Инфоурок География КонспектыУрок по географии на тему"Водные ресурсы. Охрана вод России" (8 класс)

Урок по географии на тему"Водные ресурсы. Охрана вод России" (8 класс)

Скачать материал

МБОУ СОШ № 2 город Шарыпово

Красноярский край.

Разработала урок, учитель географии –

Лоскутова Елена Васильевна

Урок на тему:

 «Водные ресурсы. Охрана вод ». - 8 класс.

Тип урока: модульный.

ХОД УРОКА:

УЭ-0

4 мин

Внимательно прочитайте цели урока.

Цели:

1.     Знать термины и понятия; получить представление о водных ресурсах России – их величине, значении, особенностях, распределении по территории страны.

2.     Ознакомиться с проблемами, связанными с водными ресурсами России и возможными путями их решения.

3.     Рассмотреть влияние, которое оказывает деятельность человека на водные ресурсы и меры по их охране и восстановлению.

4.     Продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации.

УЭ-1

10  мин

Цель: Определить роль воды в жизни человека.

Работа в тетради.

1.Задание:  Прослушайте сообщения учеников о роли воды в жизни человека, по ходу составьте схему.

2.Оцените выступления:

1)Интересен ли материал?

2)Как подобраны материалы?

3)О чем вы еще не слышали?

4)Какие советы вы дадите выступающим?

Поставьте оценки выступающим.

УЭ-2

10 мин

Цель: изучить новое понятие.

1.Задание: Выпишите определение нового термина.

Водные ресурсы –

2.Ответьте на вопросы: ( вопрос1 – устно, остальные – письменно):

1). Каково значение водных ресурсов для человека?

2). По карте определите, какие районы нашей страны богаты водными ресурсами, какие – бедны?

3). Назовите реки, богатые гидроресурсами, рыбой, судоходные. Какие реки используют для отдыха?

( Используйте учебник с.84-85, ответы запишите в тетрадь.

3.Проверьте правильность своих ответов, сравнив их с ответами на доске.

Поставь себе оценку.

УЭ-3

10 мин

Цель: охарактеризовать водные ресурсы России.

1.Задание: ( 1 – выполнить устно, 2,3 – письменно):

1) Проанализируйте текст учебника и сравните водные ресурсы России и других стран.

2) Выявите недостатки водных ресурсов страны.

3) Как можно исправить положение?

(Используйте учебник, с.84-86)

Дополнительная задача: подсчитайте, сколько воды тратит семья из 4 человек в сутки, за месяц, за год.

2.Оцените работу соседа по парте.

Проверьте правильность подсчетов друг у друга.

УЭ-4

6 мин

Цель: выявить влияние хозяйственной деятельности человека на водные ресурсы, ознакомиться с мерами по охране и восстановлению водных ресурсов.

Работа с учебником (с.86-88)

1.Задание: подумайте, верно ли утверждение, что деятельность человека в настоящее время – самый мощный фактор, влияющий на водные ресурсы. Докажите это.

Работа в тетради

2. Ответьте на вопросы:

1) Какие меры принимают для охраны и восстановления водных ресурсов?

2) Как вы думаете, какие из этих мер принимаются для охраны водных ресурсов в нашей местности?

3) Дайте характеристику водных ресурсов Красноярского края.

ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

Цель: проверить знания о водных ресурсах и их охране.

УЭ – 5

5 мин

Цель: закрепить полученные знания на уроке.

Домашнее задание:

1)    Повторить с.84-88.

2)    Дополнительное задание по выбору:

- напишите сообщения о стихийных явлениях, связанных с водой;

-нарисуйте плакат по изучаемой теме.

     3) Задание всем: подготовить учебные пакеты заданий для итоговой проверки.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по географии на тему"Водные ресурсы. Охрана вод России" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по георафии на тему:"Водные ресурсы России. Охрана вод.", для учащихся 8 класса средней общеобразовательной школы.

Тип урока: модульный.

Урок разбит на учебные элементы, на каждый из которых отводится определенное количество времени. Данный урок предполагает разнообразные формы работы учащихся: индивидуальная и самостоятельная работы, фронтальная беседа, работа в парах.

Этот урок дает представление учащимся о водных ресурсах России, их величине, значении, особенностях и распределении по территории России. На уроке учащиеся знакомятся с проблемами, связанными с водными ресурсами страны и предлагают возможные пути решения данных проблем. 

Учащиеся рассматривают влияние хозяйственной деятельности человека на водные ресурсы и знакомятся с мерами по охране и восстановлению водных ресурсов.

Данный урок позволяет продолжать формирование у учащихся умений работать с различными источниками географической информации. На уроке у ребят есть возможность научиться субъективно оценивать себя и своих товарищей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.04.2015 424
    • DOCX 40 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лоскутова Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лоскутова Елена Васильевна
    Лоскутова Елена Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2451
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 725 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек