Описание урока по истории в 6 классе по теме: «Средние
века в датах и архитектурных памятниках»
Тема: Средние века в датах и архитектурных
памятниках.
Тип урока: комбинированный (
повторительно-обобшаюший), интегрированный (история и МХК)
Вид урока: практическое занятие по проверке
ЗУН
Цель
урока:
Образовательная:
·
Углубить, развить и систематизировать знания по
истории Средневековья;
·
Формировать восприятие целостной картины мира
(древний мир – средние века);
·
Расширить знания о памятниках культуры и архитектурных
стилях (романский, готический)
Воспитательная:
·
Формировать эстетический вкус у учащихся;
·
Вызвать чувство восхищения видом величественных
строений, строителями, воплотившими в жизнь эти сооружения;
Развивающая:
·
Развивать познавательный интерес, расширить
кругозор;
·
Уметь прослеживать причинно-следственные связи,
оперировать хронологическими знаниями, статистическими сведениями
(сравнительно- исторический подход к фактам истории);
·
Развивать связную речь, уметь аргументировать,
формировать свою точку зрения;
·
Уметь работать с дополнительной литературой и
другими источниками.
Основные понятия: архитектура, собор, башня, замок, дворец, храм, погода,
капелла, мавзолей (гробница), базилика, готика, романский стиль.
Методические
приемы: беседа, описание, рассказ, работа с карточками, работа на линии
времени, демонстрация слайдов по проектору.
Оборудование:
карточки с датами, листы с линией времени, рефераты, проектор, книги.
На
доске: тема и высказывание – характеристика эпохи
Средние
века –
·
это времена рыцарей и укрепленных замков;
·
это крестовые походы и Реконкиста;
·
это развитие городов – центров власти и богатства;
·
это расцвет романского зодчества и готического
стиля.
План
урока:
- Важнейшие события
истории средних веков.
- Архитектурные
памятники.
Учитель:
Мы закончили изучение курса «История средних веков». У вас, наверно, сложилось
представление об этой эпохе. Прочитаем характеристику эпохи. Для того, чтобы
ясно представить это время, что можно добавить к данной характеристике. (Можно
- Столетняя война, крестьянские восстания, гуситские войны, английский
парламент, Генеральные штаты, усиление королевской власти, феодальная
раздробленность и др.)
Вот
теперь перед вами предстала картина этой эпохи, которую следующее поколение,
поколение Нового времени, назвало «мрачное, невежественное время», «темная
ночь».
А
теперь первый этап урока. Назови событие.
1.
Учитель показывает классу карточку с датой, учащиеся
отгадывают. Называют имена, связанные с этой датой
2.
Учитель раздает другие карточки с сгруппированными
датами, которые относятся к одному государству или к одной теме.
2
этап.
Учитель:
В этих датах – история Средневековья – войны, вследствие которых выделяются
сильные государства, становятся империями, некоторые из них гибнут опять-таки
из-за войн. Но люди того времени не только воевали, они поклонялись богу, моля
заступничества, строят дома, соборы, храмы, дворцы. Главным видом искусства
является архитектура, в которой выделяют 2 стиля: романский (11 – 12 вв) и
готический (13 – 14 вв).
1.
Что же присуще романскому стилю?
-
Строгость, простота, отсутствие украшений и орнаментов;
-
Арочная форма дверных, оконных проемов;
-
Впечатление– тяжеловесна, но полна воздуха и света.
2.
А каков готический стиль?
-
Острые шпили, богато украшенные порталы (вход в здание);
-
Оконные и дверные проемы в форме стрельчатых арок;
-
Впечатление – устремленность вверх.
Эти стили были распространены в Европе. А сегодня мы
послушаем сообщения об архитектурных памятниках Средних веков не только Европы,
но и Азии.
На
экране – слайды. Учащиеся рассказывают. На листке времени отмечают дату
строительства.
1.
Ахенская капелла.
2.
Храм Кааба
3.
Храм Св. Софии
4.
Дворец эмира Альгамбра
5.
Дворец дожей
6.
Собор Парижской богоматери
7.
Собор Св. Петра
8.
Замки Европы
9.
Крепость Тауэр
10. Пизанская башня
11. Даяньта - Большая пагода диких гусей
12. Тэта – Железная пагода
13. Тадж – Махал
Учитель:
Какое впечатление у вас сложилось о Средних веках?
Вывод:
Да, время нелегкое, мрачное, невежественное. Но люди, сотворяя хвалу богу,
воздвигли величественные здания, которые украшают наш мир. Вот какую красоту
сотворили зодчие этой эпохи. Эти здания уникальны, неповторимы. Они как бы
отрицают трудную жизнь людей, в то далекое нелегкое время.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.