- 30.09.2020
- 391
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Технологическая карта урока
Предмет: география
Базовый учебник - В.А.Коринская, И. В. Душина, «География. Материки, океаны» изд. «Дрофа» 2013
Класс: 7
Тема урока: Климатические пояса
Урок № 3 по теме «Атмосфера и климаты Земли»:
Тип урока:изучение нового материала.
І. Блок целеполагания.
Тема урока:
Климатические пояса мира
Цель урока:
Формировать умение составлять описание климатического пояса.
Задачи
1.Актуализировать знания обучающихся по теме «Атмосфера»
2.Определить план характеристики климатического пояса
3.Организовать самостоятельную работу по инструктивной карте
4.Организовать работу детей с контурной картой
5. Включить детей в рефлексивно - оценочную деятельность
Планируемый результат: составление карты «Климатические пояса мира», выделение показателей характеристики климатического пояса, характеристика климатических поясов.
Личностные результаты:
- эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей;
- уметь использовать компьютерные технологии как инструмент для достижения своих целей.
КоммуникативныеУУД:
- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами
- учить критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Предметные результаты:
- осознание роли географии в познании окружающего мира;
- выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;
ІІ. Блок инструментальный.
Учебно-методический кокомплекс:
учебник 7 кл, В.А.Коринская, И. В. Душина, «География. Материки, океаны»
изд «Дрофа» 2013; атласы и контурные карты для 7-ого класса.
Оборудование
ноутбук, мультимедийный проектор, карта «Климатические пояса мира» для проектора
Дидактическое сопровождение
инструктивные карточки для групп по характеристике климатических поясов.
ІІІ. Блок организационно-деятельностный.
№
Этапы
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы работы
УУД
1.
Организационный этап.
1 мин
Приветствует учеников, проверяет распределение учащихся в группах
Настраиваются на предстоящую работу
фронтальная
регулятивные
2.
Мотивационно –целевой.
3 мин
Проблемный вопрос:
- Мало кто задумывается над парадоксами в нашей жизни. Если выбирать место, где в России можно провести зимнюю олимпиаду, то приходит на ум много городов – Оймякон, Красноярск, Новосибирск, Томск, Влади-восток и т.д. Но олимпиада будет в городе Сочи – … В чем здесь парадокс?
- Что значит, когда говорят: В Смоленске – умеренно-континентальный климат.
А в Лондоне – умеренно – морской климат. Что общего для Смоленска и Лондона.
Помогает уч-ся сформулировать тему и задачи урока.
Записывает на доске
Формулируют тему урока, цель, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя
фронтальная
личностные
регулятивные
коммуникативные
3.
Актуализация знаний.
3 мин
Актуализирует знания уч-ся по понятиям, необходимых для изучения нового материала;
Вспоминают понятия из 6 класса, связанные с темой «Атмосфера»
(ветер, погода, климат и т.д.)
фронтальная
Личностные: применение географических знаний на уроке.
Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
4.
Открытие нового знания
22 мин
Дает задание по работе с учебником.
Задает вопросы детям:
-Воздушная масса?
-Виды ВМ? -Свойства ВМ?
Давайте составим план описания климатического пояса:
1.ГП климатических поясов, материки, на которых они присутствуют
2. ВМ, которые формируют климатические пояса.
3. ср tº января
ср tº июля
4. max tº
min tº
5. среднегодовое количество осадков
Организует и координирует деятельность групп с опорой на инструктивные карточки.
Работают с текстом учебника.
Обговаривают понятия, необходимые для изучения нового материала: воздушная масса, виды ВМ, свойства ВМ;
Совместно с учителем составляют план характеристики климатического пояса и дают его описание (для каждой группы – свой климатический пояс)
Работают по инструктивным карточкам.
(План описания климатического пояса, работы с контурной картой)
Работа с учебником, инструктивной картой,
групповая
коммуникативные
регулятивные
познавательные
работа с картографическим материалом
5.
Первичная проверка понимания и первичное закрепление
10 мин
Координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы
Дают характеристику климатическим поясам, отвечая у доски (поскольку группы не большие, то поставлена задача – поделить представление климатического пояса, чтобы выступили все члены группы);
Каждая из групп представляет характеристику своего климатического пояса по плану, показывает его расположение на карте.
По итогам представлений обучающиеся заполняют контурные карты.
фронтальная, групповая
индивидуальная
регулятивные
коммуникативные
познавательные
6.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
4 мин
Учитель объявляет свои отметки за представление характеристики климатических поясов,
при выставлении отметки в журнал, учитывает и самоанализ групп.
Возвращение к теме и цели урока:
Вопросы:
- Какую работу мы сегодня выполняли?
- Чему научились?
Группы проводят самоанализ работы, анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти балльной системе достижение результатов
задачи урока
оценка учителя
оценка
группы
план характеристики климатического пояса
составлена
характеристика климатических поясов
выполнена контурная карта
работа в группах
коммуникативные
познавательные
личностные
7.
Д/з
2 мин
задает вопрос о д/з
объявляют домашнее задание
запись д/з: §12, характеристика климат поясов по показателям
или составить сообщение по одному из климатических поясов, используя ресурсы Интернета (особенности, интересные факты)
или написать мини-сочинение «Мое путешествие в … » (какие опасные и неблагоприятные явления могут выпасть на долю человека, который живет в одном из климатических поясов, кроме умеренного)
индивидуальная
личностные
познавательные
коммуникативные
6 663 982 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мальцева Светлана Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.