Главная / Химия / Урок по химии на тему "Типы химических реакций: соединение, разложение, замещение, обмена."

Урок по химии на тему "Типы химических реакций: соединение, разложение, замещение, обмена."

Скачать материал

Тема урока: Типы химических реакций: соединение, разложение, замещение, обмена.


Цели урока:

Обучающие  познакомить обучающихся с классификацией химических реакций по исходным веществам и продуктам реакции, научить учеников определять тип химической реакции: соединения, разложения, замещения, обмена.

Развивающие – развивать умения ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами; продолжить формирование умений оформлять результаты учебного эксперимента; развивать способность к адекватному само- и взаимоконтролю.

Воспитательные – продолжить формирование научного мировоззрения учащихся; воспитывать культуру общения через работу в парах «ученик–ученик», «учитель–ученик», а также наблюдательность, внимание, пытливость, инициативу.


Оборудование и реактивы:

  • компьютер

  • презентация "Типы химических реакций"

  • раздаточный материал.

  • Ватман, стикеры, маркеры.

  • карточки для проверки знаний по теме: "Типы химических реакций"

  • смайлики для оценки эмоционального состояния учащихся во время урока.


Ход урока

I. Организационный этап : «Молекула» , деление на группы, видеоролик «не когда не сдавайся…»

II. Мотивационный этап:

Учитель:

Всё, что нас окружает, состоит из веществ. Кажется, что они живут своей жизнью, таинственной и непостижимой. Взаимодействуя, они изменяют свои свойства и состав. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо.

Сегодня мы продолжим знакомство с этим удивительным и волшебным миром химических реакций.

О чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте отгадать загадку: " Она идет, она прошла, никто не скажет, что пришла. Она (химическая реакция).

III. Актуализация опорных знаний. (беседа)

Учитель:

  1. Так о чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? (О химических реакциях)

  2. А что такое химическая реакция? (Это явление, при котором из одних веществ образуются другие)

  3. Каковы признаки химических реакций? ( Изменение цвета, выпадение осадка, выделение тепла и света, выделение газа - это признаки химических реакций)

  4. Каковы условия возникновения химических реакций? (Измельчение, нагревание, соприкосновение, растворение и смешивание веществ - это условия проведения реакций)

  5. Как много химических реакций окружает нас в жизни? (Великое множество различных реакций окружает нас в жизни )

  6. Что может помочь нам в изучении многообразия химических реакций? (Классификация химических реакций)

  7. Что такое классификация? (Деление на группы)

  8. Верно. Так что же будет являться целью нашего сегодняшнего урока? (Изучение типов химических реакций и их классификация)


Запишите тему урока в тетрадь

IV. Этап выявления существенных признаков для определения типов химических реакций.

На экране появляется 9 слайд, на котором представлены несколько химических реакций:

2H2 + O2 -> 2H2O;

CaO + H2O -> Ca(OH)2

Cu(OH)2 -> CuO + H2O;

2HgO -> 2Hg + O2

- можно ли выделить признак, по которому эти реакции, возможно, разделить на группы?

- различаются ли между собой реакции одной группы?

В ходе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что одним из признаков, по которому можно классифицировать химические реакции является число и состав вступающих и образующихся в результате реакции веществ.

V. Самостоятельная работа по группам.

Класс разделен на две группы, каждая группа изучает и изображает на постыре, два типа уравнения реакции.

(раздаточный материал) . После изучения материала, происходит взаимообучения двух групп.

Учащиеся сами оценивают группу задавая вопросы по таксономии Блума, задавая вопросы тонкого и толстого порядка. ( оценочный лист)

Физ. Минутка


VI. Проверка знаний. (Рефлексия)

Каждый ученик в группе получает карточку с заданием

(При наличии времени проводится взаимопроверка и оценивание друг друга).

Затем ученикам предлагается выбрать карточки с изображением смайликов характеризующих их эмоциональное состояние на уроке.

VII. Домашнее задание. Итоги урока. Выставление оценок.







Урок по химии на тему "Типы химических реакций: соединение, разложение, замещение, обмена."

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Химия
Описание:

Тема урока: Типы химических реакций: соединение, разложение, замещение, обмена.

 

Цели урока:

Обучающие  познакомить обучающихся с классификацией химических реакций по исходным веществам и продуктам реакции, научить учеников определять тип химической реакции: соединения, разложения, замещения, обмена.

Развивающие – развивать умения ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами; продолжить формирование умений оформлять результаты учебного эксперимента; развивать способность к адекватному само- и взаимоконтролю.

Воспитательные – продолжить формирование научного мировоззрения учащихся; воспитывать культуру общения через работу в парах «ученик–ученик», «учитель–ученик», а также наблюдательность, внимание, пытливость, инициативу.

 

Оборудование и реактивы:

·     компьютер

·     презентация "Типы химических реакций"

·     раздаточный материал.

·     Ватман, стикеры, маркеры.

·     карточки для проверки знаний по теме: "Типы химических реакций"

·     смайлики для оценки эмоционального состояния учащихся во время урока.

 

Ход урока

I. Организационный этап :  «Молекула» , деление на группы,  видеоролик «не когда не сдавайся…»

II. Мотивационный этап:

Учитель:

Всё, что нас окружает, состоит из веществ. Кажется, что они живут своей жизнью, таинственной и непостижимой. Взаимодействуя, они изменяют свои свойства и состав. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо.

Сегодня мы продолжим знакомство с этим удивительным и волшебным миром химических реакций.

О чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте отгадать загадку: " Она идет, она прошла, никто не скажет, что пришла. Она (химическая реакция).

III. Актуализация опорных знаний. (беседа)

Учитель:

1.Так о чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? (О химических реакциях)

2.А что такое химическая реакция?  (Это явление, при котором из одних веществ образуются другие)

3.Каковы признаки химических реакций?  ( Изменение цвета, выпадение осадка, выделение тепла и света, выделение газа - это признаки химических реакций)

4.Каковы условия возникновения химических реакций? (Измельчение, нагревание, соприкосновение, растворение и смешивание веществ - это условия проведения реакций)

5.Как много химических реакций окружает нас в жизни? (Великое множество различных реакций окружает нас в жизни )

6.Что может помочь нам в изучении многообразия химических реакций? (Классификация химических реакций)

7.Что такое классификация? (Деление на группы)

8.Верно. Так что же будет являться целью нашего сегодняшнего урока? (Изучение типов химических реакций и их классификация)

 

Запишите тему урока в тетрадь

IV. Этап выявления существенных признаков для определения типов химических реакций.

На экране появляется 9 слайд, на котором представлены несколько химических реакций:

2H2 + O2 -> 2H2O;

CaO + H2O -> Ca(OH)2

Cu(OH)2 -> CuO + H2O;

2HgO -> 2Hg + O2

- можно ли выделить признак, по которому эти реакции, возможно, разделить на группы?

- различаются ли между собой реакции одной группы?

В ходе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что одним из признаков, по которому можно классифицировать химические реакции является число и состав вступающих и образующихся в результате реакции веществ.

V. Самостоятельная работа по группам.

Класс разделен на две группы, каждая группа изучает и изображает  на постыре, два типа уравнения реакции.

(раздаточный материал) .  После изучения материала, происходит взаимообучения  двух групп.

Учащиеся сами оценивают группу  задавая вопросы по таксономии Блума, задавая вопросы тонкого и толстого порядка. ( оценочный лист)

Физ. Минутка

 

VI. Проверка знаний. (Рефлексия)

Каждый ученик в группе получает карточку с заданием

(При наличии времени проводится взаимопроверка и оценивание друг друга).

Затем ученикам предлагается выбрать карточки с изображением смайликов характеризующих их эмоциональное состояние на уроке.

VII. Домашнее задание. Итоги урока. Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Матц Татьяна Иосифовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1310
Номер материала 45585
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓