Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / История / Урок по истории Казахстана "Музыкальное искусство казахского народа" (5 класс)

Урок по истории Казахстана "Музыкальное искусство казахского народа" (5 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Документы в архиве:

7.17 МБ Казахские Национальные музыкальные Инструменты.mp4
7.38 МБ Музыка каз. народа 5 кл..flp
50.5 КБ план урока.doc

Название документа план урока.doc

Урок по истории Казахстана в 5 классе

Тема: Музыкальное искусство казахского народа Задачи:

  • Изучив жизнь и творчество казахских кюйши разных периодов истории, подвести учащихся к пониманию сущности музыкального искусства, которое отражает мир души человека, его чувства, образ жизни народа, трагизм эпохи, любовь к Родине и своему народу.

  • Развивать умение работать с различными источниками информации, составлять проект в виде ОК, работать в группе, делать выводы

  • Осуществлять патриотическое воспитание

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: компьютер с программой «Активстудио», видеопроектор или интерактивная доска, флипчарт с заданиями, учебник, дополнительный материал (распечатки), доска, карточки с заданиями для групп, видеофрагмент, памятки по оцениванию работы в группе, оценочные листы, «сигнальные карточки», 4 листа для ОК, маркеры.

Ход урока:

Вступительная беседа: Что такое музыка? На каких уроках вы говорили о музыке казахского народа? Почему мы говорим о ней на уроке истории?

Учитель объявляет тему и план урока( на доске): 1)Коркыт (VIII в.) 2) Асан Кайгы 3) Курмангазы Сагырбайулы (1823-1889 г.) ; 4) Дина Нурпеисова (1861- 1955 гг.) Запишите домашнее задание: подготовьте устный ответ по вопросам предложенного плана, используя параграф 42 учебника. Обратите внимание на даты жизни этих деятелей. Какую проблему урока мы сформулируем?

Что общего в деятельности этих представителей музыкального искусства, которые жили в различные эпохи?

Задание группы № 1

  1. Используя пункт 1 параграфа 42, дайте определение терминам:

кюй

кюйши

жыр

жырау

акын

жоктау

  1. Назовите казахские музыкальные инструменты (из пункта 1)

  2. Используя текст учебника параграфа 42 и дополнительный материал, составьте опорный конспект о Коркыте:

- биографические сведения

- творчество

- вывод, который начинается со слов « Мы считаем, что …»

Задание группы № 2

  1. Используя пункт 1 параграфа 42, дайте определение терминам:

кюй

кюйши

жыр

жырау

акын

жоктау

  1. Назовите казахские музыкальные инструменты (из пункта 1)

  2. Используя текст учебника параграфа 42 и дополнительный материал, составьте опорный конспект об Асане Кайгы:

- биографические сведения

- творчество

- вывод, который начинается со слов « Мы считаем, что …»

Задание группы № 3

  1. Используя пункт 1 параграфа 42, дайте определение терминам:

кюй

кюйши

жыр

жырау

акын

жоктау

  1. Назовите казахские музыкальные инструменты (из пункта 1)

  2. Используя текст учебника параграфа 42 и дополнительный материал, составьте опорный конспект о Курмангазы Сагырбайулы:

- биографические сведения

- творчество

- вывод, который начинается со слов « Мы считаем, что …»

Задание группы № 4

  1. Используя пункт 1 параграфа 42, дайте определение терминам:

кюй

кюйши

жыр

жырау

акын

жоктау

  1. Назовите казахские музыкальные инструменты (из пункта 1)

  2. Используя текст учебника параграфа 42 и дополнительный материал, составьте опорный конспект о Дине Нурпеисовой:

- биографические сведения

- творчество

- вывод, который начинается со слов « Мы считаем, что …»

Учитель дает инструктаж по оцениванию работы групп и учеников в группе, раздает памятки и оценочные листы:

Как оценить работу другой группы

  1. Составлен понятный опорный конспект - 2 балла

  2. Защита проекта:

полный ответ -1 балл

грамотная, последовательная речь - 1 балл

слушать ответ было интересно - 1 балл



Самооценка

1. Знаю значение терминов 1-ого задания - 1 балл

2. Находил нужный материал в учебнике и дополнительном тексте -1балл

3. Участвовал в составлении ОК - 1 балл

4. Защищал проект нашей группы - 1 балл

5. Понял выступление других групп и ответ на проблему урока-1


ФИО


Оценка класса


Оценка группы


Самооценка


Оценка учителя



Работа с флипчартом по первому заданию: Приведите в соответствие термины и их значение. Второе задание: Просмотрев видео ролик, подпишите названия музыкальных инструментов. Чья музыка прозвучала в просмотренном видео?

Выступление групп с защитой своих проектов в форме ОК. По ходу ученики других групп выполняют задания во флипчартах: 1) Вставьте в текст о Асане Кайгы пропущенные фразы 2) Назовите опорные фразы о о Коркыте 3) Найдите фактическую ошибку в тексте о Курмангазы 4) Какой важный факт жизни Дины Нурпеисовой отсутствует? По ходу выступления групп 3 остальные группы «сигнальными карточками» выставляют оценки группе. Сделайте вывод по нашей проблеме. Заполните «оценочный лист», используя памятку. Мы не только составили ОК, но и по ходу выполнения заданий создали проект в виде флипчарта. (просматриваем). Созвучны нашему выводу по проблеме слова Президента РК (последняя страница флипчарта).

Рефлексия: На стикерах ответьте на вопросы:

  1. Какие умения ты использовал на уроке?

  2. Что помогло тебе справиться с заданиями?

  3. Нарисуй смайлик, отражающий твое настроение.

  • История
Описание:

        Разработка урока по теме "Музыкальное искусство казахского народа" включает конспект урока,  видеофрагмент и флипчарт в программе Activstudio. Поэтому необходимым оборудованием являются компьютер с видеопроектором.

 

    Особенностью урока является создание коллаборативной  среды через групповую работу. Урок разработан в соответствии с возрастными особенностями учащихся 5 класса, поэтому включен видеофрагмент о музыкальных инструментах, предлагается работа с терминами и видеопроектором.

    Активизация мыслительной деятельности осуществляется не только за счет заданий группам, поиска решения общей проблемы, но и заданий, которые выполняют ученики других групп во время выступления спикеров. Оценочная деятельность предполагает самооценку и взаимооценку. Для оценивания  работы групп применяются критерии оценивания, используются  сигнальные карточки. Учитель создает условия для развития речи, ораторских навыков, умения работать с текстом учебника и раздаточным материалом.

Автор Быкова Юлия Александровна
Дата добавления 28.02.2015
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 2910
Номер материала 57262
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: