2. Актуализация и фиксирование
индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
3. Выявление места и причины
затруднения.
4. Построение выхода из
затруднения.
5. Реализация построенного проекта
Физ. минутка (зарядка с Машей)
6. Первичное закрепление с проговариванием во
внешней речи.
7. Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону.
Физ. минутка (зарядка с Машей)
|
Выйдя
за порог, Маша отправилась к дальней опушке. Пока идем по тропинке, вспомним:
- Какие
части слова вы знаете?
- О
какой части слова идет речь: общая часть родственных слов?
-Может
ли слово быть без корня?
- Какая
часть слова обозначается значком Ù ?
- Что
такое суффикс?
-Могут
ли слова быть без суффикса?
- Сделаем вывод:
- Какие уже знаем части слова?
СХЕМА (только известные части)
Слово
Части
(состав) слова
приставка корень суффикс
окончание
-Ребята, посмотрите, кто это на пути?
- Я, божья коровка С+ЧИТАЮШКА, охраняю эту
тропинку, слежу за порядком в стране Знаний.
Отгадайте мои загадки:
На
поселки, на лужок все снижается...
С неба все скользят пушинки — серебристые...
На проталинке лесной
Цветок увидим мы весной:
Беленький и нежный
Первый...
-
Поработаем в группах. Возьмите желтую карточку. Прочитайте слова. Найдите
лишнее слово? Почему вы так считаете?
- Докажите, что эти слова однокоренные.
- Какое задание можете предложить для работы?
- Выделите части слова
- С
какой проблемой мы столкнулись?
- В
каком слове выделены не все части?
- Почему?
- Предположите, как называется
часть слова под-, которая стоит перед корнем?
О какой
части слова мы узнаем сегодня на уроке?
Какова тема урока?
Чему будем учиться на уроке?
(формулируем цели, составляем план)
План:
1.Место приставки в слове.
2.Обозначение приставки.
3.Образование слов с помощью
приставки.
Божья коровка рассказала Маше, что
коварный паук Неумеха расставил
свои сети по всем тропинкам страны Знаний. Посмотрите, что получилось:
1)Работа с текстом
- Прочитайте текст.
Лиса.
Шла лиса из
норки. шла в лес на добычу. шла до речки. шла через мостик. Поймала мышку.
Радостная лиса шла домой.
Что не так вы заметили?
- Как вы думаете, что нужно
добавить в слова?
- Измените с помощью подходящей
приставки так, чтобы было верно.
- Что появилось рядом со словом шла?
- Какие приставки? Выделим
приставку в этих словах.
- Что заметили, какое открытие вы сделали?
У корня в недругах, представь-ка
Есть дама гордая – Приставка
А злит она его одним –
Стоит всегда лишь перед ним.
- Что же
такое под- в слове подснежник?
Посмотрите
на план, какие задачи мы уже решили?
-
Переходим к третьей задаче.
2) Вот
мы и прошли по тропинкам. Но пауку Неумеха помогают зловредные Василиски. Они
изрыгают огонь и уничтожают всё на своём пути.
Работа
по учебнику.
Откройте
учебник на странице 110. Посмотрите, Василиски сожгли начало некоторых слов.
Нужно помочь Маше восстановить их.
Прочитайте
приставки
Прочитайте
слова первого столбика. Назовите приставки.
Прочитайте
слова второго столбика. Назовите приставки.
Прочитайте
слова третьего столбика. Назовите приставки.
Прочитайте
слова четвертого столбика.
Какую
приставку можно записать к слову “плыл”?
- Какую важную работу выполняет
приставка?
Перед корнем
есть приставка,
Слитно пишется
она.
А при помощи
приставки
Образуются
слова.
Вот мы и спасли книги от Василисков. Маша предлагает
покататься на машинке Успех.
1) Кузовом будет корень слова, а кабиной –
приставка.
Работа в паре. Моделируют слова:
1 ряд – с корнем – нёс-
2 ряд – с корнем - вёл
Проверим.
– Чему мы сейчас учились?
2) Выделить приставку в словах.
(пропись № 5, стр.2)
- Делаем вывод:
что же мы узнали о приставках?
Какие мы молодцы, освободили страну Знаний от
коварных и нерадивых неучей.
Посмотрите, кто нас встречает у школы Мудрости!
2) Работа с текстом в «Букваре».
Чтение текста про гномика (c.
108).
1) Работа с текстом до
чтения.
– На какие мысли наводит картинка?
– А что несёт в руках гном на картинке?
– Как называется текст? Почему?
– Какое задание мы получили от
авторов учебника?
2) Чтение вслух с
комментированием.
Домик гномика стоит далеко в
лесу. (Значит, с кем может дружить гном?) У гномика именины. (То есть
праздник имени. Кого он позовёт?) К нему спешат гости. Вот совушка слетела с
ветки и полетела к домику. Крот вышел рано (Почему крот вышел рано?) и долго
шёл по тропинке. (Вот и ответ!)
Первым
прискакал оленёнок с ромашками. Потом приплыла выдра с кувшинками. Прилетели
осы с вкусным медком. (А почему оленёнок принёс ромашки, выдра – кувшинки, а
осы – медок?) Лисёнок аккуратно пронёс лукошко малины мимо кустов шиповника.
Улитка пришла после совы и крота. Вот и все гости на месте! (Много гостей?)
На столе сладкие пироги, кипит самовар. Гномик рад
подаркам. Порадовали его гости!
3) Выявление первичного
восприятия.
– Ждал ли гномик гостей? Как
догадались?
– Почему не сова, а совушка?
- Какой суффикс появился?
– Ждёт ли её гномик?
– А что подсказывает, что осы
приготовили подарок от всей души?
-
Какой суффикс появился?
– Кому и чему рад гномик?
4) Повторное
чтение.
Вопросы после
чтения.
– Почему у гномика много друзей?
– Что подарили бы вы, если бы
гномик пригласил вас на именины?
– Именины – это день
рождения имени, а его у гномика нет. Придумайте ему имя.
5)
Озаглавливание текста.
- Какое заглавие можно подобрать к
тексту?
– Найдите в рассказе выделенные
слова. Прочитайте их. Это ключевые слова в тексте. Что обозначают они?
– Что общего у всех этих слов?
Назовите приставки.
- Какое слово употребили без
приставки?
|
Корень,
суффикс, окончание.
- Корень
(составляем схему на доске)
- Нет;
- Суффикс
- Часть
слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов.
-Да.
Слова состоят из корня, суффикса,
окончания
Божья
коровка.
снежок
снежинки
подснежник
подснежник
(корень стоит в середине слова)
Одинаковый корень, общее значение
Выделить корень, суффикс
Работают
на карточках
-Не все
части слова обозначены.
Подснежник
- Не знаем этой части слова.
Приставка.
Знакомство с приставкой
-
узнать, все о приставке, где она находится, для чего служит, как
обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с
помощью приставок; учиться сотрудничать во время работы.
Читают текст.
Действия, которые выполняет лиса не
совсем точные, слово – шла, нет смысловой окраски действий
Приставки.
Приставка
Вы-, по-, до-, пере-, по-
Приставка стоит перед корнем,
пишется слитно.
Выделяем приставку.
1.Место приставки в
слове.(дополняют схему на доске)
2.Как
обозначается приставка.
по-,
до-, про-, пере-, при-, у-, вы-
плыл,
поплыл, доплыл
ушёл,
пошёл, дошёл
улетел,
полетел, долетел
выплыл,
приплыл, ...плыл
по-,
до-, про-, пере-, у-
Образует
новые слова
(получились
новые слова с совершенно разным смыслом).
Составлять
новые слова с помощью приставки
Пишут
слова, выделяют приставки.
Приставки
стоят перед корнем и служат для образования новых слов, пишется слитно со словами.
Гномик.
Ответы
детей на вопросы.
Самовар
Нет
названия
Озаглавить
текст.
Да, на
столе угощения, кипит самовар.
-ушк-
Не мёд, а медок!
-ок-
Гостям.
Предлагают
заголовки.
Действие героев
шел
|
Познавательные УУД:
1) формируем умение
извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение
представлять информацию в виде схемы;
3) формируем
умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем
умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем
умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем
умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
7) формируем умение
моделировать
8)
Коммуникативные УУД:
1) формируем
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
2) формируем
умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
1) формируем
умение высказывать своё предположение на основе работы по карточкам;
2) формируем
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем
умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4)
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
1) формируем умение
извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем
умение выявлять сущность, особенности объектов;
3) формируем
умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формируем умение
подбирать эффективные способы решения
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение
слушать и понимать других;
2) формируем
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем
умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем
умение работать в группе
Коммуникативные УУД:
1) формируем
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
2) формируем
умение оформлять свои мысли в устной форме;
Познавательные:
1) формируем умение
извлекать информацию из текстов;
2) формируем
умение на основе анализа объектов делать выводы;
3) формируем
умение обобщать и классифицировать по признакам;
Регулятивные:
1) формируем
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
2) формирование
навыка самоконтроля;
3) формирование навыка
использования полученных знаний.
Личностные:
1)формируем мотивации к
обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Познавательные:
1)формируем умение извлекать информацию из
иллюстраций, текстов;
2) формируем умение
ориентироваться на развороте учебника;
3) формируем
умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные:
1) формирование
развития речи;
2) формируем умение
слушать других;
3) формируем
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
4) формируем
умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные:
1) формируем
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
Личностные:
1) формируем
умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.