Инфоурок Литература КонспектыУрок по литературному чтению для 6 класса "В.Астафьев "И милосердия..."

Урок по литературному чтению для 6 класса "В.Астафьев "И милосердия..."

Скачать материал

                                           Уроки доброты

                                       (внеклассное чтение)

Тема: В. Астафьев « И милосердия…»

Цель: познакомить учащихся с рассказом В. Астафьева «И милосердия…».

Задачи:

- показать необходимость для человека осознанного отношения к своим поступкам и действиям, осмыслить понятие  «милосердие»;

- подвести ребят к тому, что природа и человек едины;

- включить эмоциональную сферу учащихся, обратиться к их чувствам, пробудить заинтересованность в изучении данного произведения.

Вид урока:  урок решения «ключевых» задач.

Технология: развитие критического  мышления через чтение и письмо.

Форма урока: работа в группах.

Используемые стратегии: мозговой штурм, эссе, синквейн, прогнозирование, вопросы автору.

 

                                           Ход урока:

1. Организационный момент. Психологическая подготовка к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

3.Актуализация знаний.

Прочитайте слово.

ЕИДРЕСОЛИМ

 - Задумывались ли вы когда-нибудь над словом «милосердие»

( кайырымдылык)?

- Из каких слов состоит слово милосердие? Подберите  ассоциации к данному слову.

- Милосердны ли вы  по отношению к другим? В чем проявляется ваше милосердие?

Целеполагание

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

     4. Осмысление

     - К сожалению, мы не так уж часто употребляем это слово в нашей речи. А вот сегодня я прошу вас составить предложения, включив в них это замечательное слово.

1 группа.   В милосердии я чувствую…

2 группа.   В слове милосердие я слышу…

3 группа.   Услышав слово милосердие, я представляю…

4 группа.   Быть милосердным – значит…

          - Сверим наше понимание слова с толкованием, которое дается в словаре Ожегова.

         Милосердие- это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

         - Мы не раз говорили о том, что писатели, поэты (впрочем, как и все творческие люди) часто обращают наше внимание на то, что мы просто не замечаем в повседневной жизни: им, как никому другому,  дан особый дар- умение всматриваться, вслушиваться, проникать в тайные причины поступков, высвечивать то, что остается незамеченным другими.

       - Сегодня нам предстоит познакомиться  с рассказом В. Астафьева  « И милосердия…». Как вы думаете, о чём может быть рассказ с таким названием?

 - После прослушивания подумайте над вопросами:

1 группа.   Почему рассказ так назван?

2 группа.   Какова позиция автора?

3 группа.   Выразите свое отношение к рассказу.

4 группа.   Какова тема этого рассказа?

          Прослушивание рассказа (последний абзац не зачитывается)

(После работы в группах выслушиваются мнения учащихся.)

      -Отношение человека к природе может быть милосердным и немилосердным. И у меня, и у вас, я думаю, возникли вопросы к героям этого рассказа.

       Работая в группе, учащиеся составляют вопросы.

1 группа.   Вопрос  к девочке.

2 группа    Вопрос  к отцу.

3 группа.   Вопрос  к автору.

4 группа.   Познакомьтесь с афоризмами. Какой из них вы могли бы использовать для оценки поступка  отца? Объясните, как вы понимаете выбранный афоризм.

          « Одним из дурных последствий жестокого поступка является то, что ожесточаются сердца очевидцев» (Чарльз Бакстон,  английский писатель).

          « Мы есть плод наших собственных деяний» (Мигель Сервантес де Сааведра, испанский писатель).

         « Смерть – зло для всех» (Иоганн Вольфганг Гете, немецкий писатель).

        -  Как вы считаете, закончено ли произведение? ( Текст зачитывается еще раз).

     -Придумайте концовку. Это, скорее всего, будут мысли автора о случившемся, его чувства, а, может быть, обращение к людям. ( Озвучивание работ )

 Прослушивание концовки рассказа.

      Но я шел, шел, ослепленный слезами, и не мог проклинать, а молил каким- то полузабытым отрывком из старой молитвы себя, детей своих, таких беззаботных и жестоких:  « Боже, дай мне милосердия… Боже, дай мне милосердия… Научи меня быть милосердным… Милосердным…»

 

       4. Рефлексия

         Написать синквейн «Милосердие». (Работы заслушиваются)

 

      -В.Астафьев, поднимая тему милосердия, обращается к своим современникам с призывом защитить природу, а значит и человека, потому что тот губит  природу, губит самого себя. Экология природы, экология души человека - вот о чем пишет писатель. Быть милосердным - это значит быть, быть всегда.

5. Подведение итогов, выставление оценок.

6. Домашнее задание: Задания на выбор.

1.Написать эссе (на выбор): « Я - девочка», « Я – отец  девочки», «Я - голубь».

2.Привести  примеры милосердия из своей жизни и жизни близких вам людей.

           

 

 

        

 

   

  

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по литературному чтению для 6 класса "В.Астафьев "И милосердия...""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по литературному чтению для 6 класса "В.Астафьев "И милосердия..." помогает учащимся раскрыть содержание понятия "милосердие", способствует развитию нравственных качеств учащихся. Для выявления отношения к милосердию, природе, мотивации к совершению добрых поступков предлагается проблемная ситуация, вызывающая неоднозначное отношение к герою рассказа. Данный урок включает эмоциональную сферу учащихся, обращается к их чувствам.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 697 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.07.2020 722
    • DOCX 17.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зиннатуллина Альфия Ильгамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63168
    • Всего материалов: 195

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 337 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 700 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 618 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе