Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Урок по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Скачать материал

Литература 8 класс

Тема: РЗ (рекламный заголовок) «Театр – великая школа»
Николай Васильевич Гоголь

История создания комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".

Если смеяться, так уж лучше смеяться сильно над тем,

что, действительно достойно осмеянья всеобщего.

В «Ревизоре» я решил собрать в одну кучу все дурное в России...

и за одним разом посмеяться над всем...

Сквозь смех читатель услышал грусть...»

Гоголь «Авторская исповедь»

 

Цель: познакомиться с историей создания комедии "Ревизор"; повторить понятия сюжет и композиция драматического произведения, тема и идея.

Ожидаемый результат

Знать: историю создания комедии "Ревизор", особенности драматического произведения;

Уметь: выделять художественные особенности комедии.

Оборудование: интерактивное оборудование, презентация по теме урока, учебная литература и художественный текст, иллюстрации и выставка книг, театральные маски на доске (театральная тумба), листы А4, маркеры, стикеры, листы для оценивания.   

Ход урока:

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использованные модули

1

Организация деления класса на группы

Делятся на 4 группы с помощью бочек "Лото"

Новые подходы в обучении с целью создания коллаборативной среды и эмоционально-положительного настроя на урок

2

Психологический настрой

Просмотр видеоролика "Птичка"

3

Знакомство со словами Гоголя из «Авторской исповеди»: «Если смеяться, так уж лучше смеяться сильно над тем, что, действительно достойно осмеянья всеобщего. В «Ревизоре» я решил собрать в одну кучу все дурное в России... и за одним разом посмеяться над всем... Сквозь смех читатель услышал грусть...»

Вопрос: Над чем Гоголь призывает посмеяться? Почему «сквозь смех читатель услышал грусть»?

Диалогическое обучение – исследовательская беседа

4

Постановка темы и цели урока «О чем будем говорить на уроке?»

Формулируют тему урока и его цели.

Обучение тому, как учиться с целью развития саморегуляции

5

Организация просмотра учебного фильма, нацеливание на запоминание информации.

Просмотр видеофрагмента из учебного фильма «Н.В. Гоголь. Изучаем биографию писателя».

Составление кратких записей по ходу просмотра фильма.

ИКТ с целью визуализации изучаемого материала, формирования эстетического восприятия документальных фильмов.

Обучение критическому мышлению по Таксономии Блума – анализ и синтез информации. 

6

Организация беседы по просмотренному фильму.

 

1. Когда родился Н.В. Гоголь?

2. Где родился писатель?

 

 

3. Какие произведения Гоголя мы уже изучали?

4. Кто оказал влияние на Гоголя-драматурга?

 

5. Первое произведение Гоголя?

6. Какой сборник произведений принес Гоголю известность?

7. Кто подсказал Гоголю сюжет комедии «Ревизор»?

8. Какие пороки высмеивал писатель в своей комедии?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о просмотренном фильме.

1.20           марта 1809 года

2. Полтавская губерния, Большие Сорочинцы Миргородского уезда.

3. «Тарас Бульба», «Вий», «Ночь перед Рождеством»

4. Отец Гоголь-Яновский устраивал домашние спектакли.

5. Поэма «Ганц Кюхельгартен» 1827г.

6. «Вечера на хуторе …»

 

 

7. Пушкин рассказал анекдот, бытовавший в начале 19 века.

8. Взяточничество, казнокрадство, произвол чиновников.    

Диалогическое обучение – кумулятивная беседа, с целью развития критического мышления, наблюдательности, анализа

 

 

7

Работа над особенностями драматургического произведения.

Как называются произведения, предназначенные для театра?

Работа с литературоведческим словарем: драма, комедия, акт, действие, диалог, монолог, ремарка, реплика.

Новые подходы в обучении с целью развития самостоятельности и коллаборативной среды.

8

У театральной афиши.

 

 

 

 

Просмотр видео «Иллюстрации к комедии «Ревизор»

Знакомятся с афишей комедии «Ревизор»: жанр, действующие лица, замечания для господ актеров.

 

Соотносят иллюстрации с характеристиками героев, данными автором.

Обучение критическому мышлению

9

Организация групповой работы по созданию театральной афиши к комедии Гоголя «Ревизор»

Обсуждение проекта и оформление его на бумаге, подготовка к представлению своей афиши.

Обучение критическому мышлению, новые подходы в обучении

10

Организация защиты групповых работ, взаимооценивание

Защищают групповую работу, производят взаимооценивание

Обучение тому, как учиться; оценивание для обучения

11

Домашнее задание:

По учебнику: подготовить ответы на вопросы к действиям комедии стр. 281-282 

По тексту: отметить характеристики чиновников и подготовить выразительное чтение диалогов чиновников с Хлестаковым.

Заполняют дневники, задают вопросы

 

12

Организация рефлексии урока

Заполняют рефлексивные экраны: Я узнал…; было интересно…; особенно понравилось…; вызвало затруднение…; нужно выучить.

 

Самооценивание понимания темы урока с помощью 3-цветных стикеров: зеленый – все понятно; желтый – есть затруднения; красный – ничего не понятно.

Диалогическое обучение

Обучение критическому мышлению

Обучение тому, как учиться

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в преподавании и обучении

 

 

В ходе урока учитель выполняет роль консультанта, направляя деятельность учащихся

Все задания к уроку, ход урока составлены в соответствии с возрастными особенностями учащихся, их возможностями и интересами

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

Управление и лидерство в обучении

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: РЗ (рекламный заголовок) «Театр – великая школа»
Николай Васильевич Гоголь

История создания комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".

Если смеяться, так уж лучше смеяться сильно над тем,

что, действительно достойно осмеянья всеобщего.

В «Ревизоре» я решил собрать в одну кучу все дурное в России...

и за одним разом посмеяться над всем...

Сквозь смех читатель услышал грусть...»

Гоголь «Авторская исповедь»

 

Цель: познакомиться с историей создания комедии "Ревизор"; повторить понятия сюжет и композиция драматического произведения, тема и идея.

Ожидаемый результат

Знать: историю создания комедии "Ревизор", особенности драматического произведения;

Уметь: выделять художественные особенности комедии.

 

Оборудование: интерактивное оборудование, презентация по теме урока, учебная литература и художественный текст, иллюстрации и выставка книг, театральные маски на доске (театральная тумба), листы А4, маркеры, стикеры, листы для оценивания.   

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 247 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 498
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 670
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 748
    • DOCX 24.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ситкина Светлана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ситкина Светлана Сергеевна
    Ситкина Светлана Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 16188
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 484 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 626 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 203 человека

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе