Инфоурок География КонспектыУрок по географии на тему "Движение воды в океане" (6 кл)

Урок по географии на тему "Движение воды в океане" (6 кл)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ движение воды мой.ppt

Скачать материал "Урок по географии на тему "Движение воды в океане" (6 кл)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Прощай свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые...

    1 слайд

    Прощай свободная стихия!
    В последний раз передо мной
    Ты катишь волны голубые
    И блещешь гордою красой…. /А.С. Пушкин/

  • Движение воды в океане

    2 слайд

    Движение воды в океане

  • Цель урока: сформировать знания о видах движений воды в океане, в том  числе...

    3 слайд

    Цель урока: сформировать знания о видах движений воды в океане, в том числе о ветровых, цунами, приливно-отливных течениях. Развивать умение выделять причинно-следственные связи;
    Воспитание географической культуры и эстетического восприятия географических объектов.


  • «Бросая в воду камешки, смотри на круги ими образуемые; иначе такое бросание...

    4 слайд

    «Бросая в воду камешки, смотри на круги ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою».
    Козьма Прутков







  • 1 Откуда берутся в море волны?

2 Как и почему движутся волны?

3 Какие они б...

    5 слайд

    1 Откуда берутся в море волны?

    2 Как и почему движутся волны?

    3 Какие они бывают?

    4 Для чего нам необходимо изучать волны?

  • Назовите части волны.Дайте определение каждому элементу волны.

    6 слайд

    Назовите части волны.
    Дайте определение каждому элементу волны.

  • ГРЕБЕНЬ – самая высокая часть волныПОДОШВА – самая низкая часть волныВЫСОТА В...

    7 слайд

    ГРЕБЕНЬ – самая высокая часть волны
    ПОДОШВА – самая низкая часть волны
    ВЫСОТА ВОЛНЫ – расстояние от подошвы до гребня
    ДЛИНА ВОЛНЫ – расстояние между двумя соседними гребнями
    Волна- водяной вал, образующийся в результате колебательного движения поверхностного слоя в водоеме.

  • 
Ветродуи на старинных картах

    8 слайд



    Ветродуи на старинных картах

  • ЗАПОМНИ !Каждая частица воды, качнувшись вместе с волной, остаётся на том же...

    9 слайд

    ЗАПОМНИ !
    Каждая частица воды, качнувшись вместе с волной, остаётся на том же самом месте.
    2. Волну создают те капли, которые находятся на поверхности.

  • От чего зависит  высота  ветровой волны?Продолжительность 
времени действия в...

    10 слайд

    От чего зависит высота ветровой волны?
    Продолжительность
    времени действия ветра
    Сила ветра
    Глубина моря
    Высота волны

  • П.Т. Мальцев. Морской берег. 1961

ЗАПОМНИ !Ветровые волны вызываются ветром....

    11 слайд

    П.Т. Мальцев. Морской берег. 1961


    ЗАПОМНИ !
    Ветровые волны вызываются ветром. Высота волны зависит от силы ветра, глубины моря, времени действия ветра.

  • Цунами (в переводе с японского —длинная волна) — это длинные волны,...

    12 слайд

    Цунами (в переводе с японского —длинная волна) — это длинные волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоёме.

  • 1). Подводное землетрясение (около 85 % всех цунами). При землетрясении по...

    13 слайд

    1). Подводное землетрясение (около 85 % всех цунами). При землетрясении под водой образуется вертикальная подвижка дна: часть дна опускается, а часть приподнимается. Поверхность воды приходит в колебательное движение по вертикали, стремясь вернуться к исходному уровню, — среднему уровню моря, — и порождает серию волн.
    Причины возникновения Цунами:

  • 2). Вулканические извержения
 (около 5 % всех цунами).
 Крупные подводные и...

    14 слайд

    2). Вулканические извержения
    (около 5 % всех цунами).
    Крупные подводные извержения
    обладают таким же эффектом,
    что и землетрясения. При сильных
    вулканических взрывах образуются
    не только волны от взрыва, но вода также заполняет полости от извергнутого материала, в результате чего возникает длинная волна.

  • 15 слайд

  • Последствия цунами!

    16 слайд

    Последствия цунами!

  • Что случилось с командой капитана Врунгеля?

    17 слайд

    Что случилось с командой капитана Врунгеля?

  • Приливы и отливы

    18 слайд

    Приливы и отливы

  • 19 слайд

  • Виды волн

    20 слайд

    Виды волн

  • Домашнее задание

Параграф 37 Задание 6 устно;

    21 слайд

    Домашнее задание

    Параграф 37 Задание 6 устно;



  • Заполните таблицу

    22 слайд

    Заполните таблицу

  • Периодическое поднятие уровня моря.
 Пенистый водяной вал, образующийся при р...

    23 слайд

    Периодическое поднятие уровня моря.
    Пенистый водяной вал, образующийся при разрушении волн о берег.
    Периодическое понижение уровня моря.
    Высшая точка волны.
    Волны, вызываемые землетрясением или подводными вулканами.
    Реши кроссворд
    1.П Р И Л И В
    2.П Р И Б О Й
    3. О Т Л И В
    4. Г Р Е Б Е Н Ь
    5. Ц У Н А М И

  • ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
«Движение вод в Океане»

1.Подбери каждому из ниже перечис...

    24 слайд

    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
    «Движение вод в Океане»

    1.Подбери каждому из ниже перечисленных географических понятий соответствующее определение.

    а) длина волны А) волны, вызываемые землетрясениями и
    извержениями подводных вулканов
    б) высота волны Б) периодическое понижение уровня моря
    в) прибой В) расстояние от подошвы до гребня волны
    г) цунами Г) расстояние между двумя соседними гребнями
    волны
    д) прилив Е) пенистый водяной вал, образующийся при
    разрушении волн о берег

    е) отлив Ж) периодическое поднятие уровня моря

  • 2. Почему при приближении цунами корабли из портов выходят в открытый океан?3...

    25 слайд

    2. Почему при приближении цунами корабли из портов выходят в открытый океан?
    3. Образование каких волн вызывает внеземной объект?
    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
    «Движение вод в Океане»
    Ответы: 1. а – Г, б – В, в – Е, г – А, д – Ж, е – Б.
    2. Чтобы избежать кораблекрушения.
    3. (Луна) – приливы и отливы

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок движение воды 6 класс 2.doc

 

КГУ «Средняя школа № 7

села Приишимское» акимата Осакаровского района Карагандинской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка открытого урока

 

 

Тема:

 

"Движение воды в океане"

 

 

                                                                     Предмет: география 6 класс

                                                                   Дата проведения 24.02.2012

                                                                                     Учитель: Игнатьева О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели урока:

  • сформировать знания о видах движений воды в океане, в том числе о ветровых, цунами, приливно-отливных течениях;
  • развивать умение выделять причинно-следственные связи;
  • воспитание географической культуры и эстетического восприятия географических объектов.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Оборудование:

  1. Электронная презентация на интерактивной доске.
  2. Физическая Карта
  3. Атласы.
  4. Раздаточный материал.

Методы: объяснительный рассказ учителя, самостоятельная работа, проблемное изложение.

Знать: виды волн, части волн. Причины образования волн.

Уметь: анализировать увиденное и услышанное, составлять причинно-следственные цепочки, работать с таблицами и схемами.

Ход урока

I.                  Организация класса.

Вот и прозвенел звонок, начинается урок.
Потихонечку садитесь, и работать не ленитесь.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.

Учитель: Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Мировой океан

А сейчас внимание, проведем проверку изученного материала,.

II. Фронтальный опрос

  1. Сколько существует океанов ? Какие покажите по карте
  2. Сколько существует материков? Какие покажите по карте
  3. Самый глубокий океан, самый соленый, самый рыбоотлавливаемый, самый холодный, самый теплый
  4. Что такое море? Виды морей
  5. Самая наибольшая соленость наблюдается в: Красном море,
  6. Средняя солёность вод Мирового океана составляет: 35‰,
  7. Марианская впадина является частью: Тихого океана
  8. Самый крупный остров Земли:  Гренландия
  9.  Что такое пролив?  Назвать показать на карте
  10. Что такое залив?    Назвать показать на карте

III. Новая тема

УЧИТЕЛЬ: на экран проецирует картину И. К. Айвазовского «Чёрное море», читает стихотворение А.С. Пушкина (слайд 1)

Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордо красотой…

Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? Какая тема объединяет картину и стихотворение? (волны).

Итак, запишем, число и тему урока!  «Движение воды в океане» (слайд 2)

Цель урока: (слайд 3)

Вы, наверное, и не догадываетесь, сколь глубоки и обширны ваши «научные» познания о морских волнах. Ещё 100 лет назад один большой насмешник, Кузьма Прутков, высказал не лишённую справедливости мысль:  (Слайд 4) «Бросая в воду камешки, смотри на круги ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою».

  • А вы бросали камешки в воду?
  • Устраивали бурю в стакане?
  • А штормы в тарелке ?
  • Какие вопросы у вас возникали?

ВЫВОД:

Если не лениться наблюдать, как ведёт себя при этом вода, если задавать побольше вопросов, если стараться на них самому отвечать, то это будет не пустая забава, а самое настоящее научное исследование.

Какие же исследования мы сможем сегодня с вами провести?

  •  Откуда берутся в море волны?
  •  Почему движутся волны?
  •  Какие они бывают?
  •  Для чего нам необходимо изучать волны? (слайд 5)

 

II. Изучение нового материала. Ветровые волны.

Мировой океан находится в постоянном движении. Кроме волн, спокойствие вод нарушают : п/о, цунами, течения – все это разные виды движения вод в океане.

1) УЧИТЕЛЬ на экран проецирует рисунок волны. УЧЕНИКИ называют части волны и пробуют дать им определение. УЧИТЕЛЬ проверяет правильность ответов (слайд 6)., затем (слайд 7).,

2) УЧИТЕЛЬ задаёт? Откуда берутся в море волны? – каждый, пожалуй, сразу даст правильный ответ: волны раскачивает ветер. Люди поняли это давно: не зря по углам старинных морских карт изображали Ветродуев (слайд 8).

Как они выглядели и для чего их помещали на карты? (ветры, обычно изображены как пухлые физиономии с раздутыми щеками – они дуют на море, как на тарелку с горячим супом)

Итак, понаблюдаем, как образуются волны из видеофрагмента  «Образование волн»

 

3)  А вот ещё один важный вопрос, ответить на который будет потруднее: как и почему движутся волны?

Понаблюдаем, как двигаются волны из видеофрагмента «Движение волны»

УЧИТЕЛЬ – как движется вода в волне?

ВЫВОД: (слайд 9)

Каждая частичка, качнувшись вместе с волной, останется на том же месте. Волна не уносит с собой даже капли воды. Движутся лишь очертания волны. Волна – это лишь летящее известие, сообщение: «Где-то что-то произошло». Вспомните волны на пшеничном поле. Как и морские странницы, они пробегают всё поле от края до края, но ни один колосок не преодолевает этот путь вместе с волнами.

4) А знаете ли вы? От чего же зависит высота волны?  Ответы учеников

УЧИТЕЛЬ проецирует правильную схему. УЧЕНИКИ оценивают свои знания (слайд 10). Сила ветра, глубина моря, продолжительность ветра.

5) УЧИТЕЛЬ проецирует на экран картину Мальцева П. Т. «Морской берег» (слайд 11). Мы с вами видим уже вторую картину моря. Какие чувства они у вас вызывают? (Свежесть ветра, влажность воздуха). Этот ветер называется дневной бриз, от силы ветра зависит и силы волны (самая маленькая это штиль, шторм и самая разрушительная ураган).

ВЫВОД: причиной образования ветровых волн является ветер. Частицы воды в волне колеблются вертикально и перемещения воды при этом не происходит. Высота волны зависит от силы ветра, длительности его действия, глубины водоёма.

Учитель : 1. Описание цунами - чтение отрывка

 Вдруг стихает шум прибоя, и далеко в море уходит вода, обнажая дно. В этой внезапно наступившей тишине для островитянина - верный признак надвигающей беды. Теперь не мешкать, скорее в сопки, в горы, подальше от домашнего очага. Стена воды, увенчанная снежной пеной, летит на портовые сооружения, на город. Проходит немного времени, и в водовороте воды кружатся дома, причалы, скот…

Учитель: О чем идет речь в только что прослушанном отрывке?

 Дети: – цунами

Следующим видом движения воды в океане, являются - цунами.

6) Цунами. (слайд 12).

УЧИТЕЛЬ: Вспомните причину их возникновения.

5.      Причины образования (землетрясения) (слайд 13,14).

Видеофрагмент «Цунами»

 

Почему слово цунами имеет японское происхождение? (часто здесь случаются)

6. География волн цунами – карта «Землетрясения» (слайд – 15). Работа с картой: где на Земле возможны цунами?

7. Последствия цунами –  (слайд 16).

7) Приливы и отливы.

УЧИТЕЛЬ:

ребята, я недавно читала о приключениях Капитана Врунгеля, но вот беда – кто - то вырвал пару страниц на самом интересном месте (слайд 17). Как вы думаете, что с ним могло приключиться? Если учащиеся затрудняются ответить, то предлагаю посмотреть еще слайд о приливах и отливах (слайд 18).

Видеофрагмент «Приливы и отливы»

 Видеофрагмент «Приливы »

Учитель: Назовите причину вызывающую приливы и отливы (луна) (слайд 19).

УЧИТЕЛЬ: Какие виды волн есть в океане?  (Слайд 20) Какие причины их вызывают?

III. Домашнее задание. Параграф 37 задание 6 устно

(слайд 21)

IV. Закрепление знаний.

Подведем итоги урока

  1. Таблица (заполните таблицу) (слайд 22)
  2. Кроссворд (решите кроссворд) (слайд 23)

 

«За страницами учебника географии»

Проверка выполнения. На экран проецируются правильные ответы. Итог урока. В природе самое прекрасное – то, что ещё не познано. Так что ищите эту красоту и смелее спрашивайте. Хорошо заданный вопрос – это уже половина ответа. Всем спасибо за сотрудничество.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по географии на тему "Движение воды в океане" (6 кл)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по географии в 6 классе на тему "Движение воды в океане" Цели урока: сформировать знания о видах движений воды в океане, в том числе о ветровых, цунами, приливно-отливных течениях; развивать умение выделять причинно-следственные связи; воспитание географической культуры и эстетического восприятия географических объектов. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Оборудование: Электронная презентация на интерактивной доске. Физическая Карта Атласы. Раздаточный материал. Методы: объяснительный рассказ учителя, самостоятельная работа, проблемное изложение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 140 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.07.2020 690
    • RAR 2.8 мбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гриценко Марина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гриценко Марина Михайловна
    Гриценко Марина Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74109
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 369 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 429 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек