Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / География / Урок по географии на тему"Водные ресурсы. Охрана вод России" (8 класс)

Урок по географии на тему"Водные ресурсы. Охрана вод России" (8 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


МБОУ СОШ № 2 город Шарыпово

Красноярский край.

Разработала урок, учитель географии –

Лоскутова Елена Васильевна

Урок на тему:

«Водные ресурсы. Охрана вод ». - 8 класс.

Тип урока: модульный.

ХОД УРОКА:

УЭ-0

4 мин

Внимательно прочитайте цели урока.

Цели:

  1. Знать термины и понятия; получить представление о водных ресурсах России – их величине, значении, особенностях, распределении по территории страны.

  2. Ознакомиться с проблемами, связанными с водными ресурсами России и возможными путями их решения.

  3. Рассмотреть влияние, которое оказывает деятельность человека на водные ресурсы и меры по их охране и восстановлению.

  4. Продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации.

УЭ-1

10 мин

Цель: Определить роль воды в жизни человека.

Работа в тетради.

1.Задание: Прослушайте сообщения учеников о роли воды в жизни человека, по ходу составьте схему.

2.Оцените выступления:

1)Интересен ли материал?

2)Как подобраны материалы?

3)О чем вы еще не слышали?

4)Какие советы вы дадите выступающим?

Поставьте оценки выступающим.

УЭ-2

10 мин

Цель: изучить новое понятие.

1.Задание: Выпишите определение нового термина.

Водные ресурсы –

2.Ответьте на вопросы: ( вопрос1 – устно, остальные – письменно):

1). Каково значение водных ресурсов для человека?

2). По карте определите, какие районы нашей страны богаты водными ресурсами, какие – бедны?

3). Назовите реки, богатые гидроресурсами, рыбой, судоходные. Какие реки используют для отдыха?

( Используйте учебник с.84-85, ответы запишите в тетрадь.

3.Проверьте правильность своих ответов, сравнив их с ответами на доске.

Поставь себе оценку.

УЭ-3

10 мин

Цель: охарактеризовать водные ресурсы России.

1.Задание: ( 1 – выполнить устно, 2,3 – письменно):

1) Проанализируйте текст учебника и сравните водные ресурсы России и других стран.

2) Выявите недостатки водных ресурсов страны.

3) Как можно исправить положение?

(Используйте учебник, с.84-86)

Дополнительная задача: подсчитайте, сколько воды тратит семья из 4 человек в сутки, за месяц, за год.

2.Оцените работу соседа по парте.

Проверьте правильность подсчетов друг у друга.

УЭ-4

6 мин

Цель: выявить влияние хозяйственной деятельности человека на водные ресурсы, ознакомиться с мерами по охране и восстановлению водных ресурсов.

Работа с учебником (с.86-88)

1.Задание: подумайте, верно ли утверждение, что деятельность человека в настоящее время – самый мощный фактор, влияющий на водные ресурсы. Докажите это.

Работа в тетради

2. Ответьте на вопросы:

1) Какие меры принимают для охраны и восстановления водных ресурсов?

2) Как вы думаете, какие из этих мер принимаются для охраны водных ресурсов в нашей местности?

3) Дайте характеристику водных ресурсов Красноярского края.

ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

Цель: проверить знания о водных ресурсах и их охране.

УЭ – 5

5 мин

Цель: закрепить полученные знания на уроке.

Домашнее задание:

  1. Повторить с.84-88.

  2. Дополнительное задание по выбору:

- напишите сообщения о стихийных явлениях, связанных с водой;

-нарисуйте плакат по изучаемой теме.

3) Задание всем: подготовить учебные пакеты заданий для итоговой проверки.



  • География
Описание:

Урок по георафии на тему:"Водные ресурсы России. Охрана вод.", для учащихся 8 класса средней общеобразовательной школы.

Тип урока: модульный.

Урок разбит на учебные элементы, на каждый из которых отводится определенное количество времени. Данный урок предполагает разнообразные формы работы учащихся: индивидуальная и самостоятельная работы, фронтальная беседа, работа в парах.

Этот урок дает представление учащимся о водных ресурсах России, их величине, значении, особенностях и распределении по территории России. На уроке учащиеся знакомятся с проблемами, связанными с водными ресурсами страны и предлагают возможные пути решения данных проблем. 

Учащиеся рассматривают влияние хозяйственной деятельности человека на водные ресурсы и знакомятся с мерами по охране и восстановлению водных ресурсов.

Данный урок позволяет продолжать формирование у учащихся умений работать с различными источниками географической информации. На уроке у ребят есть возможность научиться субъективно оценивать себя и своих товарищей.

Автор Лоскутова Елена Васильевна
Дата добавления 07.04.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 2853
Номер материала 59362
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: