Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Химия / Урок по химии на тему "Генетическая связь между классами неорганических соединений".

Урок по химии на тему "Генетическая связь между классами неорганических соединений".

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


ТЕМА УРОКА: Генетическая связь между классами неорганических соединений.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:


Воспитательные: воспитание способности к самооценке и взаимодействию с другими

членами коллектива; воспитание любознательности, активности,

самостоятельности.

Развивающие: учить умению анализировать, устанавливать связи и отношения, выстраивать

логическую цепочку рассуждений, ведущую к формированию умозаключений,

повышение интереса к предмету химии.

Образовательные: обобщить и закрепить знания умения и навыки школьников о составе и

способах получения основных классов неорганических веществ, раскрыть

противоположность свойств соединений металлов и неметаллов на

конкретных примера получения одних веществ из других, показать

существование связи между неорганическими веществами, дать понятие о

генетической связи между классами неорганических соединений, научить

составлять уравнения реакций по схеме, а также составлять схемы

превращения веществ.


ОБОРУДОВАНИЕ: критерий оценок, магнитофон, кассета, формулы веществ, названия классов веществ по схеме генетической связи.


ХОД УРОКА

I Психологический настрой.

II Организационный момент.

Ребята, ваша работа на уроке будет оцениваться. Оценки вы будете ставить сами, поможет вам в этом критерий оценок.

Критерий оценок на доске: «2» -смотреть, слушать.

«3» - смотреть, слушать говорить

«4» - смотреть, слушать, говорить, работать руками.

«5» - смотреть, слушать, говорить, работать, руками,

думать.

Выберите себе оценку. Эта оценка, качественная, для себя, а для меня и для гостей будет оценка количественная – каждый этап вашей работы будет оцениваться в баллах, в конце урока подведём итоги.

IV Вопросы:

1) Что изучает химия?

2) Какие по составу бывают вещества?

3) На какие группы делятся простые вещества?

4) Какие классы сложных веществ вы знаете?


На доске записывается дата, и выполняются следующее задание:

распределить по классам следующий перечень веществ:


CO2, H2SO4, Ca(OH)2, CaO, CaSO4,NaOH, H2 CO3, Na Cl.

Учащиеся работают в парах в парах, помогая друг другу. Затем проверяется правильность ответов: даётся определение класса, называются вещества, за каждую правильную формулу – 1балл. Дополнительный балл получают если даётся информация об использовании этих веществ в практической жизни человека

V. Обратить внимание на то, что CaSO4 остаётся без комментариев. Учитель предлагает получить это вещество теоретически: « Из каких веществ можно его получить?»


CaSO4

hello_html_m527fcae.gif



Под стрелками учащиеся записывают формулу основания и формулу кислоты, за каждую правильно записанную формулу – 1 балл.


CaSO4

hello_html_m527fcae.gifCa(OH)2 H2SO4


Но в лаборатории нет таких веществ.Из каких веществ их можно получить?



CaSO4

hello_html_m527fcae.gifCa(OH)2 H2SO4

hello_html_458decd5.gif


CaO SO3


За каждую правильную формулу оксида – 1 балл. Но в лаборатории есть только кальций и сера. Тогда данное вещество получают по схеме:


CaSO4

hello_html_m527fcae.gifCa(OH)2 H2SO4

hello_html_458decd5.gif


CaO SO3

hello_html_6a7dac0c.gifhello_html_6a7dac0c.gif



Ca S



Соль называется гипс. Назовите области применения ( за каждый ответ – 1 балл).


VI ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


VII Учитель обращает внимание учащихся на стрелки в схеме, предлагает проследить знак элемента в «родственных формулах». Предлагает назвать биологическую науку, которая изучает родственные связи. Учащиеся приходят к выводу, что связь между классами неорганических соединений называется генетическая, от слова «генетика». Это и есть тема урока. Цели урока для учащихся:1) составим общую схему взаимосвязи между классами неорганических веществ; 2) научимся применять её в конкретных случаях;3) дадим оценку своей работе.

VIII Схему получения гипса знаем. Известно много других солей, которые имеют важное практическое значение. Учащиеся составляют общую схему генетической связи между классами неорганических веществ:



СОЛЬ

hello_html_m527fcae.gif ОСНОВАНИЕ КИСЛОТА

hello_html_458decd5.gif


ОКСИД МЕТАЛЛ ОКСИД НЕМЕТАЛЛА

hello_html_6a7dac0c.gifhello_html_6a7dac0c.gif



МЕТАЛЛ НЕМЕТАЛЛ



За правильно составленную схему – 2 балла. Пользуясь полученной схемой составить схему для конкретного случая (натрий и хлор).Написать уравнения реакций. За правильно составленную схему – 1 балл, за каждое правильное написанное уравнение реакции -1 балл.


IX ДЗ Прочитать § 65, самостоятельно составить схему генетической связи между классами неорганических соединений и написать уравнение реакции.


X ИТОГИ. Что узнали нового? Чему научились? Достигли ли цели? Как работали?

Количественная оценка: 20 и выше – «5»

15-19 – «4»

10-14 – «3».


XI ВЫВОДЫ: Сегодня повторили вещества с противоположными свойствами( металлы и неметаллы, оксиды металлов и оксиды не металлов, основания и кислоты) и взаимосвязи между ними. В будущем будем изучать превращения веществ, так как в природе вещества с противоположными признаками притягиваются к друг другу.




  • Химия
Описание:

ТЕМА УРОКА: Генетическая связь между классами неорганических соединений.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

 

Воспитательные:  воспитание способности к самооценке и взаимодействию с другими

                                членами коллектива; воспитание любознательности, активности,

                                самостоятельности.

Развивающие: учить умению анализировать, устанавливать связи и отношения, выстраивать

                          логическую цепочку рассуждений, ведущую к формированию умозаключений,

                          повышение интереса к предмету химии.

Образовательные: обобщить и закрепить знания умения и навыки школьников о составе и

                               способах получения основных классов неорганических веществ, раскрыть

                               противоположность свойств соединений металлов и неметаллов на

                               конкретных примера получения одних веществ из других, показать

                                существование связи между неорганическими веществами, дать понятие о

                               генетической связи между классами неорганических соединений, научить

                               составлять уравнения реакций по схеме, а также составлять схемы

                              превращения веществ.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: критерий оценок, магнитофон, кассета, формулы веществ, названия  классов веществ по схеме генетической связи.

 

ХОД УРОКА

 I Психологический настрой.

 II Организационный момент.

          Ребята, ваша работа на уроке будет оцениваться. Оценки вы будете ставить сами, поможет вам в этом критерий оценок.

Критерий оценок на доске:  «2» -смотреть, слушать.                

        «3» - смотреть,слушать говорить

                                                «4» - смотреть, слушать, говорить, работать руками.

                                                «5» - смотреть, слушать, говорить, работать, руками,

                                                          думать.

Выберите себе оценку. Эта оценка, качественная, для себя, а для меня и для гостей будет оценка количественная – каждый этап вашей работы будет оцениваться в баллах, в конце урока подведём итоги.

    

 

IV Вопросы:

        1) Что изучает химия?

2) Какие по составу бывают вещества?

3) На какие группы делятся простые вещества?

4) Какие классы сложных веществ вы знаете?

 

На доске записывается дата, и выполняются следующее задание:

распределить по классам следующий перечень веществ:

 

CO2, H2SO4, Ca(OH)2, CaO, CaSO4,NaOH, H2 CO3, Na Cl.

 

 Учащиеся работают в парах в парах, помогая  друг другу. Затем проверяется правильность ответов: даётся определение класса, называются вещества, за каждую правильную формулу – 1балл.         Дополнительный балл получают если даётся информация об использовании этих веществ в практической жизни человека

 V. Обратить внимание на то, что  CaSO4  остаётся без комментариев. Учитель предлагает получить это вещество теоретически: « Из каких веществ можно  его получить?»

 

CaSO4      

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

 

 

Под стрелками учащиеся записывают формулу основания и формулу кислоты, за каждую правильно записанную формулу – 1 балл.

 

CaSO4      

 SHAPE  \* MERGEFORMAT                                                Ca(OH)2                                             H2SO4 

 

Но в лаборатории нет таких веществ.Из каких веществ их можно получить?

 

 

CaSO4      

 SHAPE  \* MERGEFORMAT                                                Ca(OH)2                                             H2SO4 

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

 

                                                        CaO                                     SO3

 

За каждую правильную формулу оксида – 1 балл. Но в лаборатории есть только  кальций и сера. Тогда данное вещество получают по схеме:

 

CaSO4      

 SHAPE  \* MERGEFORMAT                                                Ca(OH)2                                             H2SO4 

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

 

                                                        CaO                                     SO3

 

           

 

 

 

 

                                                           Ca                                      S

 

 

Соль называется гипс. Назовите области применения ( за каждый ответ – 1 балл).

 

VI ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

VII  Учитель обращает внимание учащихся на стрелки в схеме, предлагает проследить знак элемента  в «родственных формулах». Предлагает назвать биологическую науку, которая изучает родственные связи. Учащиеся приходят к выводу, что связь между классами неорганических соединений называется генетическая, от слова «генетика». Это и есть тема урока. Цели урока для учащихся:1) составим общую схему взаимосвязи между классами неорганических веществ; 2) научимся применять её в конкретных случаях;3) дадим оценку своей работе.

                                          

 VIII  Схему получения гипса знаем. Известно много других солей, которые имеют важное практическое значение. Учащиеся составляют общую схему генетической связи между классами неорганических веществ:                   

 

 

     СОЛЬ

 SHAPE  \* MERGEFORMAT                                                ОСНОВАНИЕ                    КИСЛОТА

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

 

                                         ОКСИД МЕТАЛЛ          ОКСИД НЕМЕТАЛЛА

 

           

 

 

 

 

                                                    МЕТАЛЛ                      НЕМЕТАЛЛ

 

 

За правильно составленную схему – 2 балла. Пользуясь полученной схемой составить схему для конкретного случая (натрий и хлор).Написать уравнения реакций. За правильно составленную схему – 1 балл, за каждое правильное написанное уравнение реакции -1 балл.

 

IX ДЗ Прочитать § 65, самостоятельно составить схему генетической связи между классами неорганических соединений и написать уравнение реакции.

 

X ИТОГИ.  Что узнали нового? Чему научились? Достигли ли цели? Как работали?

 Количественная оценка:  20 и выше – «5»

                                              15-19 – «4»

                                               10-14 – «3».

 

  XI ВЫВОДЫ: Сегодня повторили вещества с противоположными свойствами( металлы и неметаллы, оксиды металлов и  оксиды не металлов, основания и кислоты) и взаимосвязи между ними. В будущем будем изучать превращения веществ, так как в природе вещества с противоположными признаками притягиваются к друг другу.  

 

 

 

Автор Биктимирова Лиана Фанилевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1545
Номер материала 35839
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы