Главная / Начальные классы / Урок по литературному чтению "Кувшинный человечек. Японская сказка" (3 класс)

Урок по литературному чтению "Кувшинный человечек. Японская сказка" (3 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Тема: Кувшинный человечек. Японская народная сказка. Дата________.

Цель: ознакомление с японской народной сказкой «Кувшинный человечек»; понимание основной идеи сказки (Лень хуже болезни).

Задачи: развивать уметь доказать свои выводы, ставить проблемные вопросы и отвечать на них, умение работать в группах; формирование нравственных понятий – труд кормит, а лень портит; понимать, что лень оценивается как отрицательное качество личности человека.

Оборудование: электронный учебник, интерактивная доска, маркеры, бумага.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания в парах. Каждый член группы получает карточку с заданием. Взаимооценивание, самооценивание (листы оценивания).

1 карточка.

Прочитай понравившийся отрывок.

2 каточка.

- Расскажи, за что старушка наградила Владислава.

3 карточка.

- Что предложила старушка Владиславу? Что он выбрал? Почему?

4 карточка.

Расскажи о встрече короля и Владислава.

5 карточка.

- Как Владислав вернул яблоню?

- Почему Владислав был счастлив?

  1. Актуализация знаний.

  1. Работа в группах. Составление кластера «Лень» 1-4 группа.

  1. группа – подобрать синонимы и антонимы к слову «лень»

  1. Работа с пословицами. Вспомните и запишите пословицы о лени и трудолюбии.(3 мин)

3. Сообщение темы и цели урока.

  1. Новый материал.

  1. Словарная работа. Работа с толковым словарём в конце учебника. Цикады, недотёпа, серп.

2. Слушание сказки в записи мастеров художественного слова (эл. вариант учебника) или чтение учителем, сильными учащимися.

3. Чтение сказки учащимися.

- О ком сказка?

- Что понравилось?

- Что удивило?

- Хотели бы вы быть похожими на главного героя? Почему?

4. Работа в группах. 5 мин.

1 группа.

- Кто главный герой сказки? Каким вы его себе представляете?

- Какие черты ему свойственны? Нарисуйте его портрет. Отобразите в рисунке черты характера.

2 группа.

- Какая это сказка: народная или авторская?

- Определите вид сказки: волшебная, бытовая или о животных? Докажите.

- Нарисуйте, как рос кувшинный человечек?

- Почему происходили эти изменения?

- Чему учит сказка?



3 группа.

- Кто является отрицательным героем сказки? Почему вы так считаете?

- Кем на самом деле был кувшинный человечек? (Ленью)

- Нарисуйте, каким вы его представляете.

4 группа.

- Почему кувшинный человечек выбрал Таро?

- Нарисуйте, как уменьшался кувшинный человечек. Почему происходили эти изменения?

5 группа.

Составьте иллюстрированную сказку от имени кувшинного человечка.

  1. Рефлексия. Напишите на стикерах советы, как нужно бороться с ленью. 2 мин.

VI. Итог. Домашнее задание: С. 39- 42 читать, пересказ, иллюстрации. Сочинить продолжение сказки.





Урок по литературному чтению "Кувшинный человечек. Японская сказка" (3 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по литературному чтению разработан в соответствии с уровневой программой курсов повышения 

квалификации педагогических работников Республики Казахстан. Обучение в сотрудничестве, совместная работа в группах, инструменты развития критического мышления создают на уроке атмосферу стимулирующую познавательную активность учащихся. На занятии каждый ученик вносит свой посильный вклад в работу группы,  оценивается одноклассниками. Для развития речи предусмотрена работа с пословицами и толковым словарём. Обсуждение заданий, предложенных учителем в виде карточек, создаёт условия для формирования коммуникативных навыков учащихся. Иллюстрирование заданий помогает учащимся более прочно запомнить сюжет сказки, а также способствует развитию воображения. Учащиеся самостоятельно делают вывод  о ключевых идеях сказки.

Автор Остаф Елена Ивановна
Дата добавления 17.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 3353
Номер материала 1612
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓