Инфоурок Математика Рабочие программыУрок по математике 5 класс на тему "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Урок по математике 5 класс на тему "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Скачать материал

План – конспект урока. № 2

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Цель урока: повторить знания, умения и навыки учащихся при выполнении пройденных арифметических действий над десятичными дробями, научиться умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000…, развивать критическое мышление, создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий, развивать интерес у учащихся к процессу овладения новыми знаниями.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, листы самооценивания, задания для домашней работы, презентация.

                                                       Ход урока:

Организационный этап. Приветствие, (создание коллабаративной среды). Змейка – ученики по часовой стрелке встают друг против друга и проговаривают комплименты.

Мобилизация внимания детей:

ü  Проверка домашнего задания. (Ответственные с каждого ряда докладывают о выполнении номеров домашней работы, сверяются на доске работа в парах, заполняют листы взаимооценивание).  

ü  (Диалоговое обучение) ученики проверяют у друг друга правила умножения десятичных дробей на натуральное число.

Целеполагание и мотивация: «Ромашка Блума» (Критическое мышление) (вопросы для постановления целей урока). Простые вопросы – какое действие мы можем выполнять с десятичной дробью? Как звучит правило умножения десятичных дробей на натуральное число? Назовите алгоритм решения? Уточняющие вопросы – «Ты действительно думаешь, что умножение десятичных дробей на натуральное число имеет данный алгоритм решения?» Интерпретационные (объясняющие) вопросы – «Почему в умножении десятичной дроби на натуральное число так важна запятая?». Творческие вопросы – «Как вы думаете если бы десятичных дробей не было в нашей жизни?». Оценочные вопросы – «Определите какая тема нашего сегодняшнего урока?». Практические вопросы – «Какую цель мы можем поставить сегодня на уроке?».

В тетрадях записывают число, тему урока (слайд № 2).        

 

ü  Работа с одаренными: ученица, приготовила презентацию «Умножение десятичных дробей на 10,100, 1000,…». Формируем вместе правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000.и т.д. Проговариваем.

ü  Ребята вместе разбирают примеры вида:

Задание «Решаю сам»

Задание №1.

 А) 1,234 * _____ = 12,34

 Б) 0,0534 * _____ = 53,4

 В) 0,78 * _____= 78

 Г) 80,9 * _____ = 80900 (заполняют листы сасооценивания)

 

 

 

 

 

Произведение чисел 135 и 33 равно 4445. Используя этот результат, найдите (слайд)

Задание №2

А) 13,5 * 33 = _____

Б) 0,135 * 33 = _____

В) 135 * 3,3 = _____

Г) 135 * 0,0033 = _____ (заполняют листы оценивания)

 

 (Новые подходы в обучении) «Светофор», сигнализируют карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, желтый – не смог выполнить. (Работа со слабоуспевающими).

Деление учащихся на группы «Жокей и лошадь». Учащимся раздаются карточки вопросы и ответы, т.е. ученик, которому попался вопрос – пример он должен его решить и найти свой ответ, таким образом ребята делятся на группы.

1.      Команда собирается, если получился ответ – 2,7.

2.      Команда собирается, если ответ получился – 0,4.

3.      Команда собирается, если ответ получается – 20.

4.      Команда собирается, если ответ получается – 1,4

На партах лежат листы с ответами. (Готовится столько карточек с примерами сколько групп)

Команды – называют свое название, роли каждого в команде.

1 задание для команд: «Кто быстрее»

Задание командам № 1: Проверь, какие следующие числа подходят для ответов: 18;  1,8;  0,18;  0,018;  0,0018. Каждому ученику по примеру.

1)      0,03 · 600                        2).  0,9 · 0,2                           3).   6 · 0,3               4).  300 · 0,006

5).  9 · 0,2                      6)90 · 0,2

заполнить таблицу, разъяснить ответ. Заполняют лист оценивание – капитан команды.

Задание команде № 2.  «Порешаем», на интерактивной доске записаны примеры, ученики по цепочке решают все примеры. Заполняют оценочный лист.

0,005 + 0,04    0,36 + 0,04         0,5 + 0,535                      0,62 + +,08      0,257 + 0,043
    0,72 + 0,289                    0,472 + 0,028            68,901 + 0,089.

68,901 + 0,089
    0,94 + +0,66                    0,74 + 6,06                0,48 + 5,72

    4,6 - 0,4                         0,975 - 0,75                9,23 - 0,04
    6 - 0,47                          53,06 - 1,05                7 - 2,45
    64 - 8,37                        40 - 0,44                     400 - 4,04
    39 - 0,4                          57 - 3,06                     1000 - 0,001

    2 · 0,05                            4 · 0,5                        6 · 1,05
3 · 3,3                        0,2 · 0,8
задание № 3. «Составь задачу», каждой группе раздается карточки со словами. (Работа с успевающими, одаренными)

1 команда:

Надпись: Миша, магазин, тетрадь, 4, цена4,3 тенге, сколько, было 100 тенге, купил, осталось? тенге
 


 

 

2 команда: 

Надпись: Объем, длина – 11 см, высота -3 см, прямоугольный параллелепипеда, ширина – 5,7 см, найти? 

 

 


Надпись: 1м, стоит 450 тенге, стоимость 6,5 м, такой же ткани, найдите?3 команда:

 

 

 

 

Надпись: Затратили 2,5 ч, двигаясь, со, найдите, скоростью 85 км/ч, длину пути.4 команда:

 

 

 

 

Рефлексия.   «Рюкзак» На слайде ряд вопросов: «Я научился ____________»,

«Я разобрался_______», «Я наконец – то запомнил____», «Я не понял______». «Я хочу узнать_____». «Я лучше всех сделал______».

Заполняются листы самооценивания. По баллам, учитель ставит оценку.

Домашнее задание:

 

Стр 270 № 1061.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике 5 класс на тему "Умножение десятичных дробей на натуральное число""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число. Цель урока: повторить знания, умения и навыки учащихся при выполнении пройденных арифметических действий над десятичными дробями, научиться умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000…, развивать критическое мышление, создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий, развивать интерес у учащихся к процессу овладения новыми знаниями. Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Оборудование: Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, листы самооценивания, задания для домашней работы, презентация.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 557 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Открытый урок по математике во 2 классе по теме "«Закрепление устных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100».
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Устные вычисления
  • 02.01.2021
  • 196
  • 3
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.06.2020 80
    • DOCX 27.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дупик Виктория Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дупик Виктория Владимировна
    Дупик Виктория Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87012
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 424 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 542 человека

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 184 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 056 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 327 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек