Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по математике 3 класс.

Урок по математике 3 класс.

Скачать материал

Тема: Письменное умножение. Закрепление.

Форма урока: урок-соревнование.

Цель: закрепление умений выполнять умножение многозначного числа на двузначное столбиком.

Оборудование: презентация, карточки для выполнения заданий для каждого этапа, карточки для самооценивания, медали, фишки для рефлексии.

План урока:

1.сообщение цели урока, формы его проведения.

2.рассказ об олимпийских играх.

3.начало олимпийских соревнований:

а) разминка

б)биатлон – решение числовых выражений(групповая работа)

в)керлинг – решение числовых выражений в подгруппах по 4 человека с взаимопроверкой

г) физминутка

д)хоккей – работа в группах решение задачи

4. Итог соревнований, выявление победителей

5. Самооценка и рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.     Сегодня на уроке мы с вами поупражняемся в вычислениях, закрепим свои умения решать выражения на  умножение столбиком. Урок пройдет в виде соревнования, вы разделены на группы, каждая группа – это одна команда, поэтому исход соревнований покажет ваше умение работать все в месте, ваше умение договариваться.

2.     Урок посвящен зимним олимпийским играм.(слайд-1)

- Кто знает где и когда будут проходить следующие зимние олимпийские игры?(в 2014г. в г. Сочи)

-  Что вы знаете про олимпийские игры?

- послушайте и посмотрите про историю олимпийских игр. (слайд 2-14)

3.а) как любое соревнование , так и  наше начинается с разминки вы должны быстро и четко, правильно отвечать на вопросы, не выкрикивать, поднимать руку, та команда, которая правильно отвечает, получает очко.

Вопросы разминки:

1.     Как называются числа при  действии умножения? (множители, значение произведения)

2.     Какое число получится, если данное число умножить на 1? (это же число)

3.     Какое число получиться, если его умножить на 0?

4.     Что такое умножение? (это сложение одинаковых слагаемых)

5.     Что в действии умножения показывает первый множитель? (какое слагаемое складываем)

6.     Что показывает второй множитель? (сколько раз мы складывем одинаковое слагаемое)

7.     Как умножить число на сумму?

8.     Что произойдет со значением произведения, если множители переставить местами?

Подведение итогов разминки.

 

б) какие виды зимних спортивных дисциплин вы знаете?

Сегодня мы с вами поучаствуем в биатлоне, кёрлинге, хоккее.

Что такое биатлон?(слайд)

Объяснение правил:

Ваше задание заключается в том, что вы должны решить 8 примеров всей группой, примеры на цветных карточках, у вас на столе лежит лист с цветными кружочками, рядом или в самом кружке вы должны поставить ответ соответвующего примера, а затем стрелками соединить ответы в порядке возрастания и у вас получится маршрут движения биатлониста.

Оценивается быстрота, правильность и умение работать все вместе.

 

(7+6) 4 =56             (9+9) 40=720     (20+3) 3=69       (10+7) 20=340

(13+8) 5=105         (17+5) 6=132     (5+ 6) 30=330     (17+5) 3=660 

 

 

 

Кто первый решит, идет чертить маршрут на доске(слайд 18)

Сверка с правильным ответом( слайд19)

 

 

в) следующая дисциплина – кёрлинг.

Что вы знаете про эту игру ? (слайд20)

Задание для каждой группы даются по 2 выражения с несколькими действиямми, вы должны разделится по 3-4 человека и решить эти выражения.

Затем по часовой стрелки обменяться вычислениями между командами и проверить правильность вычислений. (решают у доски)

(12 + 22)·(4 ·7)=714            (321 33)·(3·4)= 3456              (14+13)·(21+3)=648   

(300 18)· (3· 7)=5922           (15+26)·(4·7)=1148                 (56-17)·(6·3)=702

 

г) физминутка.

 

 

 

д) что вы знаете про хоккей?

Ваше задание в группе по краткой записи составить задачу и решить её.

 

Количество команд

Спортивные штаны

Спортивные майки

Всего

1

22м

24м

?

14

?

?

?

 

 

 

 

 

 

е) математический диктант.

1.какое число состоит из единиц первого разряда и 7 единиц второго разряда

2.произведение 5 и 8 увеличить в 2 раза

3.чему равно произведение 11 и 3

4.чему равно произведение 11 и 3десятков

5.во сколько раз нужно увеличить 6 чтобы получить 360

6.первое слагаемое произведение 5 и 20, второе слагаемое 5 и 2, чему равна сумма данных слагаемых

3.     Итог соревнования выявление победителей.

(самооценивание).

 

4.     Рефлексия

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике 3 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по математике 3 класс.

Тема: Письменное умножение. Закрепление.

Форма урока: урок-соревнование.

Цель: закрепление умений выполнять умножение многозначного числа на двузначное столбиком.

Оборудование: презентация, карточки для выполнения заданий для каждого этапа, карточки для самооценивания, медали, фишки для рефлексии.

План урока:

1.сообщение цели урока, формы его проведения.

2.рассказ об олимпийских играх.

3.начало олимпийских соревнований:

а) разминка

б)биатлон – решение числовых выражений(групповая работа)

в)керлинг – решение числовых выражений в подгруппах по 4 человека с взаимопроверкой

г) физминутка

д)хоккей – работа в группах решение задачи

4. Итог соревнований, выявление победителей

5. Самооценка и рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.     Сегодня на уроке мы с вами поупражняемся в вычислениях, закрепим свои умения решать выражения на  умножение столбиком. Урок пройдет в виде соревнования, вы разделены на группы, каждая группа – это одна команда, поэтому исход соревнований покажет ваше умение работать все в месте, ваше умение договариваться.

2.     Урок посвящен зимним олимпийским играм.(слайд-1)

- Кто знает где и когда будут проходить следующие зимние олимпийские игры?(в 2014г. в г. Сочи)

-  Что вы знаете про олимпийские игры?

- послушайте и посмотрите про историю олимпийских игр. (слайд 2-14)

3.а) как любое соревнование , так и  наше начинается с разминки вы должны быстро и четко, правильно отвечать на вопросы, не выкрикивать, поднимать руку, та команда, которая правильно отвечает, получает очко.

Вопросы разминки:

1.     Как называются числа при  действии умножения? (множители, значение произведения)

2.     Какое число получится, если данное число умножить на 1? (это же число)

3.     Какое число получиться, если его умножить на 0?

4.     Что такое умножение? (это сложение одинаковых слагаемых)

5.     Что в действии умножения показывает первый множитель? (какое слагаемое складываем)

6.     Что показывает второй множитель? (сколько раз мы складывем одинаковое слагаемое)

7.     Как умножить число на сумму?

8.     Что произойдет со значением произведения, если множители переставить местами?

Подведение итогов разминки.

 

б) какие виды зимних спортивных дисциплин вы знаете?

Сегодня мы с вами поучаствуем в биатлоне, кёрлинге, хоккее.

Что такое биатлон?(слайд)

Объяснение правил:

Ваше задание заключается в том, что вы должны решить 8 примеров всей группой, примеры на цветных карточках, у вас на столе лежит лист с цветными кружочками, рядом или в самом кружке вы должны поставить ответ соответвующего примера, а затем стрелками соединить ответы в порядке возрастания и у вас получится маршрут движения биатлониста.

Оценивается быстрота, правильность и умение работать все вместе.

 

(7+6) 4 =56             (9+9) 40=720     (20+3) 3=69       (10+7) 20=340

(13+8) 5=105         (17+5) 6=132     (5+ 6) 30=330     (17+5) 3=660 

 

 

 

Кто первый решит, идет чертить маршрут на доске(слайд 18)

Сверка с правильным ответом( слайд19)

 

 

в) следующая дисциплина – кёрлинг.

Что вы знаете про эту игру ? (слайд20)

Задание для каждой группы даются по 2 выражения с несколькими действиямми, вы должны разделится по 3-4 человека и решить эти выражения.

Затем по часовой стрелки обменяться вычислениями между командами и проверить правильность вычислений. (решают у доски)

(12 + 22)·(4 ·7)=714            (321 33)·(3·4)= 3456              (14+13)·(21+3)=648   

(300 18)· (3· 7)=5922           (15+26)·(4·7)=1148                 (56-17)·(6·3)=702

 

г) физминутка.

 

 

 

д) что вы знаете про хоккей?

Ваше задание в группе по краткой записи составить задачу и решить её.

 

Количество команд

Спортивные штаны

Спортивные майки

Всего

1

22м

24м

?

14

?

?

?

 

 

 

 

 

 

е) математический диктант.

1.какое число состоит из единиц первого разряда и 7 единиц второго разряда

2.произведение 5 и 8 увеличить в 2 раза

3.чему равно произведение 11 и 3

4.чему равно произведение 11 и 3десятков

5.во сколько раз нужно увеличить 6 чтобы получить 360

6.первое слагаемое произведение 5 и 20, второе слагаемое 5 и 2, чему равна сумма данных слагаемых

3.     Итог соревнования выявление победителей.

(самооценивание).

 

 

4.     Рефлексия 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 101 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 268
    • DOCX 128.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Богданова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Богданова Елена Александровна
    Богданова Елена Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25923
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 33 человека