Тема урока «Множество.
Свойства множеств». 2 класс
Цели урока:
- Образовательные:
- продолжить
знакомство с понятиями “множество”, “элемент множества”;
- познакомить со свойством
«вложенность».
- Развивающие:
- способствовать
развитию у детей логических мыслительных операций: сравнение, обобщение,
исключение лишнего, анализ;
- продолжать развитие
познавательного интереса;
- продолжать развитие
памяти, внимания;
- продолжать формирование
информационной культуры.
- Воспитательные:
- продолжать воспитание
самостоятельности;
- повышение
культуры и развитие творческих способностей учащихся.
*Коррекционные:
- коррекция
познавательной сферы обучающихся, внимания.
Тип урока:
«открытие» детьми нового знания.
Технология:
деятельностный подход, проблемное обучение.
Вид урока: комбинированный
урок с элементами игры.
Форма работы на
уроке:
индивидуальная, коллективная. Оборудование
урока:
Дидактический материал: игрушки: елочные,
матрёшка, пластиковые круги, набор конфет, доски для рисования у каждого
ученика, ноутбук, телевизор.
Ход урока.
1.*Информатику
мы учим,
Много
знаний мы получим.
И
сегодняшний урок
Будет
всем нам только впрок!
-Тихо
сели, начинаем работать.
2.
- Посмотрите на экран и скажите, что вы там видите:
*
мн – во яблок;
*
мн – во грибов;
*
мн – во цветов.
-
Значит, какая тема сегодня на уроке?
-
Что значит «множество»?
-
Как называют предметы, которые входят во множество?
-
Посмотрите на экран и скажите, что за схемы вы там видите?
-Значит,
над чем мы будем работать по теме «множество»?
-А
схемы каких свойств множеств вы увидели?
-
Какая схема лишняя? Почему?
-Значит
, с чем мы должны познакомиться на уроке?
-
А вот , что это за свойство, мы узнаем чуть позже.
3.
«Поглощение».
-
Какие мн-ва вы здесь видите? Ск-ко элементов в каждом множестве?
*мн-во
ёлочек; (6)
*мн-во
машинок; (2)
*мн-во
туфелек;
*мн-во
птичек. (7)
-Каким
мн-ом их все можно назвать?
-
«Мешочек»
- это мн-во новогодних игрушек.
-
мн-во… входит в него? (опустить)….
-Какое
св-во используется? ( поглощение)
Доски.
-Возьмите
доски, нарисуйте схему поглощения. Покажите.
-Как
теперь стали называться мн-ва, которые поглотило мн-во новогодних игрушек?
-Обратимся
снова к схеме и скажите, как расположены подмножества др.к др. при поглощении?
-Это
очень важно для того, чтобы не спутать это свойство с другим.
3.Физминутка
для глаз «Снегирь».
-Какое
сейчас время года?
-
А новогодние игрушки когда мы используем?
-
Взгляните на экран и скажите, что за птица прилетает к нам на зиму?
-Сейчас
мы тоже будем рисовать снегиря.
4.
Сравнение.
-
К какому мн-ву относится снегирь?
-А
мн – во птиц больше, чем мн-во ёлочек или меньше?
-
Скажем это все вместе.
-Какое
св-во сейчас использовали?
Доски.
-Нарисуйте
схему сравнения относительно этих двух множеств.
-Если
мн-во птиц больше, чем мн-во ёлочек, то мн-во ёлочек будет… .
5.Пересечение.
-Где
берут ёлочные и другие игрушки?
-
Как называют людей, которые покупают?
-А
тех, которые продают?
-
А продавцы могут быть покупателями? Когда? В какое множество они при этом
перейдут?
-
Какое свойство действует?
-Кто
пойдёт к доске и покажет схему этого св-ва на кругах?
-
А кто покажет, где будут находиться продавцы, когда будут что-либо покупать?
6.
Физминутка.
Раз,
два, три, четыре, пять,
Вместе
весело шагать!
Руки
вверх подними
И
на пальцы посмотри.
Руки
шире разведи,
А
потом их опусти!
7.Вложение.
Матрёшка.
1.
Мн-во учеников нашей школы.
2.
Мн-во детей.
3.
Мн-во учеников нашего класса.
4.
Мн-во учеников.
Матрёшка.
-
Как называется эта игрушка?
-В
чём её особенность?
-Какое
мн-во самое маленькое?
-Его
будет обозначать самая маленькая матрёшка………
-А
теперь посмотрите, что я буду делать (собирать матрёшку)
-Что
я делала? (маленькие матрёшки вкладывала в большие)
-Кто
догадался, как называется это св-во?
(ВЛОЖЕНИЕ)
-Кто
помнит схему оттого св-ва, нарисуйте её на досках. Покажите.
-С
какими св-ми схоже это св-во?
8.Итог.
-Как
наз-ся новое св-во?
-Какие
св-ва ещё повторяли?
(Вызвать
м. и д.)
-
К какому мн-ву относится Даша? А Никита? А они оба?
-Для
учеников нашего класса есть сюрприз! (конфеты)
-Что
это за мн-во?
-Это
мн-во конфет ваше. Вы его заработали сегодня на уроке своим усердием.
9.
Рефлексия .
*Сегодня
на уроке для меня было важно…
*Мне
было интересно…
*Мне
было трудно…
*Мне
надо ещё…
*Моё
настроение….
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.