Тема: Рассказ "Ребята и утята"
Цель: формировать у детей
доброе, бережное отношение к природе; учить нести ответственность за
совершенные поступки.
Задачи: работа над содержанием рассказа
1.Образовательные:
-учить детей читать
осмысленно, с соблюдением норм орфоэпии,
-учить детей подбирать (искать в тексте) предложения к картинке,
-учить детей
располагать картинки в соответствием с содержанием читаемого,
-тренировать в работа
с деформированным текстом,
2.Коррекционные:
-развивать слуховое
восприятие,
-закреплять навыки
правильного звукопроизношения,
-следить за темпом
речи, внятностью произношения,
3.Воспитательные:
-воспитывать интерес
к чтению,
-воспитывать
самостоятельность.
Оборудование:
учебники, тетради,
таблички, картинки, презентация, ЗУА, индивидуальные аппараты.
Ход урока
I. Организационный момент
учитель
Здравствуйте,
ребята
Как вы слышите?
Алина, ты
слышишь хорошо?
Витя, ты слышишь
хорошо?
Кто сегодня
дежурный?
Какой сейчас
урок?
Что мы будем делать сначала?
Что мы будем делать потом?
Что мы будем делать затем?
Алина, раздай книги и
тетради
Хорошо. Молодцы!
–
Сегодня мы на уроке чтения продолжим знакомство с
произведениями из раздела «О братьях наших меньших».
– Ребята, вспомните, чьи произведения мы читали? Автор?
– Как назывался рассказ?
|
|
дети
Здравствуйте.
Хорошо
Я слышу хорошо.
Я слышу хорошо.
Я сегодня дежурный.
Сейчас урок чтения.
Сначала мы будем
читать.
Потом мы будем
говорить.
Затем мы будем
отвечать на вопросы.
Я раздала
Михаила Михайловича Пришвина
Ребята и утята.
|
II. Фонетическая зарядка
Какой сегодня
дежурный звук?
Хорошо говорите
звуки А - Я.
(Дети вместе с
учителем, а затем по очереди произносят с движениям.)
Витя продолжи
Молодцы, говорили
хорошо.
Будьте
внимательными, следите за звуками.
|
Звуки А - Я
А___Я
ас ас
ре та_____
бя_____ тя
та та та_____
Ребята утята
ас__ас___
рас рас
рас_кас___
рассказ
Будем читать
рассказ.
|
III. Повторение темы.
Посмотрите на
портрет.
Алина, Кто этот
писатель?
Вы читали
произведения этого автора?
О ком эти
произведения?
Как называется произведение?
Витя, Кто автор произведения?
Проверка домашнего задания.
(нарисовать рисунок к рассказу)
Откройте
тетради, покажите что вы сделали.
|
Михаила Михайловича Пришвина
Да.
О животных и детях.
(запись на доске -
читают хором)
Я нарисовал(а)…
На рисунки изображено…
|
IV. Изучение материала
Подготовительная
работа перед чтением.
Найдите словарь
новых слов. Будем учиться читать слова.
Читаем по
цепочке слова
Витя первый
Чирок-свистунок– птица семейства утиных. Обитают эти птицы
на небольших водоемах.
Вода спала – с наступлением лета уровень воды в
водоеме уменьшился.
Кузница – помещение, где работают кузнецы.
УЧИТЕЛЬ: Я буду показывать картинки, а вы говорить,
что на них изображено.
Гимнастика для
глаз
Ребята, наши глаза
устали давайте отдохнем.
Смотрим
внимательно за движением
картинок на экране.
Чтение по
ролям диалога автора
и ребят.
Что мы будем делать?
|
Я нашел(ла)
Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км.
Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов.
Овсяное поле – поле, засеянное овсом.
Если это правильно
ли вы дали ответы на первый вопрос. (Обучающиеся сверяют свои ответы с
ответами, написанными на картинках.)
Осеннее дерево - презентация
(Дети читают
самостоятельно, учитель следит за звукопроизношением, помогает.)
|
V. Физ.минутка
- Ребята, встаньте и
выдите из-за парт. Сейчас мы вместе будем делать зарядку. Смотрите на Алину и
повторяйте движения за ней.
- Скажем спасибо.
Садитесь.
VI. Закрепление
знаний
Работа по
вопросам и заданиям.
Сейчас будем работать
по вопросам и заданиям на странице.
Витя, прочитай
первый вопрос. (Ответь.)
Почему ребята
стали ловить утят?
(дополнительные вопросы–
Это был хороший поступок? Почему? )
Витя, прочитай
второй вопрос.
(Найди ответ в
тексте.)
Почему уточка
устроила свое гнездо далеко от озера?
Алина, прочитай
третий вопрос.
(Найди в тексте и
прочитай)
– Как вы
думаете, если бы утята могли разговаривать, что бы они кричали?
– Как в рассказе
чаще всего называют уточку?
Вам трудно?
6.2. Пересказ по
картинкам.
Сейчас будем
составлять рассказ.
Посмотрите на
картинки.
Поставьте их по
порядку.
Дополните
предложения близких к тексту словарными словами.
1.Дикая
... чирок
- …
решила перевести
своих утят из
леса.
2. А когда
вода …
пришлось все
три …
путешествовать к
озеру.
3.Около
… уточка
пустила вперед
своих утят.
4. Ребята
зашвыряли
утят
… .
5.Уточка сидела на
холмике
…
6. Пять утят с
мамой быстро побежали к … …
Прочитайте
рассказ.
|
(Дети читают
вопросы в учебнике, отвечают на них.)
(Дети составляют
пересказ по серии картинок, дополняя предложения словарными словами.)
уточка
свисток
спала
версты
кузнецы
шапками
парового поля
овсяному полю
|
VII. Рефлексия. Итог урока.
Беседа по вопросам.
Что мы сегодня
делали на уроке?
Понравилось
произведение?
Что понравилось
особенно?
К какому жанру оно
относится?
Это рассказ, сказка
или стихотворение?
Вам было трудно на
уроке?
Что было трудно?
Вам было интересно
на уроке?
Что вам понравилось?
Все работали
хорошо.
Я хочу всем
поставить пятерки.
|
Предполагаемые ответы детей
Мы читали рассказ.
Мы говорили.
Мы отвечали на вопросы.
Составляли рассказ.
Трудно, легко.
Составлять рассказ.
Да.
У меня пятёрка.
|
VIII. Домашнее задание
Подготовить пересказ рассказа
“Ребята и утята”
|
|
Урок закончен. Можно идти
на перемену.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.