Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок On-line на тему: Общие особенности хозяйства Франции.
Цели: сформировать представление об особенностях хозяйствах Франции.
Задачи: 1. Изучить новый материал ( особенности хозяйства Франции и достопримечательности Франции)
2.Развить географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся умения и навыки в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач.
3.Воспитание чувства гордости за Родину, уважения к различным этносам.
Оборудование: раздаточный материал: федеративные земли, инструктивные карты, атласы, контурные карты.
Тип урока: Комбинированный урок
Ход урока.
1. Вхождение в урок.( Приветствие гостей, друг друга)
Здравствуйте, я говорю ВАМ, здравствуйте!уу
Доброго здоровья, ребята, ВАМ!!!
Каждый день и час желаю- здравствуйте!
Я для ВАС тепло души отдам.
Солнца луч пусть дарит ВАМ здоровье,
Летний дождик силой напоит.
Матушка- Земля пусть хлебом- солью
За труды ВАС щедро наградит.
Здравствуйте, я говорю ВАМ, здравствуйте!
Всем родным, знакомым и друзьям.
Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,
Мира, радости и процветанья ВАМ!
2. Опрос учащихся.
1.Состав Франции.
Переместите вверх те названия, которые соответствуют составу Франции:
Гваделупа, Мартиника, Гвиана, Реюньон, Сен-Пьер и Микелон, Французская Полинезия, Маврикий, Индонезия.
2. Заполнить граф: (страны граничащие с Францией).
Франция
3. Соотнесите левую колонку с правой стрелками.
1
Площадь
62,05млн.человек
2
Население
22региона
3
Столица
Республика
4
Государственное устройство
Париж
5
Административно-территориальное деление
Каменный уголь, нефть, бокситы,
уран, железная руда, природный газ, калийные соли.
6
Язык
Евро
7
Деньги
Французский
8
Полезные ископаемые
551тыс.км²
4. Размести на контурной карте главные города Франции.(Гавр, Лилль, Париж, Мюлуз, Марсель, Тулуза, Ла – Рошель, Лион)
5. Минеральные ресурсы Великобритании: Отметь галочками только те минеральные ресурсы, которые соответствует Великобритании.( один из ребят –у доски, все на местах работают по заранее розданным заданиям)
- каменный уголь
- ртуть
- бурый уголь
- поваренная соль
- медь
- оловянные руды
- нефть, газ
- алюминий
6.Выбрать правильно знаменитых людей Великобритании, из имеющегося списка фамилий:
- Шекспир
- Байрон
- Чарли Чаплин
- Робин Гуд
- Блок
- Ганс Андерсен
7. Выбери из данного списка самых древних жителей Великобритании.
- Кельтские племена
- шотландцы
- англичане
- аборигены
8. 3-й лишний. Убрать лишнее слово из имеющихся 3-х слов.
А. Лондон, Ливерпуль, Осло.
Б. Бурый уголь, ртуть, нефть.
В. Оксфорд, Бирмингем, Кембридж.
Г. Королева, премьер-министр, князь.
9.Найди выражения, соответствующие экономико- географическому положению Великобритании.
- соседство с развитыми странами.
- границы с сухопутными государствами.
- на перекрёстке важных морских и воздушных путей.
- расположена в центре Европы.
- выход к Чёрному морю.
Объяснение учащимися по презентации:
Франция – высокоразвитая индустриально-аграрная страна. По размерам национального дохода и уровню развития экономики Франция занимает четвёртое место в мире. Под контролем государства находятся важнейшие отрасли экономики (производство газа и электроэнергии, угольная и атомная промышленность, железнодорожный транспорт).
В экономике Франции преобладают средние и крупные предприятия, на их долю приходится 46% работающих, 56% рынка, 72% экспортной продукции.
Девять лидирующих компаний страны входят в число 100 крупнейших компаний мира.
Промышленность. С 1950г.промышленное производство возросло в четыре раза, а число занятых в промышленности сократилось за последние 20 лет на 1,5млн. человек. Традиционные отрасли промышленности, являвшиеся символом экономической мощи страны, за последние десятилетия, утратив свои лидирующие позиции, уступили место новым отраслям.
В 70-х годах ХХ в. чёрная металлургия, использующая железные руды Лотарингского бассейна, претерпела кризис. Причиной этому стало появление в Европе и на мировом рынке сильных конкурентов(Бразилия, страны Восточной Европы, Корея и др.). убыточные предприятия в центральных районах закрылись, а основные металлургические комплексы были сконцентрированы в пригороде Дюнкера и в долине р. Мозель в Лотарингии.
В алюминиевом производстве также произошли территориальные изменения: если раньше предприятия концентрировались возле гидроэлектростанций в Альпах и Пиренеях, то сейчас они переместились в портовые города, принимающие ввозимое из-за рубежа сырьё.
Текстильная промышленность Франции не утратила своих лидирующих позиций. В этой отрасли выделяются компании «Шаржер-текстиль», занимающая первое место в мире по выпуску шерстяных тканей.
Топливно-энергетический комплекс развивается на основе местных ресурсов и ввозимого сырья. Все населённые пункты страны электрифицированы. Крупнейшие ГЭС построены на р. Рона. Местные месторождения нефти и газа не в состоянии удовлетворить потребности страны, поэтому газ закупается у Норвегии, Нидерландов, Алжира, а нефть – у Саудовской Аравии. Производство атомной энергии базируется на местных урановых месторождениях и сырье, привозимом из стран Африки.
В машиностроении хорошо развиты отрасли, производящие транспортные машины и электротехнику. В мировом автомобильном производстве страна занимает особое место. В 1998г.фирма, основанная братьями Рено, выпустила свой первый автомобиль, а спустя 15 лет она превратилась в крупнейший концерн.
Химическая промышленность в стране начала развиваться ускоренными темпами во второй половине ХХ в. Этому способствовали повышенный спрос на продукцию отрасли и вытеснение угля нефтью и газом. В настоящее время Франция по объёму производства химической промышленности занимает четвёртое место в мире. Предприятия основной химии размещены вблизи источников сырья(в Эльзасе – калийные удобрения, в Лотарингии – соли и др.), а использующие импортное сырьё – в портовых городах.
Развитие новых отраслей промышленности пришлось на вторую половину ХХ века. К ним относятся такие отрасли, как аэрокосмическая, электротехника и электроника.
Предприятия аэрокосмической промышленности находятся в округе Париж и в городах Тулуза и Бордо.
Сельское хозяйство. Франция – крупнейшая в Европе аграрная страна. В мировом экспорте сельскохозяйственной продукции она занимает второе место после США.
Франция по поголовью крупного рогатого скота лидирует среди стран Европейского союза и занимает особое место в мире по производству сыра, сливочного масла, молочной продукции. Только сыра во Франции производится до 40 сортов. На западе и юго-западе развито птицеводство. Например, консервированную гусиную печень и мороженых цыплят покупают многие страны.
В производстве основной культуры растениеводства – пшеницы – страна занимает четвёртое место в мире после Китая, Индии, США и России. Наряду с ячменём и кукурузой выращивают овёс и гречиху, в бассейне Рейна – табак и хмель, в Ривьере – цветы. Гордостью Франции являются виноградники, здесь ежегодно собирают 10-12млн.тонн винограда. Всемирно известные французские вина названы по месту, где они производятся. Это Шампань, Бургундия, Бордо, Коньяк и другие провинции.
География транспорта. Во Франции дороги с твёрдым покрытием расположены густо, страна по их общей длине(745тыс.км.).
По общей протяжённости железных дорог (35тыс.км.) Франция занимает первое место в Европе. Железнодорожный транспорт ежегодно перевозит свыше 900млн.пасажиров. Трубопроводный транспорт осуществляет транспортировку нефти и газа.
В стране хорошо развито авиасообщение. Во Франции были заложены основы летательных аппаратов: самые первые в мире воздушные шары для полётов человека были сделаны здесь, в 1783г. Здесь же был испытан в1906г. первый в Европе самолёт.
3.Суперфизминутка. Включается видео- физминутка, ребята выполняют за мультяшным героем.( 2 минуты)
4.2 мальчика приехали из двухнедельного тура по Франции, они рассказывают о достопримечательностях Франции по слайдам, а чтобы не было скучно, после 6-го слайда включают видео- достопримечательности по Франции- 2 минуты, потом продолжается слайдовая презентация)
5.Обобщение знаний ( ребята на стикерах пишут то, что им больше запомнилось с урока. Прикрепляют это на доску)
6.Учитель обобщает знания ребят, говорит о сотрудничестве Франции с Казахстаном и о том, как встречают Новый год и Рождество во Франции, т.к урок проходит в преддверии Католического Рождества)
О том, как во Франции проходит новогодняя организация праздников, складываются легенды. И не потому, что никто точно не может потом вспомнить яркие события, интересные обычаи и лучшие конкурсы из-за льющегося рекой шампанского. Просто французские новогодние праздники самые длинные, они начинаются с начала декабря.
В большинстве провинций Пер Ноэль (Дед Мороз) начинает ходить по домам с 6 декабря и самым прилежным и послушным детишкам раскладывает в деревянные башмачки-сабо необычные подарки и сладости. А в Рождество от добряка Пера Ноэля подарки получат все, даже непослушные маленькие французики. Главное условие – выставленные на порог деревянные башмачки. Многие новогодние традиции народов мира именно этот атрибут выбрали тарой для подарков.
Но Пер Ноэль, как и его собратья, ходит не один. Разница в том, что с нашим Дедом Морозом ходит добрая Снегурочка, и в Новый год отдых в Луганске, как и у всех славянских народов предсказуем. Как и с заокеанским Санта Клаусом – с ним ходит добрый эльф. Компаньон Пера Ноэля – Пер Фуэтар, некий Дед-с-розгой, считающий, что лучшие конкурсы на Новый год – это воспитание. Этот злопамятный старикан не упустит момента во время раздачи подарков напомнить, что непослушный ребенок даже в праздник более достоин хорошей шлепки вместо сладостей.
французы елку не наряжают. Свои дома они украшают цветами, а над дверью вешают веточку омелы, приносящей удачу. Славянский ее аналог – подкова.
Все новогодние традиции народов мира привязаны к определенному символу. У французов все новогоднее действо проходит под эгидой изготовления рождественского полена Буш дё Ноэль. В прошлом это полено было деревянным – из бука, вишни или дуба. На праздник его окропляли вином и маслом и сжигали под непрерывные молитвы. Каждый молил о своем: дети просили необычные подарки, взрослые – удачи и благополучия. В наши дни Буш дё Ноэль – новогодний шоколадный рулет с сахарными листьями и фигурками. И в заключении:
Директор небольшой французской фирмы обращается к сотрудникам:
- Скоро рождество. Его нужно отметить так, чтобы о нем говорил весь Париж, но в то же время израсходовать минимум средств. И, само собой, праздник должен всем вам доставить большую радость… есть ли какие-нибудь идеи?
- Есть! – доносится голос из толпы. – Вам, мсье, нужно прыгнуть с Эйфелевой башни. Об этом будет знать весь Париж, стоить это будет недорого… Ну, а что касается радости сотрудников…
7. Выставление оценок. Пожелание ребятам:
Закончить сегодняшний урок мне хочется словами:
Пускай на всем, что совершаешь ты,
Проступит след душевной красоты,
Если не во внешности твоей,
А в благородстве мыслей и затей.
Спасибо ВАМ за урок!!!
6 656 063 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гурская Любовь Францевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.