Учитель географии МОУ Шараповская СОШ Шатковский р-н,
Нижегородская область.
Перевезенцева Римма Александровна
Урок-КВН по теме «Удивительная Африка».
Цели игры:
1. Учебная – совершенствование,
обобщение и закрепление знаний учащихся о природе Африки.
2. Развивающая – развитие мышления, памяти,
внимательности.
3. Воспитательная – развитие познавательного
интереса, воспитание культуры общения.
Задачи игры:
1. Повторение и обобщение
знаний.
2. формирование общеучебных и
общекультурных навыков работы с информацией.
3. Формирования умений и
навыков, которые носят в современных условиях общенаучный,
общеинтеллектуальный характер.
4. активизировать
взаимодействие между учащимися, развивать навыки групповой работы.
5. Развивать умственную волевую
сферу личности.
Оборудование: компьютер,
мультимедиапроектор, презентация, канцелярские принадлежности, бумага, эмблемы
команд, карта Африки,
таблицы, три флажка.
Названия команд: «Сахара», «Фламинго».
Распределение ролей: ведущий учитель по
географии; участники ученики 7 класса; жюри: учителя и ученики старших
классов.
План игры.
1. Организационный момент (2
минуты).
2. Ход мероприятия (40 минут).
3. Подведение итогов и
награждение победителей (5 минут).
Ход игры.
1. Вступительное слово ведущего.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проводим игру КВН
по теме «Удивительная Африки». Наша с вами цель, с помощью игры обобщить и
закрепить знания, полученные о природе Африки.
Ведущий: уважаемые капитаны команд, прошу вас познакомить нас с
игроками и назвать свою команду.
Ведущий: прежде чем начать игру, выслушайте, пожалуйста, правила.
Правила
игры.
В игре принимает участие две команды. Их основная
цель – выполнять задания и зарабатывать в ходе игры как можно больше очков. В
начале игры у каждой из команд на счету 0 очков.
Суть игры заключается в том, что две команды выполняют
задания и получаю очки. Игра состоит из 7 конкурсов.
В начале игры прошла жеребьевка и определен порядок
выступления команд в первом конкурсе.
Если команда не знает ответ на вопрос, то любая из
команд может дать ответ и если ответ верный получает очки. Если правильный
ответ так и не прозвучит, то его объявляет ведущий.
Начало игры.
Конкурс 1. Разминка капитанов. Каждому капитану из команд задается
по два вопроса, на которые он должен дать быстрый ответ. За каждый правильный
ответ капитан своей команде приносит два очка.
1.
Назови
озеро, меняющее свои очертания.
2.
Как бы
ты оделся, если оказался в пустыне Сахара? Почему?
3.
Что
ты знаешь о финиковой пальме?
4.
В
каких районах Африки катаются на лыжах?
5.
Как
называется африканская длинноухая лиса?
6.
Что
такое оазис?
Конкурс 2. «Путешествие по Африке». За правильное выполнение заданий
команда получает пять очков.
Цель конкурса: проверить знания географической
номенклатуры.
На столах участников конкурса стоят компьютеры. На
мониторах компьютеров появляется изображение физической карты Африки,
с правой стороны карты записаны названия объектов:
Атлас, Виктория, Конго, Сомали, Гибралтарский, Мадагаскар, Гвинейский, Намиб.
Условие: с помощью мышки компьютера надо географические объекты
расположить правильно на физической карте Африки. И правильно дать,
характеристику географическим объектам заполнив таблицу.
Краткая характеристика природных объектов Африки
(в какой части материка расположен объект, что это за
объект: гора, пролив..)
Атлас
|
Виктория
|
Конго
|
Сомали
|
Гибралтар
ский
|
Мадагаскар
|
Гвинейский
|
Намиб
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Побеждает та команда, которая быстро и правильно
выполнит задания.
Конкурс 3. Определи и проверь себя (самопроверка). В этом
конкурсе за выполнение задания команды получают три очка.
Условие: команды должны определить географические координаты
объектов Африки: озеро Чад, гора Килиманджаро.
Конкурс 4. Конкурс почемучек. За правильный ответ
команды получает два очка.
Условие: ведущий предлагает капитанам подойти к нему и
выбрать по одному из конвертов, в которых находятся вопросы. Команда должна
ответить на один из вопросов.
1. Какой рельеф преобладает в
Африке и почему?
2. Почему Африка самый жаркий
материк?
3. Какая река Африки самая
многоводная? Почему?
4. Почему в Африке находится
самая большая пустыня мира – Сахара?
5. Что такое «вади», и где они
встречаются?
6. Где жарче: в Сахаре или
пустыне Намиб? Почему?
Конкурс 5. «Рассказ по картине». Задание оценивается в
пять очков
Условие: используя карты атласа,
дать описание одной из природных зон материка. Природная зона обозначена на
картине (дети могут выбрать сами природную зону). План описания на экране
компьютера.
1. Географическое положение
природной зоны. Описать и показать на карте природную зону.
2. Особенности климата.
3. Почвы.
4. Растительность.
Географическое
положение
|
Особенности климата
|
Почвы
|
Растительность
|
Животный мир
|
|
|
|
|
|
5. Животные.
Характеристика природной зоны _______________.
Конкурс 6. «Кто
быстрее?»
Условие конкурса: ведущий зачитывает вопросы, а
команды быстро дают правильный ответ. Первым отвечает та команда, представители
которой подняли первыми флажок.
1. Сколько океанов омывает
Африку? (1 очко)
2. Какие животные обитают в
саванне? (2 очка).
3. Какие горы находятся в
северо-восточной части материка? (2 очка).
4. Как Африка отделена от
Евразии? (2 очка).
5. Откуда произошло название
Африка?(3 очка)
6. Сколько климатических поясов
в Африке? (2 очка)
Пока жюри подводит итоги,
проводится 7 конкурс.
Конкурс 7. « Ты мне, я тебе».
Условие конкурса: каждая из команд должна задать по
одному вопросу друг другу.
Ведущий: вот и подходит к завершению наш сегодняшний урок к
завершению, и я прошу членов жюри объявить итоги нашей игры.
Жюри объявляет итоги игры и команду победителя.
Ведущий: проводит награждение победителей за лучшие
ответы – как командное, так и индивидуальное выставляет оценки.
При подведении итогов учитывается степень
усвоенности, полноту ответа на вопросы и творчество мышления, точность ответов
на вопросы, умение учащихся работать в коллективе, соблюдения правил игры и
межличностные отношения.
В конце урока учитель просит ответить на вопрос. Тебе
понравился урок? Выбери свое настроение. На свободных столах в классе лежат
смайлики с разным выражением лица (радость, грусть, равнодушие) дети должны
выбрать одно и положить в специально поставленные три контейнера.
Ведущий: всем спасибо за работу.
Литература.
1. Учебник под редакцией А.И.
Алексеева «География Страны и континенты» Москва Просвещение 2010г.
2. Поурочные разработки по
географии «Материки и океаны, народы и страны» 7 класс. Автор Н.А. Никишева,
Москва ВАКО 2007г.
3. images.yandex.ru›картинки физическая карта Африки
4. images.yandex.ru›картинки природные зоны Африки
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.