Тема: Восьмое чудо света
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок – знакомство с памятниками
культуры
Цель урока:
Образовательная:
·
Формировать исторические знания о культуре;
·
Расширить кругозор;
Воспитательная:
·
Подвести детей к неоднозначной оценке деятельности
исторических лиц;
·
Эстетическое восприятие рукотворных памятников;
Развивающая:
·
Развивать познавательный интерес к истории;
·
Уметь частично прослеживать причинно-следственные
связи;
·
Уметь оперировать хронологическими знаниями, статистическими
сведениями;
·
Уметь работать с дополнительной литературой и
другими источниками;
·
Развивать устную связную речь;
·
Формулировать свою точку зрения.
На
доске: Восьмое чудо света.
Вопросы: Что? Где? Когда? Зачем?
План урока:
1.
Семь чудес света.
2.
Восьмое чудо света.
Учащиеся получили опережающее задание: Подготовить реферат об одном
архитектурном сооружении любой страны и любого времени.
Средства обучения: индивидуальные карточки (линия времени), рефераты с
иллюстрациями, проектор, слайды.
Учитель:
Мы знаем, что в древности был составлен список выдающихся творений
человечества. Это семь чудес света: египетские пирамиды, храм Артемиды, висячие
сады Семирамиды, галикарнасский мавзолей, колосс Родосский, александрийский
маяк, статуя Зевса. Сегодня мы расширим знания о памятниках архитектуры,
культуры древнего и современного мира. На ваших карточках, на линии времени
отмечены что?- эти сооружения, где?- местонахождение, когда? – время
строительства. А сегодня нам нужно ответить на вопрос зачем? с какой целью? они
были построены.
Учащиеся перечисляют семь чудес света последовательно, начиная с самого
древнего, обязательно указывая время, место, параметры и цель строительства.
Пользуются карточками.
Учитель:
Мы узнали ответ на вопрос зачем? Значит, некоторые из них построены для того,
чтобы возвеличить себя, другие как поклонение богам, а третьи в знак любви.
Самым полезным из них в свое время был маяк на острове Фарос. А теперь вопросы:
1.
Сколько пирамид находится рядом с пирамидой Хеопса?
(2 – Хефрена и Микерина)
2.
Какое отношение имеет человек по имени Герострат к
одному из семи чудес света? (Поджег храм Артемиды с целью увековечивания своего
имени)
3.
Объясните происхождение слова мавзолей. (От имени
царя Мавсол)
4.
Кто является автором статуи Зевса? Что держит в
правой руке Зевс? (Статуя богини победы Ники)
5.
Какова история строительства колосса на острове
Родос?
6.
Когда построен маяк, до или после смерти Александра
Македонского, если последний умер в 323
г до н.э.?
7.
Чем поражали и поражают людей эти сооружения?
8.
Почему их семь?
Учитель:
Переходим ко второму этапу урока. А какой древний памятник культуры или
современное сооружение вы отнесли бы к разряду чудес света, назвали бы восьмым
чудом света. Рассказываете, обязательно отвечаете на вопросы Что? Где? Когда?
Два поколения пятиклассников рассказали о следующих памятниках архитектуры:
1.
Долина царей, гробница царя Тутанхамона
2.
Великая китайская стена
3.
Гробница Цинь Шихуанди
4.
Дворец Воды
5.
Статуя Свободы
6.
Эйфелева башня
7.
Дисней Ленд
8.
Сиднейская опера
9.
Ворота Иштар
10. Парфенон
11. Статуя Афины Парфенос
12. Колизей
13. Храм Минакши
14. Кижский погост
15. Церковь Саграда Фамилиа
16. Статуя Христа Спасителя
После
того, как прослушали все выступления, учащиеся приходят к выводу:
1.
Самые древние сооружения построены с целью
возвеличивания царей, их могущества. Много людей погибло во время строительства
Великой китайской стены. Но немало среди перечисленных древних памятников и
таких, которые принесли пользу людям.
2.
Поздние сооружения ценны тем, что красивы, изящны,
радуют глаз, вместе с тем полезны.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.