Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по литературному чтению на тема: «Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка»(Венгерская сказка) и «Как барсук и куница судились»(Корейская сказка). УМК «Перспективная начальная школа»

Урок по литературному чтению на тема: «Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка»(Венгерская сказка) и «Как барсук и куница судились»(Корейская сказка). УМК «Перспективная начальная школа»

Скачать материал

Тема: «Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка»(Венгерская сказка) и «Как барсук и куница судились»(Корейская сказка).

                           УМК «Перспективная начальная школа»

               

 

1

Тема: «Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка» (Венгерская сказка) и «Как барсук и куница судились»(Корейская сказка).

Вид урока: урок изучения нового произведения

Цель урока: продолжить знакомство со сказками народов мира, формировать читательские умения у детей при работе с текстом, развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность, расширять кругозор детей; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять и другие операции мышления;

Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения.

Задачи в формировании УУД

Образовательные и познавательные УУД:

1.   познакомить учащихся с венгерской народной сказкой

 «Два жадных медвежонка» и корейской сказкой «Как барсук и куница судились»

2.   формировать умение анализировать литературный  текст;

3.   совершенствовать навыки скоростного чтения.

Развивающие:

4.  развивать образное мышление, речь;

5.  совершенствовать навыки выразительного чтения;

Воспитательные:

6.  воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения .

Коммуникативные УУД:

-Работать с соседом по парте, распределять между собой роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле.

Оборудование:

·                     учебник «Литературное чтение»,авт.Чуракова Н.А.(УМК «ПНШ»)

·                     Проекты учащихся «Литературная копилка»;

·                     Мультимедийное оборудование

·                     плакаты с анаграммой

·                     выставка книг сказки народов мира;

·                     презентация урока.

Планируемые результаты. Обучающиеся получат возможность продолжить обучаться правильному и выразительному чтению целыми словами,учитывая индивидуальный темп чтения.;

-характеризовать героев сказок, сравнивать их характеры, делать выводы.

-определять тему текста по содержанию;

-высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

-самостоятельно работать со словарём.

                                                        2

                                                         3                                         Эпиграф урока:

                                                                                                    « Ученье

                                                                                                     без размышления

                                                                                                     бесполезно,    

           

                                                                                                    но и размышление

                                                                                                    без ученья опасно»

                                                                                                     КОНФУЦИЙ.  

                                               Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. 

Оргмомент

 Пора, друзья ,урок начать,

Ведь дорога минута каждая.

Нас дело ждёт немаловажное…Мы будем сказки изучать.

 - Вчитайтесь и задумайтесь над смыслом высказывания Конфуция.

- О чём он предупреждает?

-  Я надеюсь,что вы,ребята, будете продолжать и учиться, и размышлять.

Дети слушают учителя,

Размышляют о смысле сказанного в эпиграфе урока.

        А)Дыхательная гимнастика.           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   II.

Повторение пройденного материала

Дыхательная гимнастика, речевая разминка.

«Правильно ,складно,красиво учимся мы говорить»ИГРА «Эхо».

Д: Ко-ко-ко  ко-ко-ко

М: Там рыбак недалеко

Д:ке-ке-ке ке-ке-ке

М:Ловит рыбу на Оке

М:ко-ко-ко ко-ко-ко

Д:Рыба ловится легко

М:ка-ка-ка  ка-ка-ка

Д: есть улов у рыбака

 

 

Игра «Вспомни и назови»

Дети  читают отрывки из сказок со слайда№5

1.   – Я приду на помощь человеку, когда он позовет меня.

2.   – У тебя доброе сердце, поэтому и ходить ты должен в красивой одежде.

3.   – Брал он орехи только с одного кедра.

4.   Разрисовала ему шкуру чёрными узорами.(слайд)  

Вывод: Сказка – рассказ о чем-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом. 

(слайд).

Приняли позу «ПРИГОТОВИЛИСЬ К РАБОТЕ»(здоровьесбережение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики должны вспомнить и назвать произведения.

           III.

Вступительная беседа 

 - Сегодня мы познакомимся с Венгерской сказкой «Два жадных медвежонка».

 (- №6),7

   - И сейчас посмотрим,из какой страны пришла эта сказка, познакомимся с достопримечательностями Венгрии.(№8-11)

 

1.Учитель показывает фотографии Венгрии.                       

 

2. – А сейчас начнём читать   Венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка».

3.Первичные знания о медведях.(№

4. Словарная работа перед первичным чтением сказки: 

- для того чтобы понять смысл сказки давайте попытаемся объяснить значение некоторых слов:

-пойти по белу свету;

-наказала им;

- чащоба;

-  плутовка;

- с укоризной.

(приложение 3).

 

Беседа о Венгрии по слайдам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят значения слов в Толковом словаре.

 

Придумывают синонимы к этим словам произносят  вслух.

III. 

Работа над произведением, анализ произведения

Учитель читает сказку «Два жадных медвежонка».Игра «БУКСИР».Читает учитель(умышленно меняет слова в тексте, дети замечают ошибки). После учителя читают хорошо читающие ученики.

1.   Беседа по прочитанному.

1)-Почему медвежата ушли из дома?

2)Какой наказ дала старая медведица медвежатам?

3)Что нашли медвежата в дороге?

4)Что они хотели сделать с сыром?

5)Как лиса помогла им делить сыр?

6) За что были наказаны медвежата?

- Кого осуждает сказка Лису или Медвежат?

- В этой сказке есть хоть один герой, поведение которого вызывает одобрение?

Учитель читает пословицы.

Задание – выбрать пословицу для сказки.

 (приложение 4)

 

             

Дети слушают учителя,следят за чтением приняв правильную позу во время чтения(здоровьесберегательные технологии) 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы учителя.

 Диалог-рассуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор пословицы, которая выражает основную мысль сказки.

 

 

 

 

             IV.

Физкультминутка

Руки за спину, головки назад,

Глазки пускай в потолок поглядят.

Головки опустим-на парту гляди,

И снова наверх- где там муха летит?

Глазами повертим, поищем её.

И снова читаем. Немного ещё.

Дети выполняют упражнения,направленные на снятие напряжения в теле и на глаза(здоровьесбережение) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V .Знакомство со сказкой «Как барсук и куница судились» 

 Анализ произведения

1.Словарная работа:

-кто такой барсук? (барсук-хищное млекопитающее семейства куньих,ложится в зимнюю спячку Куница?(слайды)куница-хищница. Питается белками ,мелкими мышевидными грызунами,птицами,насекомыми. Куницы ведут ночной образ жизни.

-находка?

2Чтение сказки по цепочке.(до черты)

 

Вопросы по восприятию:

Учебник,с 77 Завершение чтения.

Сравнительный анализ

- вопросы,с 77

Похожи ли между собой эти истории?

Вывод:главное сходство между сказками даже не в том,что судьёй является лиса, а в том,что двое жадничают и спорят, не могут решить спор без третьего,обращаются к нему за помощью, а он их обманывает.

Дети в толковом словаре находят слово КУНИЦА.

 

Находят художественные приёмы из произведения.

 

 

 

 

 

 

 

VI.

Продолжение работы со сказкой.

 

 

 

 

 

 

 

VII.  Итог урока, оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напутствие учителя.

 

2. Чтение сказки учащимися по ролям.Игра «ТЕАТР»(уч-ся предварительно договариваются в парах,учитель-«режиссёр», назначает роли учащимся- «актёрам»)

3. Работа с проектом «Литературная копилка». (1.Это проверка домашнего задания).2.Выбираем и выписываем фразы,устойчивые выражения, художественные приёмы из обеих сказок.

 

 

- Как вы относитесь к Медвежатам?А к барсуку и кунице?

- Когда переживали?

- Что поняли?

Какой вывод можно сделать?(Не будь жадным,а то будешь наказан)

ИГРА-ПИКТОГРАММА:

ЛОДМОЫЦ,ТЯБЕРА!

 

ПУСТЬ КНИГИ ДРУЗЬЯМИ ЗАХОДЯТ В ДОМА. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Читают свои проекты.

(метод проектов)

VIII. Домашнее задание

 

 - Выразительное чтение сказок.(по ролям)

- Найти информацию о Корее.

-Продолжить работу с «Литературной копилкой».

(Приложение * СЛАЙДЫ*)

1.   Тема урока.

2.   Эпиграф урока.

3.   Речевая разминка.

4.   Игра «Вспомни и назови»

5.   Вывод:Сказка – рассказ о чем-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом. Если у сказок есть автор, такие сказки называют литературными или авторскими.

6-Обложка книги.

7-Два живых медвежонка.

8-Фотографии Венгрии.№№8,9,10,11

12-словарная работа.

 13-Текст пословиц.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по литературному чтению на тема: «Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка»(Венгерская сказка) и «Как барсук и куница судились»(Корейская сказка). УМК «Перспективная начальная школа»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка» (Венгерская сказка) и «Как барсук и куница судились»(Корейская сказка).

Вид урока: урок изучения нового произведения

Цель урока: продолжить знакомство со сказками народов мира, формировать читательские умения у детей при работе с текстом, развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность, расширять кругозор детей; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять и другие операции мышления;

Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 262 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 671
    • DOCX 26 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ребрикова Татьяна Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ребрикова Татьяна Леонидовна
    Ребрикова Татьяна Леонидовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 40149
    • Всего материалов: 38

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 288 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 098 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе