Урок по истории Казахстана в 5 классе
Тема: Музыкальное искусство
казахского народа
Задачи:
- Изучив жизнь и творчество казахских кюйши
разных периодов истории, подвести учащихся к пониманию сущности
музыкального искусства, которое отражает мир души человека, его чувства,
образ жизни народа, трагизм эпохи, любовь к Родине и своему народу.
- Развивать умение работать с различными
источниками информации, составлять проект в виде ОК, работать в группе,
делать выводы
- Осуществлять патриотическое воспитание
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: компьютер с
программой «Активстудио», видеопроектор или интерактивная доска, флипчарт с
заданиями, учебник, дополнительный материал (распечатки), доска, карточки с
заданиями для групп, видеофрагмент, памятки по оцениванию работы в группе,
оценочные листы, «сигнальные карточки», 4 листа для ОК, маркеры.
Ход
урока:
Вступительная беседа: Что
такое музыка? На каких уроках вы говорили о музыке казахского народа? Почему
мы говорим о ней на уроке истории?
Учитель объявляет тему и план
урока( на доске): 1)Коркыт
(VIII в.)
2) Асан Кайгы
3) Курмангазы Сагырбайулы (1823-1889 г.) ; 4)
Дина Нурпеисова (1861- 1955 гг.) Запишите
домашнее задание: подготовьте устный ответ по вопросам предложенного плана,
используя параграф 42 учебника.
Обратите внимание на даты жизни этих деятелей. Какую проблему урока мы
сформулируем?
Что общего в деятельности этих
представителей музыкального искусства, которые жили в различные эпохи?
Задание группы № 1
1)
Используя пункт 1 параграфа 42, дайте определение
терминам:
кюй
кюйши
жыр
жырау
акын
жоктау
2)
Назовите казахские музыкальные инструменты (из
пункта 1)
3)
Используя текст учебника параграфа 42 и
дополнительный материал, составьте опорный конспект о Коркыте:
- биографические
сведения
- творчество
- вывод, который
начинается со слов « Мы считаем, что …»
Задание группы № 2
1)
Используя пункт 1 параграфа 42, дайте определение
терминам:
кюй
кюйши
жыр
жырау
акын
жоктау
2)
Назовите казахские музыкальные инструменты (из
пункта 1)
3)
Используя текст учебника параграфа 42 и
дополнительный материал, составьте опорный конспект об Асане Кайгы:
- биографические
сведения
- творчество
- вывод, который
начинается со слов « Мы считаем, что …»
Задание группы № 3
1)
Используя пункт 1 параграфа 42, дайте определение
терминам:
кюй
кюйши
жыр
жырау
акын
жоктау
2)
Назовите казахские музыкальные инструменты (из
пункта 1)
3)
Используя текст учебника параграфа 42 и
дополнительный материал, составьте опорный конспект о Курмангазы Сагырбайулы:
- биографические
сведения
- творчество
- вывод, который
начинается со слов « Мы считаем, что …»
Задание группы № 4
1)
Используя пункт 1 параграфа 42, дайте определение
терминам:
кюй
кюйши
жыр
жырау
акын
жоктау
2)
Назовите казахские музыкальные инструменты (из
пункта 1)
3)
Используя текст учебника параграфа 42 и
дополнительный материал, составьте опорный конспект о Дине Нурпеисовой:
- биографические
сведения
- творчество
- вывод, который
начинается со слов « Мы считаем, что …»
Учитель дает
инструктаж по оцениванию работы групп и учеников в группе, раздает памятки и
оценочные листы:
Как оценить работу
другой группы
- Составлен понятный опорный конспект - 2
балла
- Защита проекта:
полный ответ -1 балл
грамотная, последовательная речь - 1 балл
слушать ответ было интересно - 1 балл
Самооценка
1. Знаю значение
терминов 1-ого задания - 1 балл
2. Находил нужный
материал в учебнике и дополнительном тексте -1балл
3. Участвовал в
составлении ОК - 1 балл
4. Защищал проект
нашей группы - 1 балл
5. Понял
выступление других групп и ответ на проблему урока-1
ФИО
|
|
Оценка класса
|
|
Оценка группы
|
|
Самооценка
|
|
Оценка учителя
|
|
Работа с флипчартом по первому заданию: Приведите в
соответствие термины и их значение. Второе
задание: Просмотрев видео ролик, подпишите названия музыкальных
инструментов. Чья музыка прозвучала в просмотренном видео?
Выступление групп с защитой своих проектов в форме ОК.
По ходу ученики других групп выполняют задания во
флипчартах: 1) Вставьте
в текст о Асане Кайгы пропущенные
фразы
2) Назовите опорные фразы о о
Коркыте
3) Найдите фактическую ошибку в тексте о
Курмангазы
4) Какой важный факт жизни Дины Нурпеисовой
отсутствует? По
ходу выступления групп 3 остальные группы «сигнальными карточками» выставляют
оценки
группе.
Сделайте вывод по нашей проблеме. Заполните «оценочный лист»,
используя памятку. Мы не только составили ОК, но и по ходу выполнения заданий
создали проект в виде флипчарта. (просматриваем). Созвучны нашему выводу по
проблеме слова Президента РК (последняя страница флипчарта).
Рефлексия: На стикерах ответьте на вопросы:
1. Какие умения ты использовал на уроке?
2. Что помогло тебе справиться с заданиями?
3. Нарисуй смайлик, отражающий твое настроение.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.