Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Математика / урок по математике 5 класс на тему "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

урок по математике 5 класс на тему "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Скачать материал

План – конспект урока. № 2

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Цель урока: повторить знания, умения и навыки учащихся при выполнении пройденных арифметических действий над десятичными дробями, научиться умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000…, развивать критическое мышление, создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий, развивать интерес у учащихся к процессу овладения новыми знаниями.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, листы самооценивания, задания для домашней работы, презентация.

Ход урока:

Организационный этап. Приветствие, (создание коллабаративной среды). Змейка – ученики по часовой стрелке встают друг против друга и проговаривают комплименты.

Мобилизация внимания детей:

  • Проверка домашнего задания. (Ответственные с каждого ряда докладывают о выполнении номеров домашней работы, сверяются на доске работа в парах, заполняют листы взаимооценивание).

  • (Диалоговое обучение) ученики проверяют у друг друга правила умножения десятичных дробей на натуральное число.

Целеполагание и мотивация: «Ромашка Блума» (Критическое мышление) (вопросы для постановления целей урока). Простые вопросы – какое действие мы можем выполнять с десятичной дробью? Как звучит правило умножения десятичных дробей на натуральное число? Назовите алгоритм решения? Уточняющие вопросы – «Ты действительно думаешь, что умножение десятичных дробей на натуральное число имеет данный алгоритм решения?» Интерпретационные (объясняющие) вопросы – «Почему в умножении десятичной дроби на натуральное число так важна запятая?». Творческие вопросы – «Как вы думаете если бы десятичных дробей не было в нашей жизни?». Оценочные вопросы – «Определите какая тема нашего сегодняшнего урока?». Практические вопросы – «Какую цель мы можем поставить сегодня на уроке?».

В тетрадях записывают число, тему урока (слайд № 2).


  • Работа с одаренными: ученица, приготовила презентацию «Умножение десятичных дробей на 10,100, 1000,…». Формируем вместе правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000.и т.д. Проговариваем.

  • Ребята вместе разбирают примеры вида:

Задание «Решаю сам»

Задание №1.

А) 1,234 * _____ = 12,34

Б) 0,0534 * _____ = 53,4

В) 0,78 * _____= 78

Г) 80,9 * _____ = 80900 (заполняют листы сасооценивания)






Произведение чисел 135 и 33 равно 4445. Используя этот результат, найдите (слайд)

Задание №2

А) 13,5 * 33 = _____

Б) 0,135 * 33 = _____

В) 135 * 3,3 = _____

Г) 135 * 0,0033 = _____ (заполняют листы оценивания)


(Новые подходы в обучении) «Светофор», сигнализируют карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, желтый – не смог выполнить. (Работа со слабоуспевающими).

Деление учащихся на группы «Жокей и лошадь». Учащимся раздаются карточки вопросы и ответы, т.е. ученик, которому попался вопрос – пример он должен его решить и найти свой ответ, таким образом ребята делятся на группы.

  1. Команда собирается, если получился ответ – 2,7.

  2. Команда собирается, если ответ получился – 0,4.

  3. Команда собирается, если ответ получается – 20.

  4. Команда собирается, если ответ получается – 1,4

На партах лежат листы с ответами. (Готовится столько карточек с примерами сколько групп)

Команды – называют свое название, роли каждого в команде.

1 задание для команд: «Кто быстрее»

Задание командам № 1: Проверь, какие следующие числа подходят для ответов: 18;  1,8;  0,18;  0,018;  0,0018. Каждому ученику по примеру.

  1. 0,03 · 600                        2). 0,9 · 0,2                           3).   6 · 0,3               4). 300 · 0,006

5).  9 · 0,2 6)90 · 0,2

заполнить таблицу, разъяснить ответ. Заполняют лист оценивание – капитан команды.

Задание команде № 2. «Порешаем», на интерактивной доске записаны примеры, ученики по цепочке решают все примеры. Заполняют оценочный лист.

0,005 + 0,04  0,36 + 0,04         0,5 + 0,535                      0,62 + +,08      0,257 + 0,043
    0,72 + 0,289                    0,472 + 0,028            68,901 + 0,089.

68,901 + 0,089
    0,94 + +0,66                    0,74 + 6,06                0,48 + 5,72

    4,6 - 0,4                         0,975 - 0,75                9,23 - 0,04
    6 - 0,47                          53,06 - 1,05                7 - 2,45
    64 - 8,37                        40 - 0,44                     400 - 4,04
    39 - 0,4                          57 - 3,06                     1000 - 0,001

    2 · 0,05                            4 · 0,5                        6 · 1,05
3 · 3,3                        0,2 · 0,8
задание № 3. «Составь задачу», каждой группе раздается карточки со словами. (Работа с успевающими, одаренными)

1 команда:

Миша, магазин, тетрадь, 4, цена4,3 тенге, сколько, было 100 тенге, купил, осталось? тенге






2 команда:

Объем, длина – 11 см, высота -3 см, прямоугольный параллелепипеда, ширина – 5,7 см, найти?




1м, стоит 450 тенге, стоимость 6,5 м, такой же ткани, найдите?

3 команда:





Затратили 2,5 ч, двигаясь, со, найдите, скоростью 85 км/ч, длину пути.

4 команда:





Рефлексия. «Рюкзак» На слайде ряд вопросов: «Я научился ____________»,

«Я разобрался_______», «Я наконец – то запомнил____», «Я не понял______». «Я хочу узнать_____». «Я лучше всех сделал______».

Заполняются листы самооценивания. По баллам, учитель ставит оценку.

Домашнее задание:


Стр 270 № 1061.


урок по математике 5 класс на тему "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Скачать материал
  • Математика
Описание:

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Цель урока: повторить знания, умения и навыки учащихся при выполнении пройденных арифметических действий над десятичными дробями, научиться умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000…, развивать критическое мышление, создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий, развивать интерес у учащихся к процессу овладения новыми знаниями.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, листы самооценивания, задания для домашней работы, презентация.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Савенкова Фарида Расиховна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 758
Номер материала 4637
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓