Общеобразовательная
средняя школа № 25
Урок по
истории Казахстана
в 9 классе
на тему
«Социально-экономическое
положение независимого Казахстана»
Учитель истории Утепбергенова ГК
Актобе
2014
Тема: Социально-экономическое
положение независимого Казахстана.
Цели: изучить
причины экономического и социального кризиса в нашей стране; развивать умения
учащихся работы с текстом учебника, выявляя главную суть, делать выводы;
воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Оборудование:
учебник,
карта Казахстана, раздаточный материал
форма обучения: групповая
Ход урока.
1. Орг.момент.
2.Проверка
домашнего задания.
Стратегия «Перемешенные события». Расставить в правильной
последовательности. Кратко описать каждое событие.
Распад СССР
|
Переименование Республики
|
Роспуск Компартии
|
Декларация о государственном суверенитете
|
Введение института президенства
|
Провозглашение независимости Казахстана
|
Создание СНГ
|
Первая Конституция Казахстана
|
3.
Самостоятельное изучение новой темы.
Класс делится на группы:
- социологи (2 группы);
- экономисты (2 группы);
- статисты.
Каждая группа выполняет свой фронт работы:
- войти в роль,
презентовать;
-найти положительные и отрицательные строны….
-причины экономического кризиса;
-причины ухудшения социального положения;
- проблемы…
1-2 группы
экономисты.
Одна группа находит отрицательные. Вторая группа положительные стороны
экономики независимого Казахстана.
3-4 группа
социологи
Задание: 1.найти
причину ухудшения социального положения населения 2.Сравнить социальное положение
населения Казахстана в 1990-2000 гг.
5 группа
статисты
Задание: раскрыть
причины миграционного движения населения в начале становления независимого
Казахстана.
4. Презентация групп. Ответы учащихся оценивают критик, защитник,
аналитик.
5. Рефлексия.
-Какая проблема больше всего затронуло вас?
-Больше всего меня волнует….
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.