Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по математике 1 класс

Урок по математике 1 класс

Скачать материал

 

 

Истаева Асель Тасбулатовна

Павлодарская область город Аксу сш №4

учитель начальных классов

 

Тема: Длина ломаной линии

Цели:

1. Познакомить детей со способами нахождения длины ломаной.

 2. Умение работать в коллективе, парах.

 3. Развивать умения сравнивать и преобразовывать величины.

Ход урока

                               I.            Организационный момент

1.     Психологический настрой

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Тут затеи и задачи

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

2.     Каллиграфическая минутка

                            II.            Основная часть урока

1.     Математический диктант

а) Нам надо открыть волшебную дверь, которая закрыта большим замком. К замку подберём код, в сумме должно получиться 9.

Мы открыли дверь и у нас в гостях “Старичок-лесовичок” со своими заданиями.

2.      Изучение новой темы.

Прочитайте тему нашего урока (Длина ломаной линии).

 

1)    Найдите ломаные линии.

 

 

Чем отличается ломаная линия под № 1 от ломаной линии под № 5?

Ребята, из чего состоит ломаная линия? (Из звеньев).

Сколько в 1-ой ломаной линии звеньев, вершин?

Сколько в 5-ой ломаной линии звеньев, вершин?

А что такое ломаная линия? (Высказывания детей).

Ломаная линия – линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.

 

Ломаная линия в математике (по С.И. Ожегову) – линия из соединяющихся под углом отрезков прямых линий.

 

2)    Практическая работа.

Что такое ломаная линия мы повторили. Повторим, что у ломаной линии есть звенья и вершины. Лесовичок даёт нам задание. Помогите ёжику. Ёжик нашёл большие грибы, ноша тяжела. Ему надо добраться быстрее до своего домика, где его ждут ежата. Но он не знает, какая дорога короче. Как быть?

Но вот беда у нас нет линейки, а есть только 2 клубка цветных ниток. Что нам делать ? Измеряем путём наложения и сравниваем нитки.

 

3)     Работа в парах.

Измеряем ниткой ломаную линию (Рисунок ломаной линии на каждой парте).

Удобный способ? (Нет)

Почему? (Ответ детей)

 

4)    Лесовичок даёт нам следующее задание. У вас на парте 4 полоски. Сложите и склейте ломаную линию (жёлтая 4 см, красная 2 см, зелёная 3см, синяя 1 см).

Как другим способом измерить ломаную линию? (Измерить каждое звено)

Чему равна жёлтая, красная, зелёная, синяя?

А как узнать длину ломаной линии? (Ответы детей)

3.      Работа в тетрадях.

Запишем число.

Лесовичок даёт нам задание. Начертите ломаную линию из трёх звеньев.

Как найдём длину ломаной линии?

 

4 + 3 + 2 = 9 см

4.     Ф и з м и н у т к а

Одолела нас дремота

 Шевелиться неохота?

 Ну-ка делайте со мною

 Руки вытянуть пошире

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Наклониться – три, четыре

 И на месте поскакать.

 На носки, потом на пятку

 Все мы делаем зарядку.

5.     Практическая работа.

 

Чему равна длина ломаной линии? (8 см = 2 + 3 + 3)

 

6.      Работа по учебнику (стр.96).

1)     Измерение ломаной линии

- измерить найти сумму длин отрезков ломанной линии

– Что можно сказать о длинах ломаных линий?

– Чем отличаются ломаные линии? (Ответы детей.Одна замкнутая, а другая не замкнутая)

– Как измерить длину ломаной линии?

 

Вывод: (Ответы детей)

7.      Повторение пройденного материала.

      Стр.96 №3 – самостоятельно.

 

                       III.            Итог урока

Составление выражений по рисунку.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Длина ломаной линии

Цели:

1. Познакомить детей со способами нахождения длины ломаной.

 2. Умение работать в коллективе, парах.

 3. Развивать умения сравнивать и преобразовывать величины.

Ход урока

                               I.            Организационный момент

1.     Психологический настрой

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Тут затеи и задачи

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

2.     Каллиграфическая минутка

                            II.            Основная часть урока

1.     Математический диктант

а) Нам надо открыть волшебную дверь, которая закрыта большим замком. К замку подберём код, в сумме должно получиться 9.

Мы открыли дверь и у нас в гостях “Старичок-лесовичок” со своими заданиями.

2.      Изучение новой темы.

Прочитайте тему нашего урока (Длина ломаной линии).

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 914 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 336
    • DOCX 20.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Истаева Асель Тасбулатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Истаева Асель Тасбулатовна
    Истаева Асель Тасбулатовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20956
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 485 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 422 человека

Мини-курс

Психологические методы и тесты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 654 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 480 человек