Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Урок по изобразительному искусству "Изображение и фантазия" (2 класс)

Урок по изобразительному искусству "Изображение и фантазия" (2 класс)

Харитонова Н.Е.

План-конспект урока по изобразительному искусству по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс.


Тема: Изображение и фантазия

Цель – сформировать понятия «реальность» и «фантазия».

Задачи:

предметные – познакомить детей с разнообразием сказочных, фантастических животных, закреплять умение подбирать колорит, подходящий по характеру фантастического персонажа;

метапредметные – способствовать формированию УУД:

а) регулятивных - определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке; принимать и сохранять задачу, соответствующую этапу обучения; вносить необходимые коррективы и действия на основе принятых правил;

б) познавательных - формировать интерес к творчеству; развивать индивидуальные способности обучающихся;

развивать художественный вкус и ориентировать на качество выполнения рисунка; развивать познавательный интерес к творчеству; содействовать формированию всесторонне развитой личности;

в) коммуникативных – выражать свои мысли в монологе и диалоге; использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей.

Личностные УУД: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека.

Оборудование: альбом, краски, кисточка.

Зрительный ряд – мультимедийная презентация: слайды с изображением фантастических животных.

Ход урока

Этапы урока

Время, мин

Содержание работы

Примечание

1.Орг. момент

1-2

- Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас всех здесь.

- Проверьте готовность к уроку.

- Присаживайтесь.


Дети проверяют готовность к уроку

2. Беседа по теме урока.

5-7

- На сегодняшнем уроке мы поговорим о братьях наших меньших. Вы догадались о ком?

- Давайте вспомним, как называют художника, который изображает животных? (Анималист)

- А теперь расскажите, каких животных вы знаете?

- А каких птиц вы знаете?

- Где мы можем видеть всех этих птиц и животных? (в зоопарке, на улице, дома, в лесу)

- Значит эти животные настоящие или по-другому – реальные. А что такое реальность? (Это то, что мы видим своими глазами, можем ощутить)

- Ребята, а теперь назовите мне сказочных животных и птиц? Каких сказочных героев-зверей вы знаете? (Жар-птица, единорог, Царевна-Лебедь, Конек-горбунок и т.д)

- А вы видели этих животных когда-нибудь? Может быть в зоопарке или в цирке? Давайте подумаем, существуют ли они на самом деле? На самом деле этих животных не существует. Они вымышлены для того, чтобы заинтересовать человека, развивать воображение, обогащать фантазию. А что такое фантазия? (Фантазия – это мечта, продукт воображения)

- Послушайте стихотворение и подумайте, о чем в нем говориться?

Фантазия художника щедра,

Она нам дарит столько неожиданного.

Представь, насколько б жизнь была бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных.

- О чем говориться в этом стихотворении? Почему жизнь была бы бедна?


Дети отвечают на вопросы учителя

3.Закрепление темы

5-7

В основе любой фантазии лежит правда жизни, так как художник способен фантазировать только на основе увиденного и воспринятого в окружающем мире.

- Давайте подробнее рассмотри некоторых сказочных животных.

Сказочная птица Сирин

Рассказывается об этой птице, что живет она на море и очень сладко поет. Заслушавшись ее пением, моряки засыпают, и корабль, лишенный управления, разбивается о скалы, а сами люди становятся добычей Сирина. Есть и другая легенда: кто пение птицы Сирина услышит, тот будет счастлив и богат.

Единорог

Он очень похож на коня, но у него на лбу растет длинный и острый рог. Говорят, его рог обладает таинственной силой, способной поразить любого врага.

Грифон

У него мощные лапы с выпущенными когтями, поджарое туловище, а шея с пышной шевелюрой завершается птичьей головой с острым клювом. Он храбр и силен. У Грифона туловище зверя, орлиный клюв и огромные крылья.

Кентавр

Это получеловек, полуконь. Он наделен силой, мужеством, быстротой. Вооружен он всегда луком и стрелами.

Русалка

Девушка с рыбьим хвостом, живущая в водной стихии.

- Ребята, важно помнить, что любое фантастическое животное рисуется на основе настоящих животных домашних и диких, которые живут как и в нашей стране, так и в других.





Слайд 1





Слайд 2



Слайд 3




Слайд 4



Слайд 5

4.Физкультминутка

1-2

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)



5. Творческая деятельность учеников

15-20

- Я думаю, вы уже догадались, что мы сегодня будем рисовать. Кто озвучит?

- Также вы можете рассмотреть иллюстрации фантастических животных в учебнике на стр.62

- Рисуем сначала простым карандашом, помните, что туловище животных обычно напоминает геометрические фигуры. Затем, получившийся рисунок раскрашиваем красками.




6. Выставка работ


На отдельный стол выставляются работы всех детей

- Какие замечательные работы у вас получились.



7. Информация о домашнем задании


Придумать рассказ о сказочном персонаже, которого нарисовали на уроке.


8. Рефлексия

1-2

Продолжите фразы:

- С чем вы познакомились сегодня на уроке?

- Сегодня я узнал(а)…

-Я научился (ась)…

-Мне было интересно…( фразы для рефлексии записаны на доске)



9. Подведение итогов урока

1-2

- Итак, кого же мы изображали на сегодняшнем уроке? Для чего же художники придумывают таких фантастических персонажей? Вы все сегодня хорошо поработали. Работы получились очень интересные. Молодцы! Урок окончен.




  • Начальные классы
Описание:

Предлагаю вам конспект урока по изобразительному искусству 2 класс на тему "Изображение и фантазия". Этот конспект будет полезен для учителей начальной школы. Данный конспект носит обучающий и развивающий характерен, направленный на усвоение знаний о реальности и фантазии  и развития эстетического вкуса младшего школьника. Конспект разработан по комплекту учебников Б.М. Неменского. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС и включает необходимые этапы урока. Тема является черезвычайно интересной для детей младшего школьного возраста, так как носит элементы фантастики. В процессе урока ребята могут делится собственными знаниями о сказочных животных, полученных из книг и фильмов, что осуществляет решение коммуникативных задач.

Автор Харитонова Наталья Евгеньевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2845
Номер материала 2384
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы