Этап
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
УУД
|
1. Организационный
момент.
|
Приветствие,
психологический настрой.
-Сегодня
по результатом урока мы наградим лучших учеников медалями «Умник», «Умница».
|
Готовят
рабочее место.
|
Регулятивные УУД:
формируем
умение готовить рабочее место для выполнения разных видов работ
|
2.Подготовка
к активной познавательной деятельности
|
-На
доске вы видите опорные понятия (горы, литосфера, равнины, плоскогорье,
низменности ) которые пригодятся на уроке. Сейчас мы проведем «интеллектуальную
атаку»
1. Какую
оболочку Земли мы изучаем?
2. Что
такое литосфера?
3. Чем
сложена поверхность Земли?
4. Как
различаются горные породы по происхождению?
|
Отвечают
на вопросы учителя.
Активные
учащиеся получают жетоны
|
Коммуникативные УУД:
1) формируем
умение слушать и понимать других;
2)формируем умение
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Регулятивные УУД:
формируем
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
|
3.Установка
познавательной задачи.
|
-Посмотрите на физическую карту мира. Почему она окрашена
в разные цвета?
Сообщает
тему урока: Вы уже поняли, что тема урока …(Рельеф )
Предлагает определить значимые цели урока
|
Учащиеся, пользуясь
картами атласа, делают предположения. В итоге приходят к выводу, что
поверхность Земли неровная.
Определяют
тему урока. Ставят перед собой цели: познакомиться с крупнейшими формами
рельефа.
|
Регулятивные УУД:
формируем
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; организовывать
свою деятельность для проведения наблюдений и опытов;
Личностные УУД:
формируем
интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной
в учебнике и учебных пособиях;
Познавательные УУД:
формируем умение
находить ответы на вопросы, используя иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
формируем
умение оформлять свои мысли в устной форме;
|
4.
Усвоение новых знаний
|
1.-В теме
нашего урока появился новый термин «Рельеф». Что, по-вашему, он означает?
2._Работаем
самостоятельно с учебником п.26 и определяем формы рельефа.
3.
3.Работа в группах
1
группа Характеристика
крупных
форм
рельефа на основе анализа карт.
План
Ответьте
на вопросы:
1. На
какие группы по высоте делятся горы?
2.Приведите
примеры средних гор, высоких и низких гор
3. Расскажите
о строении горы.
2
группа Характеристика
крупных
форм
рельефа на основе анализа карт.
План
1. На
какие группы по высоте делятся равнины? Примеры
2. Расскажите
о делении равнин по форме . Примеры
3группа
Представьте, что вы являетесь соучастником плаваний капитана Немо. Используя
рис. 48 на с.71, расскажите о рельефе дна океана.
Слайды
4, 5,6
|
Учащиеся делают
предположения. Проверяют себя по слайду. Записывают определение в тетрадь.
Дети
чертят схему в тетради и заполняют её. Самопроверка по слайду 3 .
Работа с
атласами, картами, текстом учебника . За работу получают жетоны
|
Познавательные УУД:
Научатся строить
сообщения в устной форме; находить в тексте ответ на заданный вопрос; смысловому
восприятию познавательного текста, проводить наблюдения.
Коммуникативные УУД:
Научатся формулировать
собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и позицию.
Личностные УУД:
формируем мотивации к
обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
РегулятивныеУУД
формируем умение
самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи,
представленной на наглядно-образном уровне; адекватно воспринимать оценку
своей работы учителем, товарищами, и другими лицами.
|
5.Первичная
проверка понимания
|
Предложить
детям показать свою работу у доски на карте.
Игра
«Самый, самый». Найдите и покажите на карте самые протяжённые горы, самые
высокие горы, высочайшие горы, самые высокие горы России, самую глубокую
впадину.
|
Ответы
учащихся с комментариями
Учащиеся
получают жетоны
|
Познавательные
УУД
Строить
логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.
РегулятивныеУУД
1.Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять
ошибки самостоятельно.
|
6.
Закрепление знаний
|
Лист-практикум
по теме : «Западно-Сибирская равнина» Слайд 7
ГП
равнин:
–
Название, высота, к какой группе по высоте относится
– На
каком материке и в какой его части, между какими меридианами и параллелями
|
Учащиеся
выполняют задание, работая в парах
|
Познавательные
УУД
Преобразовывать
информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов
Коммуникативные
УУД
1)формируем умение
работать в паре.
|
7.
Домашнее задание
|
Домашнее
задание п. 26. ответь на вопрос : какие формы рельефа встречаются в нашей
местности? Слайд 7
|
Записывают
в дневники
|
Личностные УУД:
формируем мотивации к
обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
|
8. Итог
урока (рефлексия)
|
Итоги «Рефлексивная
мишень»
Оцените
наш урок по пятибалльной шкале .
|
Оценка
учащихся
|
Регулятивные УУД.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные
критерии оценки.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.