58= 50

  1. (2  ½- 1, 805): 1,39+ 4: 2,5+ 5,9= 8

  1. 2  ½- 1, 805=2,5-1,805= 0,695

  2. 0,695:1,39=0,5

  3. 4:2,5=1,6

  4. 0,5+1,6=2,1

  5. 2,1+ 5,9=8

  1. 19,5: (3,5- 1  )- 0,555:0,15 + 9,7 = 16

  1. 3,5- 1  = 3,5-1,55= 1,95

  2. 19,5:1,95= 10

  3. 0,555:0,15= 3,7

  4. 10-3,7= 6,3

  5. 6,3+9,7=  16

(На слайде показано решение)

9. Физминутка. (3минуты)

    Давайте немного отдохнем, сядьте удобнее и посмотрите на интерактивную доску. Внимательно наблюдаем за планетами глазами.

(Физминутка для глаз)

10. Упростите выражение. (5 минут)

- У каждой группы свое выражение, кто быстрей решит тот и выйдет к  доске.

-красные самолетики-   15,2х+8,3+4,6х+7,5   при х=0,5

15,2*0,5+8,3+4,6*0,5+7,5=7,6+8,3+2,3=18,2

- зеленые самолетики -           19,8у-12,6у+4,37+3,1у      при у=2,1

19,8*2,1-12,6*2,1+4,37+3,1*2,1= 41,58- 26,46+4,37+6,51= 26

- желтые самолетики-  (6,5х- 2,7х)+ (13,4х-5,2х)             при х=0,7

(6,5*0,7- 2,7*0,7)+(13,4*0,7-5,2*0,7)= (4,55-1,89)+(9,38-3,64)=2,66+5,74=8,4

11.  Решите уравнение. (5 минут)

- Молодцы, и мы переходим  к следующему заданию, решите уравнение, всем группам дано два  уравнения, ваша цель решить их  верно. Первые  двое учащихся из каждой группы, решившие верно уравнение получат оценку «5», вторые двое учащихся- «4», ну и соответственно последний ученик получает оценку «3».

1. х+(6  – 4,91)=5,35

х+ (6,4-4,91)=5,35

х+1,49=5,35

х= 5,35-1,49

х=3,86

3,86+ (6,4-4,91)=5,35

  1. у+(9,31- 7 ) = 8,2

    у+ (9,31- 7,25)= 8,2

    у+2,06=8,2

    у= 8,2-2,06

    у= 6,14

    6,14+ (9,31- 7,25)= 8,2

12. Подведение итога. Работа с оценочными листами. (2 минуты)

- Сейчас,   ученик, который был ответственным за выставление оценок  в каждой группе,  выставит объективно и заслуженно  полученные оценки учащимся. Затем в последней графе САМООЦЕНИВАНИЕ каждый должен выставить себе оценку, которую он считает, что заслужил за урок.  Листы с оценками сдайте.

13. Рефлексия. (2 минуты)

- Ну а теперь, у каждого на столе лежит стикер, вам нужно написать свои пожелания по уроку, что вам понравилось, а что не понравилось. Так как мы с вами  сегодня путешествовали, я предлагаю вам свои стикеры с пожеланиями приклеить  на понравившийся вам ОСТРОВ.

(рефлексия «Острова»)

14.  Домашняя работа. (1 минута)

- Запишите домашнюю работу: стр. 4  №14

- Урок окончен.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 262 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 460
    • DOCX 22 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахметова Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахметова Ирина Михайловна
    Ахметова Ирина Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 19758
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 737 человек

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1377 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 224 человека

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 99 человек