Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по математике 3 класс+ презентация

урок по математике 3 класс+ презентация

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока Килограмм. Грамм.docx

ТЕМА «Единицы массы. Килограмм. Грамм».

 

Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом.

 

Задачи:

1.Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах массы.

3. Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать.

4. Формировать математическую речь, математическую зоркость, смекалку.

5. Воспитывать аккуратность, взаимоуважение, умение работать в паре, группе.

 

Оборудование: компьютер, проектор, весы, предметы для взвешивания, листы с таблицей для индивидуальной работы.

 

ХОД УРОКА

 

1. Организационный момент.На доске СЛАЙД

Я вхожу в класс в фартуке и косынке и говорю по телефону: «Да, да, конечно, буду, сегодня в 7. Всё как договаривались, десерт с меня… Нет, раньше не делала, но не переживай, у меня же есть книга рецептов, так что буду в точности следовать по рецепту и все будет в порядке! Рулетики с вареньем будут объеденьем! Все, давай пока…

Так, что тут у нас… (читаю книгу рецептов вслух)

 

«Рулетики с вареньем» ага, что нужно…молоко, дрожжи, маргарин, сахар, яйца, мука, соль, варенье…

Ну, в общем-то все понятно, приступаем…

Начинаю готовить, комментируя. (В молоко сыплю дрожжи, отмеряю маргарин, замечаю, что на упаковке уже отмерены граммы и что это очень удобно, режу, кладу на сковороду типа для разогрева, отмеряю сахар и соль).

Надо же, как всё точно, 20 грамм, 125 грамм, интересно, а если бы я замесила не по весу, не соответствуя рецепту… представляю какие бы тогда рулетики у меня получились!!!

- Как считаете? (обращаюсь к детям, развязываю фартук, снимаю косынку).

Ответы детей: Не вкусные, плохие….

- Значит, вы считаете, что в данном случае все продукты надо брать строго по весу, указанному в рецепте? (да, конечно)

- А вам уже приходилось готовить что-нибудь вкусненькое с родителями или самостоятельно? (да, нет)

- На ответ ДА: А ты сам взвешивал продукты? (ДА – молодец)

- На ответ НЕТ: А есть желание самому что-нибудь приготовить, например Торт на день рождения кого-то из близких? (ДА)

- Думаю, что у вас обязательно получится, если научиться правильно….. что? (взвешивать продукты, определить вес, отмерить вес)

- И я с удовольствием вам в этом помогу! Итак, кто сформулирует тему нашего урока? (СЛАЙД:ТЕМА УРОКА)

- Верно: Единицы массы. С понятием килограмм вы уже знакомы, сегодня мы еще раз вспомним и повторим этот материал, а также познакомимся с новой мерой веса.

 

2. Повторение:

Но, прежде, повторим пройденный материал:

Открываем тетради: записываем число, классная работа.

2 слабым и 1 сильному ученикам даю карточки для самостоятельной работы.

Остальные работают по слайду.

СЛАЙД: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ зверек спрашивает:

Напишите в тетради число, в котором:

·        2 сотни 4 десятка 1 единица;

·        5 сотен 3 десятка;

·        7 десятков 9 единиц;

·        1 сотня 8 десятков 6 единиц;

·        З сотни 7 единиц;

·        Рост мальчика 1 м 27 см. Сколько это сантиметров?

·        Ширина окна 150 см. Сколько это дециметров?

 

Проверка: взаимопроверка (обменялись тетрадями, проверка по образцу СЛАЙД)

СЛАЙД: Повторение – задача про лошадей.

СЛАЙД: Повторение – задача про гири.

СЛАЙД: Повторение – что тяжелее?

СЛАЙД: Повторение – сравнение масс тигра и льва.

 

3. Изучение нового материала.

Вчера я дала задание Кристине и Алисе найти дополнительный материал про ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ.

Итак, девочки, вам слово, СЛАЙД: девочка за книгой.

Кристина: (сходила в Центральную библиотеку, работала в читальном зале с энциклопедией)

С давних времен люди испытывали необходимость знать вес разных предметов. Для этой цели были придумали весы.

Идея создания единой системы мер возникла во Франции еще в 17 веке, но была воплощена в мае 1790 года, когда Национальное собрание поручило Парижской академии наук подготовить новую систему мер.

Чтобы получить единицу веса ученые взвесили при определенных условиях воду. Полученная величина была названа килограммом и составляла 1000 грамм (от греческого «грамма» — надпись, обозначение).

Алиса: (нашла информацию в интернете)

Эталон килограмма был введен в 1889 г. на Первой Международной Конференции Мер и Весов. Он представляет собой цилиндр из сплава платины и иридия, который до сих пор хранится в Палате Мер и Весов в парижском пригороде Севр. Несколько копий имеются также и в других странах.

Копия международного килограмма, переданная России I Международной Конференцией Мер и Весов в Париже в 1889 году хранится в Санкт-Петербурге.

 

Спасибо, девочки, за столь интересное сообщение.

Итак, действительно основной мерой массы является – килограмм. И вот так выглядит его эталон, о котором нам рассказала Алиса. СЛАЙД: эталон килограмма.

А чтобы узнать вес того или иного предметы были изобретены весы. На сегодняшний день существует огромное количество видов весов.

 

Например, электронные весы. (Слайд) С помощью таких весов удобно измерять очень маленький вес.

 

Ручные пружинные весы. (Слайд). Как вы думаете, для чего нужны такие весы?

 

Рычажные весы чаще всего использую в торговле. (Слайд)

 

Вот такие совершенно разные весы придумали люди, чтобы взвешивать самые разные предметы.

Как вы считаете, все ли предметы можно взвесить в килограммах?

(Нельзя маленькие, легкие)

 

Верно, сегодня мы подробно изучим новую единицу массы – грамм. (Слайд), с помощью которой мы как раз и сможем выразить вес маленьких предметов.

1 кг = 1 000 г

 

4. Закрепление

Работа с учебником.

Прочитайте самостоятельно текст на стр. 48 учебника. Ответьте на вопрос: какие бывают гири?

СЛАЙД: Какие гири надо взять, чтобы получить 7г, 80 г, 300 г, 600, 745 г и 900 г??? (устно)

 

РАБОТА в группах

1 и 2 группы (по 5 человек) взвешиваются и записывают свой вес на листе

3 группа (5 человек) взвешивают фрукты и овощи:    1. 4 яблока,

2. 10 картофелин,

3. 1 кочан капусты.

4 группа (5 человек) взвешивают: мешочки с крупой (пшено, гречка) , соль, сахар.

 

После выполнения заданий выступают перед всеми представители групп.

Запишите табличку в свои тетради.

Если остается время – работа в тетради стр. 48, задание № 3 (уравнения), № 4 (примеры).

 

У меня на столе стоят различные весы, гири, сейчас будем работать в группах, и различные предметы, а также листочки с таблицей (у них столах). Вы будете работать в группах. Взвесьте каждый предмет и результаты занесите в таблицу.

 

Самостоятельная работа детей – взвешивание различных предметов и запись результатов в таблицу.№ п/п Название предмета       Масса, г

5. Итог урока.

Какие задания вам показались трудными?

Какие более интересными?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике 3 класс+ презентация"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Открытый урок Килограмм. Грамм..pptx

Скачать материал "Урок по математике 3 класс+ презентация"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Повторение Напиши в тетради число, в котором:
2 сотни 4 десятка 1 единица;5 с...

    1 слайд

    Повторение
    Напиши в тетради число, в котором:

    2 сотни 4 десятка 1 единица;
    5 сотен 3 десятка;
    7 десятков 9 единиц;
    1 сотня 8 десятков 5 единиц;
    3 сотни 7 единиц;
    Рост мальчика 1 м 27 см. Сколько это сантиметров?

    Ширина окна 150 см. Сколько это дециметров?

  • Проверь! 241, 530, 79, 185, 307, 
127 см, 15 дм.

    2 слайд

    Проверь!
    241, 530, 79, 185, 307,
    127 см, 15 дм.


  • Повторение  Тройка лошадей пробежала 20 км. Сколько км пробежала каждая лошад...

    3 слайд

    Повторение
    Тройка лошадей пробежала 20 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
    Ответ: 20 км.

  • Рулетики с вареньемВремя приготовления - 50 минут.
Необходимые продукты:
Моло...

    4 слайд

    Рулетики с вареньем
    Время приготовления - 50 минут.
    Необходимые продукты:
    Молоко – 250 г
    Дрожжи – 20 г
    Маргарин – 125 г
    Сахар – 40 г (2 столовые ложки)
    Яйца – 2 шт
    Мука пшеничная – 320 г
    Соль – 3 г (1\2 чайной ложки )
    Варенье – 150 г
    Масло для смазывания листа – 50 г
    Сахарная пудра для посыпки – 15 г

  • Урок математики в 3 классеТема: «Меры массы. Килограмм. Грамм».

    5 слайд

    Урок математики
    в 3 классе
    Тема: «Меры массы. Килограмм. Грамм».

  • Классная работа.09.04.13.

    6 слайд

    Классная работа.
    09.04.13.

  • ПовторениеУ продавца есть гири массой 1 кг, 2 кг и 4 кг. Какой вес он может в...

    7 слайд

    Повторение
    У продавца есть гири массой 1 кг, 2 кг и 4 кг. Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладет только на одну чашу весов?

    Ответ: 1 кг,
    1 кг
    2 кг
    4 кг
    2кг,
    3кг,
    4кг,
    5кг,
    6кг,
    7кг.

  • Повторение    Что тяжелее: 1 кг железа или     1 кг ваты?Ответ: вес одинаковый.

    8 слайд

    Повторение
    Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?
    Ответ: вес одинаковый.

  • Повторение    Масса тигра 270 кг, масса льва 210 кг. На сколько кг тигр тяжел...

    9 слайд

    Повторение
    Масса тигра 270 кг, масса льва 210 кг. На сколько кг тигр тяжелее льва?
    Ответ: на 60 кг тяжелее.

  • Сообщения детей

    10 слайд

    Сообщения детей

  • 
Эталон килограмма

кг

    11 слайд


    Эталон килограмма

    кг

  • Виды весовИзучение нового материалаЭлектронные

    12 слайд

    Виды весов
    Изучение нового материала
    Электронные

  • Виды весовИзучение нового материалаРучные пружинные

    13 слайд

    Виды весов
    Изучение нового материала
    Ручные пружинные

  • Виды весовИзучение нового материалаРычажные весы

    14 слайд

    Виды весов
    Изучение нового материала
    Рычажные весы

  • килограмм«кило» - тысячатысяча грамм1 кг = 1000 г

    15 слайд

    килограмм
    «кило» - тысяча
    тысяча грамм
    1 кг = 1000 г

  • Работа с учебникомПрочитайте самостоятельно текст 
на стр. 48 учебника.  
Отв...

    16 слайд

    Работа с учебником
    Прочитайте самостоятельно текст
    на стр. 48 учебника.
    Ответьте на вопрос: какие бывают гири?

  • Закрепление стр. 48 № 1 (устно)

    17 слайд

    Закрепление
    стр. 48 № 1 (устно)

  • Групповая работа   1 и 2 группы - Задание: измерить свой вес,...

    18 слайд

    Групповая работа

    1 и 2 группы - Задание: измерить свой вес,
    данные записать в таблицу.
    3 группа - Задание: взвесить 2 груши,
    3 апельсина, 8 картофелин, сетку лука.
    4 группа – Задание: взвесить ластик,
    точилку, бутылочку с лаком для ногтей.

  • 19 слайд

  • Спасибо за урок!

    20 слайд

    Спасибо за урок!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ТЕМА «Единицы массы. Килограмм. Грамм».

 

Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом.

 

Задачи:

1.Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах массы.

3. Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать.

4. Формировать математическую речь, математическую зоркость, смекалку.

5. Воспитывать аккуратность, взаимоуважение, умение работать в паре, группе.

 

Оборудование: компьютер, проектор, весы, предметы для взвешивания, листы с таблицей для индивидуальной работы.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 283 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 724
    • RAR 634.2 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аверьянова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4615
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе