Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыУрок по истории в 11 классе.Тема урока: Социализм в Восточной Европе.

Урок по истории в 11 классе.Тема урока: Социализм в Восточной Европе.

Скачать материал
Скачать материал "Урок по истории в 11 классе.Тема урока: Социализм в Восточной Европе."

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • - Древнекитайский философ Сюнь-цзы, живший около 300 лет  до н.э., говорил:...

    1 слайд

    - Древнекитайский философ Сюнь-цзы, живший около 300 лет до н.э., говорил: «Совершенный человек учится так: всё, что он воспринимает, он откладывает в сердце …»

  • Социализм в 
Восточной Европе

    2 слайд

    Социализм в
    Восточной Европе

  • цель и задачи урокаанализ событий в восточной Европе, 
установление причинно-...

    3 слайд

    цель и задачи урока
    анализ событий в восточной Европе,
    установление причинно-следственных связей, обсуждение проблем истории,
    выявление закономерностей и противоречий развития общества стран Восточной Европы и т.д.)

  • . . Страны Центральной и Юго-Восточной Европы в ХХ веке называли странами...

    4 слайд

    .
    .


    Страны Центральной и Юго-Восточной Европы в ХХ веке называли странами Восточной Европы или «социалистическим лагерем», тк. сразу после войны они попали в сферу влияния СССР . В большинстве из них произошли перевороты свергнувшие предыдущую власть и установившие
    тоталитарные режимы советского типа.

  • 5 слайд

  • Какую же роль в так называемом «социалистическом выборе» стран Восточной Евро...

    6 слайд

    Какую же роль в так называемом «социалистическом выборе» стран Восточной Европы сыграл СССР и что обозначал «социалистический выбор» для этих стран?

    -

  • Наиболее существенными является участие советских войн в освобождении государ...

    7 слайд

    Наиболее существенными является участие советских войн в освобождении государств,
    создание Народных фронтов для борьбы с фашизмом,
    а также большое влияние и популярность левых сил (коммунистических партий), которые поддерживались Советским Союзом

  • - Как же коммунистические партии приходили к власти в странах Восточной Европ...

    8 слайд

    - Как же коммунистические партии приходили к власти в странах Восточной Европы?
    - Восстановите смысловую цепочку событий.
    - Признаки какого политического режима мы видим в данных действиях?
    - Развитие стран Восточной и Юго-Восточной Европы во второй половине XX в. происходило поэтапно. стр. 220-221

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • проверка полученных знаний 1.Назовите страны, которые поддерживали курс СССР...

    15 слайд

    проверка полученных знаний

    1.Назовите страны, которые поддерживали курс СССР.
    2. К каким странам относятся образные выражения и новые понятия: социализм «с человеческим лицом», , «кадаровский социализм», «Пражская весна»?
    3. Какие события и в каких странах произошли в
    1953, 1956, 1968гг.?
    4. Дайте определение теории «реального социализма» или «доктрины Брежнева».
    5.кто изображён на фото

  • ответы1.Болгария, Венгрия, ГДР, Чехословакия.
2.выражение, которым охарактер...

    16 слайд

    ответы
    1.Болгария, Венгрия, ГДР, Чехословакия.
    2.выражение, которым охарактеризовали попытку смягчения тоталитарного характера государства в Чехословакии в 1968 году .Либерализация жизни в Чехословакии расхожее название политического режима в Венгерской Народной Республике в 1960-е — 1989 годы. В первую очередь связано с именем первого секретаря Венгерской социалистической рабочей партии Яноша Кадара.
    3.1953г. - смерть И.В. Сталина, восстание в ГДР,
    1956г. – антикоммунистическая революция в Венгрии,
    1968г. – попытка перехода в Чехословакии к модели социализма «с человеческим лицом», «Пражская весна"
    4Руководство КПСС присвоило себе право вмешиваться во внутренние дела своих восточноевропейских союзников целью защиты ценностей социализма.
    5. И.Тито

  • - Древнекитайский философ Сюнь-цзы, живший около 300 лет  до н.э., говорил:...

    17 слайд

    - Древнекитайский философ Сюнь-цзы, живший около 300 лет до н.э., говорил: «Совершенный человек учится так: всё, что он воспринимает, он откладывает в сердце …»

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока:

·        по основной дидактической цели – изучение нового материала;

·        по форме проведения – комбинированный.

Тема урока: Социализм в Восточной Европе.

Цели урока:

- развитие у учащихся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, раскрытию причинно-следственных связей, навыков определения и аргументации своего отношения к историческим версиям, опыта рассмотрения и обсуждения дискуссионным проблем истории;

- конкретизировать представления учащихся об основных тенденциях, закономерностях и противоречиях социально-экономического, политического и культурного развития общества стран Восточной Европы второй половины XX века;

- воспитание гуманизма, уважения к традициям и культуре каждого народа.

 

Основные понятия и даты: тоталитаризм, демократия, Коминформ, «социалистический лагерь», «Пражская весна», социализм «с человеческим лицом»,

1953г. - смерть И.В. Сталина, восстание в ГДР,

1956г. – антикоммунистическая революция в Венгрии, Польше

1968г. – попытка перехода в Чехословакии к модели социализма «с человеческим лицом», «Пражская весна»,клика

Оборудование: листы для групповой работы, , таблицы, карта «Европа после Второй мировой войны» компьютерная презентация, экран, проектор, ноутбук.

          Ход урока:

1. Организационный момент

             Организация учащихся на работу, создание положительного настроя на урок(слайд 1)

- Древнекитайский философ Сюнь-цзы, живший около 300 лет  до н.э., говорил:  «Совершенный человек учится так: всё, что он воспринимает, он откладывает в сердце …»

- Я надеюсь, что всё,  о чем мы будем говорить сегодня на уроке, отложиться  у вас в сердце, и вы сможете правильно оценить события истории, о которых мы будем говорить. 

 

2. Мотивационный момент. Сообщение темы и постановка целей урока.

Тема урока записана на доске.(слайд 2)

- Сформулируйте цель и задачи урока: (анализ событий в восточной Европе, установление причинно-следственных связей, обсуждение проблем истории, выявление закономерностей и противоречий развития общества стран Восточной Европы и т.д.)

3. Изучение нового материала. Обеспечение восприятия, осмысления, первичного запоминания. Пробуждение учебно-познавательных мотивов

Вступительное слово учителя. (слайд4)

- После окончания  Второй мировой войны страны Восточной и Юго-Восточной Европы сделали социалистический выбор и  образовали так называемый «социалистический лагерь».

слайд  карта «Европа после Второй мировой войны».(слайд5)

- В так называемый «социалистический лагерь» вошли следующие страны:

Албания, Болгария, Венгрия, ГДР, Польша, Румыния, Чехословакия, Югославия.

Выполнение задания - Какую же роль в так называемом «социалистическом выборе» стран Восточной Европы сыграл СССР и что обозначал «социалистический выбор»  для этих стран?

учащиеся находят ответ на стр.220

 

- Наиболее существенными является участие советских войн в освобождении государств, создание Народных фронтов для борьбы с фашизмом, а также большое влияние и популярность левых сил (коммунистических партий), которые поддерживались Советским Союзом.

(слайд6)

 

4. Фронтальная работа уч-ся.(слайд7)

 

- Как же коммунистические партии приходили к власти в странах Восточной Европы?

- Восстановите смысловую цепочку событий.

-  Признаки какого политического режима мы видим в данных действиях?

-  Развитие стран Восточной и Юго-Восточной Европы во второй половине XX в. происходило поэтапно. стр. 220-221

1 этап -поначалу коммунистические партии входили в состав широких общественно-политических объединений(фронтов). Представители компартий получали министерские портфели в коалиционных правительствах. Постепенно их влияние усиливалось. В частности ,авторитет коммунистов вырос после проведения в восточноевропейских странах аграрной реформы, сопровождавшейся уничтожением крупного землевладения. Теперь поддержку компартиям стали оказывать и многие крестьяне.

 К концу 40-х гг. коммунисты вытеснили из правительств представителей других партий, установив  свой контроль над государствами Восточной Европы. Почти повсеместно захват власти компартиями был осуществлен без вооруженного насилия, при видимом сохранении демократических процедур.

 Мы обсудили первый этап – выбор пути.

- Рассмотрим остальные этапы.

На слайде высвечиваются таблица(слайд8)

 

Страны

Вопросы сравнения

Югославия

Германия

Польша

Венгрия

Чехославакия

Развитие после войны

         

Лидер оппозиции

         

Причины кризиса

         

Движения против режима

         

Подавление беспорядков

         

последствия

         

 

 

5. Самостоятельная работа в группах

- Используя текст учебника (стр. 222-223), дополнительные материал стр.227,  дополните таблицу  «Особенности развития социалистических государств Европы в 40-50-е гг.».

- Последним этапом развития стран Восточной Европы во второй половине ХХ века становится кризис и крах социализма. Я предлагаю вам выяснить причины этих явлений и дополнить таблицу, опираясь на текст учебника

- Как вы понимаете, существовали  как внутренние, так и внешние причины кризиса социализма.  

- Кризисные явления в экономике, политике и социальной сферах не оставляли равнодушными жителей этих стран.

 

1 группа заполняет графу о Югославии,

2 группа - о Германии,

3 группа – о Польше,

4 группа- о Венгрии,

5 группа- о Чехословакии,

Физкультминутка .Снятие умственного и физического напряжения, переключение внимания.

- Сцепили руки в «замок», вытянули  перед собой, подняли вверх и хорошо потянулись. Врачи утверждают, что в этот момент выделяется «фермент счастья». 

- Я надеюсь,  вы счастливы так же, как и я, от нашей совместной работы.

. Отработка полученных знаний

Самостоятельная работа учащихся.

Контроль. Выявление качества и уровня овладения знаниями

Отчет групп.

 проверка выполнения задания.(слайд10,11,12,13)

 

Фронтальная проверка полученных знаний .(слайд14)

- Назовите страны, которые поддерживали курс СССР. (Болгария, Венгрия, ГДР, Чехословакия).

- К каким странам относятся образные выражения и новые понятия: социализм  «с человеческим лицом», , «кадаровский социализм», «Пражская весна»?

(Понятия и даты вывешиваются на доску).

- Какие события и в каких странах произошли в 1953, 1956, 1968гг.?  

(1953г. - смерть И.В. Сталина, восстание в ГДР,

1956г. – антикоммунистическая революция в Венгрии,

1968г. – попытка перехода в Чехословакии к модели социализма «с человеческим лицом», «Пражская весна"

- Дайте определение теории «реального социализма» или «доктрины Брежнева».

 

 

Правильный вариант ответов высвечивается на экране.

идёт взаимопроверка  выставляются баллы

Подведение итогов урока. Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспектив последующей работы. - Наш урок подошел к концу. Достигли ли мы поставленных целей?

- после Второй Мировой войны в государствах Восточной Европы к власти пришли коммунистические правительства, опиравшиеся на поддержку СССР. Несмотря на отдельные успехи в развитии экономики, политика правительств социалистических стран приводила к острым социально-политическим кризисам. Власть коммунистов сохранялась благодаря вмешательству СССР в дела своих восточноевропейских союзников.

- Подвести итоги нашего урока  я хочу цитатой английского философа XX века К. Поппера «Демократию мы выбираем не потому, что она изобилует добродетелями, а чтобы избежать тирании». Я хочу, чтобы вы дома порассуждали над этой цитатой письменно в тетради.

11. Задание на дом§32 закончить таблицу ,ответитить на вопросы к §

- Возвращаясь к началу нашего урока, к высказыванию древнекитайского философа Сюнь-цзы, жившего около 300 лет  до н.э.,:  «Совершенный человек учится так: всё, что он воспринимает, он откладывает в сердце …»

- Всё,  о чем мы говорили сегодня на уроке, отложиться  у вас в сердце, голове,  и вы нас следующем уроке  сможете правильно оценить события истории, о которых мы говорили.  

 

                                                                                

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 715 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 6259
    • PPTX 1.4 мбайт
    • 375 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мишина Галина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мишина Галина Михайловна
    Мишина Галина Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10970
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

SMM-маркетинг

72/144/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 118 человек

Курс повышения квалификации

Функциональная грамотность школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2368 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 321 человек

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе