Инфоурок География Другие методич. материалыУрок по географии в 7 классе КВН "Удивительная Африка".

Урок по географии в 7 классе КВН "Удивительная Африка".

Скачать материал

Учитель географии МОУ Шараповская СОШ Шатковский р-н, Нижегородская область.

Перевезенцева Римма Александровна

 Урок-КВН по теме «Удивительная  Африка».

Цели игры:

1.     Учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся о природе  Африки.

2.     Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности.

3.     Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.

Задачи игры:

1.     Повторение и обобщение знаний.

2.     формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

3.     Формирования умений и навыков, которые носят в современных условиях  общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

4.      активизировать взаимодействие между учащимися, развивать навыки групповой работы.

5.     Развивать умственную волевую сферу личности.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, канцелярские принадлежности, бумага, эмблемы команд, карта Африки,

таблицы, три флажка.

Названия команд: «Сахара», «Фламинго».

Распределение ролей: ведущий учитель по географии;  участники ученики 7 класса; жюри: учителя и ученики старших классов.

                                  План игры.

1.     Организационный момент (2 минуты).

2.     Ход мероприятия (40 минут).

3.     Подведение итогов и награждение победителей (5 минут).

                                         Ход игры.

1.     Вступительное слово ведущего.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проводим игру КВН  по теме «Удивительная  Африки». Наша с вами цель, с помощью игры обобщить и закрепить знания, полученные о природе Африки.

Ведущий: уважаемые капитаны команд, прошу вас познакомить нас с игроками  и назвать свою команду.

Ведущий: прежде чем  начать игру, выслушайте, пожалуйста, правила.

                                           Правила игры.

   В игре принимает участие две команды. Их основная цель –  выполнять задания и зарабатывать в ходе игры как можно больше очков. В начале игры у каждой из команд на счету 0 очков.

Суть игры заключается в том, что две команды выполняют задания и получаю очки. Игра состоит из 7 конкурсов.

  В начале игры прошла жеребьевка и определен порядок выступления команд в первом конкурсе.

  Если команда не знает ответ на вопрос, то любая из команд может дать ответ и если ответ верный  получает очки. Если правильный ответ так и не прозвучит, то его объявляет ведущий.

                                    Начало игры.

Конкурс 1. Разминка капитанов. Каждому капитану из команд задается по два вопроса, на которые он должен дать быстрый ответ. За каждый правильный ответ капитан своей команде приносит два очка.

1.                             Назови озеро, меняющее свои очертания.

2.                             Как бы ты оделся, если оказался в пустыне Сахара? Почему?

3.                             Что ты знаешь о финиковой пальме?

4.                             В каких районах Африки катаются на лыжах?

5.                             Как называется африканская длинноухая лиса?

6.                             Что такое  оазис?

Конкурс 2. «Путешествие по Африке». За правильное  выполнение  заданий команда получает пять очков.

Цель конкурса: проверить знания географической номенклатуры.

На столах участников конкурса стоят компьютеры. На мониторах компьютеров появляется изображение физической карты Африки,

с правой стороны  карты записаны названия объектов: Атлас, Виктория, Конго, Сомали, Гибралтарский, Мадагаскар, Гвинейский, Намиб.

Условие: с помощью мышки компьютера надо географические объекты расположить правильно на физической карте Африки. И правильно дать, характеристику географическим объектам заполнив таблицу.

 

Краткая характеристика природных объектов Африки

(в какой части материка расположен объект, что это за объект: гора, пролив..)

Атлас

Виктория

Конго

Сомали

Гибралтар

ский

Мадагаскар

Гвинейский

Намиб

 

 

 

 

 

 

 

 

 Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задания.

Конкурс 3. Определи и проверь себя (самопроверка). В этом конкурсе за выполнение задания команды получают три очка.

 Условие: команды должны определить географические координаты объектов Африки: озеро Чад, гора Килиманджаро.

 Конкурс 4. Конкурс почемучек. За правильный ответ команды получает два очка.

Условие:  ведущий предлагает капитанам  подойти к нему и  выбрать по одному из конвертов, в которых находятся вопросы. Команда должна ответить на один из вопросов.

1.     Какой рельеф преобладает в Африке и почему?

2.     Почему Африка самый жаркий материк?

3.     Какая река Африки самая многоводная? Почему?

4.     Почему в Африке находится самая большая пустыня мира – Сахара?

5.     Что такое «вади», и где они встречаются?

6.     Где жарче: в Сахаре или пустыне Намиб? Почему?

Конкурс 5. «Рассказ по картине». Задание оценивается в пять очков

Условие: используя карты атласа, дать описание одной из природных зон  материка. Природная зона обозначена на картине (дети могут выбрать сами природную зону).  План описания на экране  компьютера.

1.     Географическое положение природной зоны. Описать и показать на карте природную зону.

2.     Особенности климата.

3.     Почвы.

4.     Растительность.

Географическое

положение

Особенности климата

 

Почвы

 

Растительность

 

Животный мир

 

 

 

 

 

 

5.     Животные.

                            Характеристика природной зоны _______________.

                 Конкурс 6. «Кто быстрее?»

Условие конкурса: ведущий зачитывает вопросы, а команды быстро дают правильный ответ. Первым отвечает та команда, представители которой подняли первыми флажок.

1.     Сколько океанов омывает Африку? (1 очко)

2.     Какие животные обитают в саванне? (2 очка).

3.     Какие горы находятся в северо-восточной части материка? (2 очка).

4.      Как  Африка отделена от Евразии? (2 очка).

5.     Откуда произошло название Африка?(3 очка)

6.     Сколько климатических поясов в Африке? (2 очка)

                   Пока жюри подводит итоги, проводится 7  конкурс.

     Конкурс 7. « Ты мне, я тебе».

Условие конкурса: каждая из команд должна задать по одному вопросу друг другу.

Ведущий: вот и подходит к завершению наш сегодняшний урок к завершению, и я прошу членов жюри объявить итоги нашей игры.

Жюри объявляет итоги игры и команду победителя.

Ведущий:  проводит награждение победителей за лучшие ответы – как командное, так и индивидуальное выставляет оценки.

 При подведении итогов учитывается степень усвоенности, полноту ответа на вопросы и творчество мышления, точность ответов на вопросы, умение учащихся работать в коллективе, соблюдения правил игры и межличностные отношения.

В конце урока учитель просит ответить на вопрос. Тебе понравился урок? Выбери свое настроение.  На свободных столах в классе лежат смайлики с разным выражением лица (радость, грусть, равнодушие) дети должны выбрать одно и положить в специально поставленные три контейнера.

Ведущий: всем  спасибо за работу.

 

 

 

Литература.

1.     Учебник под редакцией А.И. Алексеева «География Страны и континенты» Москва Просвещение 2010г.

2.     Поурочные разработки по географии «Материки и океаны, народы и страны» 7 класс. Автор Н.А. Никишева, Москва ВАКО 2007г.

3.     images.yandex.ruкартинки физическая карта Африки

4.     images.yandex.ruкартинки природные зоны Африки

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по географии в 7 классе КВН "Удивительная Африка"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обобщающий урок по географии в 7 классе «Удивительная Африка». Урок – игра в форме КВН.  Игра состоит из 7 конкурсов. На уроке предлагаются различные виды деятельности: работа с картами и атласами,  заполнение таблиц, ответы на вопросы  викторины. Использование компьютера усиливает интерес к предмету. Позволяет учителю экономить время.Цели урока: обобщение и закрепление знаний  учащихся о природе Африки; развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.

Данный урок заключительный в теме « Материк Африка». УМК линии "Полярная звезда".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 806
    • DOCX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Перевезенцева Римма Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 19203
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 725 человек

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе