План –
конспект урока. № 2
Тема урока:
Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Цель урока: повторить
знания, умения и навыки учащихся при выполнении пройденных арифметических
действий над десятичными дробями, научиться умножать десятичные дроби на 10,
100, 1000…, развивать критическое мышление, создать у школьников положительную
мотивацию к выполнению умственных и практических действий, развивать интерес у
учащихся к процессу овладения новыми знаниями.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Оборудование: Оборудование:
доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, листы самооценивания,
задания для домашней работы, презентация.
Ход урока:
Организационный этап. Приветствие, (создание коллабаративной среды). Змейка –
ученики по часовой стрелке встают друг против друга и проговаривают
комплименты.
Мобилизация внимания детей:
ü Проверка
домашнего задания. (Ответственные с каждого ряда докладывают о выполнении
номеров домашней работы, сверяются на доске работа в парах, заполняют листы взаимооценивание).
ü (Диалоговое
обучение) ученики проверяют у друг друга правила
умножения десятичных дробей на натуральное число.
Целеполагание и мотивация: «Ромашка Блума»
(Критическое мышление) (вопросы для постановления
целей урока). Простые вопросы – какое действие мы можем выполнять с
десятичной дробью? Как звучит правило умножения десятичных дробей на
натуральное число? Назовите алгоритм решения? Уточняющие вопросы – «Ты
действительно думаешь, что умножение десятичных дробей на натуральное число
имеет данный алгоритм решения?» Интерпретационные (объясняющие) вопросы – «Почему
в умножении десятичной дроби на натуральное число так важна запятая?». Творческие
вопросы – «Как вы думаете если бы десятичных дробей не было в нашей жизни?».
Оценочные вопросы – «Определите какая тема нашего сегодняшнего урока?». Практические
вопросы – «Какую цель мы можем поставить сегодня на уроке?».
В тетрадях записывают число, тему урока (слайд
№ 2).
ü Работа
с одаренными: ученица, приготовила презентацию
«Умножение десятичных дробей на 10,100, 1000,…». Формируем вместе правило
умножения десятичных дробей на 10,100,1000.и т.д. Проговариваем.
ü Ребята
вместе разбирают примеры вида:
Задание
«Решаю сам»
Задание №1.
А) 1,234 * _____ = 12,34
Б) 0,0534 * _____ = 53,4
В) 0,78 * _____= 78
Г) 80,9 * _____ = 80900 (заполняют листы
сасооценивания)
Произведение чисел
135 и 33 равно 4445. Используя этот результат, найдите (слайд)
Задание №2
А) 13,5 * 33 =
_____
Б) 0,135 * 33 =
_____
В) 135 * 3,3 =
_____
Г) 135 * 0,0033 =
_____ (заполняют листы оценивания)
(Новые подходы в обучении) «Светофор», сигнализируют карточками: красный кружок – выполнил легко
самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими
затруднениями, желтый – не смог выполнить. (Работа со слабоуспевающими).
Деление учащихся на группы «Жокей и
лошадь». Учащимся раздаются карточки вопросы и ответы, т.е. ученик,
которому попался вопрос – пример он должен его решить и найти свой ответ, таким
образом ребята делятся на группы.
1. Команда
собирается, если получился ответ – 2,7.
2. Команда
собирается, если ответ получился – 0,4.
3. Команда
собирается, если ответ получается – 20.
4. Команда
собирается, если ответ получается – 1,4
На партах лежат листы с ответами. (Готовится
столько карточек с примерами сколько групп)
Команды – называют свое название, роли каждого
в команде.
1 задание для команд: «Кто быстрее»
Задание командам № 1: Проверь, какие следующие числа подходят для ответов: 18;
1,8; 0,18; 0,018; 0,0018. Каждому ученику по примеру.
1)
0,03 ·
600
2). 0,9 · 0,2
3). 6 ·
0,3 4).
300 · 0,006
5). 9 ·
0,2 6)90 · 0,2
заполнить таблицу, разъяснить ответ. Заполняют
лист оценивание – капитан команды.
Задание команде № 2. «Порешаем», на интерактивной доске записаны примеры, ученики по цепочке решают все
примеры. Заполняют оценочный лист.
0,005 + 0,04 0,36 +
0,04 0,5 +
0,535
0,62 + +,08 0,257 + 0,043
0,72 +
0,289
0,472 + 0,028
68,901 + 0,089.
68,901 + 0,089
0,94 +
+0,66
0,74 +
6,06
0,48 + 5,72
4,6 -
0,4
0,975 - 0,75
9,23 - 0,04
6 -
0,47
53,06 - 1,05
7 - 2,45
64 -
8,37
40 - 0,44
400 - 4,04
39 -
0,4
57 - 3,06
1000 - 0,001
2 ·
0,05
4 · 0,5
6 · 1,05
3 ·
3,3
0,2 · 0,8
задание № 3. «Составь задачу», каждой группе раздается карточки со словами.
(Работа с успевающими, одаренными)
1 команда:
2 команда:
3 команда:
4 команда:
Рефлексия. «Рюкзак»
На слайде ряд вопросов: «Я научился ____________»,
«Я разобрался_______», «Я наконец – то
запомнил____», «Я не понял______». «Я хочу узнать_____». «Я лучше всех
сделал______».
Заполняются листы самооценивания. По баллам,
учитель ставит оценку.
Домашнее задание:
Стр 270 № 1061.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.