Урок по геометрии
в 8 классе по теме «Четырехугольники» (урок закрепления).
Учитель Сорокина
Е.Н.
МБОУ «ОО
Сорокинская школа»
"Занятие
необычно тем, что содержит материал по здоровьесбережению, который органично
вошел в канву урока. Ученики повторяют определения и свойства четырехугольников
и используют их на всех этапах урока, при выполнении различных заданий и
решении задач.
"Этапы
урока включат в себя: устную работу, работу в парах с раздаточным
материалом, тест со взаимопроверкой, решение задач.
"На уроке
проводится физкультминутка в виде эстафеты. В ходе урока учащиеся
получают полезные советы по здоровьесбережению.
"Цель
урока: привитие интереса учащихся к здоровому образу жизни посредством
решения математических задач.
"Воспитательные:
воспитывать у учащихся умение ценить, уважать и беречь свое здоровье путем
правильного образа жизнедеятельности.
Формировать активность, инициативность, сообразительность, наблюдательность.
"Оборудование:
компьютер, проектор, задачи для физкультминутки, раздаточный материал – наборы
с четырехугольниками , задания для домашней работы.
"Ход
урока:
"Организационный
момент
"1слайд.
Тема урока. Урок с элементами здоровьесбережения
Здоровье самое дорогое, что есть у человека.
"2 слайд.
«Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял, многое потерял, здоровье
потерял- все потерял.»
Здоровье надо беречь смолоду.
"3слайд
Устная работа.
"На доске на
магнитах прикреплены различные четырехугольники, на параллелограммах с обратной
стороны написаны пословицы о здоровье)
Задание
"Из
множества четырехугольников на доске выбрать все параллелограммы, Дать
определение четырехугольнику, рассказать его свойства. Прочитать пословицу о
здоровье и объяснить как ее понимаешь.
"Какие
четырехугольники остались на доске? Что вы о них можете сказать?
"4 слайд
Работа в парах.
"(на столах
у учащихся лежат 7 четырехугольников с обратной стороны которых написаны
составляющие ЗОЖ, отгадывают, переворачивают)
"Сейчас
модно говорить: «Я веду здоровый образ жизни». А что это значит?
Чтобы определить составляющие ЗОЖ выполним следующее задание:
Из комплекта четырехугольников у вас на партах выбрать тот, который
соответствует данному стихотворению или предложению.
"12 слайд
"Составляющие
ЗОЖ (зачитать)
"Режим труда и отдыха (параллелограмм)
Рациональное питание (квадрат)
Личная гигиена (прямоугольник)
Физкультура и спорт (ромб)
Отказ от вредных привычек (трапеция)
Закаливание (квадрат)
Умение управлять своим здоровьем (равнобедренная трапеция)
"13 слайд
Тест и советы для здоровья (выполняют на листочках)
"1 вариант
"1.Чему
равна сумма углов параллелограмма?
А)180°, Б) 90°, В) 360°, Г) 720°
"Бойся
вредных привычек, они прилипают, притягивают, пристают к молодым людям,
становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.
"2. Если
одна сторона параллелограмма 5см, а другая 10см, то его периметр равен:
А) 10см; Б) 30см; В) 60см; Г) 15см.
"Наш совет:
“Никогда не курить! Никогда не пить!
Никогда не употреблять наркотические вещества”!
"Движение –
жизнь. Движение делает людей счастливыми
"2
вариант
"Бойся
вредных привычек, они прилипают, притягивают, пристают к молодым людям,
становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.
"2. Если
одна сторона параллелограмма 7 см, а другая 11см, то его периметр равен:
А) 10см; Б) 60см; В) 36см; Г) 15см.
"Наш совет:
“Никогда не курить! Никогда не пить!
Никогда не употреблять наркотические вещества”!
"Движение –
жизнь. Движение делает людей счастливыми
"14 слайд
"Ответы:
Взаимопроверка.
"15 слайд
Советы для здоровья. Обсуждение.
"Бойся
вредных привычек, они прилипают, притягивают, пристают к молодым людям,
становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.
"Наш совет:
“Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические
вещества”!
"Правильно
питайся.«Ешь столько, чтобы тела зданье не гибло от перееданья»
"Движение –
жизнь. Движение делает людей счастливыми.
"16 слайд
Эстафета – физкультминутка.
"Учащиеся
выстраиваются между рядами, 3 команды, добегают до доски и решают задачу.
1. "Сторона квадрата равна 5м. Найдите периметр квадрата.
5*4=20
2. Найдите периметр параллелограмма, если его стороны равны 6м и 8м.
(6+8)*2=28
3. Найдите сторону ромба, если периметр 32 см.
32:4=8
4. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен
90.
4 стороны
5. Один из углов параллелограмма равен 100°. Чему равны остальные.
100,100,80
6. Найти углы параллелограмма, если сумма двух углов равна100.
50,50,130,130
7. В равнобокой трапеции один угол 55°. Остальные?
55,125,125
"17-22
слайд. После работы и бега надо немного отдохнуть. Сейчас надо внимательно
послушать сказку и угадать ее конец.
"25слайд
"Берегите
себя смолоду, берегите свое здоровье и тогда математические задачи будут
решаться быстрей и легче.
Желаем радости открытий в необозримом море с именем «Математика»!
"Домашнее
задание
1. "Придумать сказку о четырехугольниках.
2. Решить все задачи или по выбору.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.