Урок геометрии в 7 классе
Тема урока:
Сумма углов треугольника.
Тип урока: урок
формирования новых знаний
Цель : ознакомление с
теоремой о сумме углов треугольника и применение её к решению задач.
Задачи:1.определить
сумму углов треугольника в процессе практической работы. Сформулировать
теорему и доказать её.
2.Способствовать формированию
приёмов критического мышления, анализа и синтеза
3.Воспитание коммуникативной
культуры, приобретение опыта самостоятельной работы
Оборудование:
карточки с заданиями, кубик с заданиями для групп, интерактивная доска, листы
ватмана, заготовки чертежей и таблиц на слайдах. Методы : практический,
словесный, самостоятельная деятельность, исследовательский
Формы работы:
фронтальная, индивидуальная, групповая
Ход урока:
1.
Вводно-мотивационный этап
а)Дети
образуют круг и желают друг другу что-нибудь хорошее.
б)
Актуализация прежних знаний
Определить тему урока:
.По горизонтали: 1.
Элемент треугольника
2..Угол больше 900
3. Угол равный 900
4.Стороны и углы
треугольника –…
5.Точка А треугольника
АВС называется..
По вертикали:
6. Элемент треугольника…
В результате получатся
ключевые слова – сумма, угол и дана фигура «треугольник». Дети формулируют тему
урока: «Сумма углов треугольника».
в) Ассоциация. Мотивация.
Задача « При составлении мозаики Алма
задумалась, может ли быть треугольник с 2 прямыми или тупыми углами?.
Попробуйте построить такие треугольники.» Не получается? Давайте разберёмся,
почему?
Ставится задача
нахождения суммы углов треугольника. Дети вспоминают, как измеряются углы
транспортиром и намечают пути решения данной задачи: измерить углы различных
треугольников и сделать выводы.
II.
Осмысление: основная стадия.
Практическая работа.
Дети разбиваются на
группы, можно использовать приём «Кубика» для распределения заданий, и
исследуют произвольные треугольники, начертив каждый свой на листе ватмана:
1 группа- прямоугольные
2 группа- остроугольные
3 группа-тупоугольные
4 группа – равносторонние
5 группа –разносторонние
6 группа-равнобедренные
Каждой группой делается
вывод, и работы вывешиваются у доски. На доске заполняется
таблица:
Виды
треугольников
|
Сумма
углов треугольника
|
По результатам таблицы
учащимися формулируется теорема: Сумма углов треугольника равна 1800
.
На доске дан чертёж для
доказательства теоремы.
Коллективное
решение поставленной задачи на доказательство теоремы, анализ, обсуждение и
вывод доказательства. Записывается в тетради.
Записать определение
внешнего угла треугольника.
Класс разбивается на 4
группы и по 2 группы доказывают следствия из теорем.
1,2 группа – Внешний угол
треугольника равен сумме не смежных с ним углов треугольника.
3,4 группы Внешний угол
треугольник больше не смежного с ним угла треугольника.
Учитель координирует
данную работу. Затем по одному учащемуся из групп 1,2 доказывает 1 следствие
группе 3,4 и наоборот по стратегии «Зигзаг».
После завершения данной
работы выполнить задания по карточкам с готовыми ответами.
Пример карточки
1. В треугольнике АВС
угол А равен 520 , а угол В = 450 .
Найти величину угла С.
2. В равнобедренном
треугольнике угол А равен 500 .
Найдите остальные углы
треугольника.
3. В треугольнике АВС
угол А равен 400 , а угол В равен 600 .
Найдите внешний угол С
треугольника.
Самопроверка. Коррекция.
Рефлексия:
Ответить на вопросы
таблицы
знал
|
узнал
|
Хочу или
осталось узнать
|
Домашнее
задание:
Выучить
формулировку и доказательство теоремы.
Придумайте задачу на
изученную тему и 2 варианта её усложнённой формы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.