Вода на Земле.
Части мирового океана.
Цель
урока: Сформировать представление о гидросфере.
Ввести
понятия: гидросфера, круговорот воды, мировой океан, материк, остров,
архипелаг, полуостров, море, пролив, залив.
Задачи:
Образовательные:
cформировать основные географические понятия: мировой
океан, материк, остров, архипелаг, полуостров, море, пролив, залив;
научить
объяснять
своими словами суть основных географических понятий,
объяснять
значение круговорота воды на Земле и причины его возникновения
Развивающие:
развитие
представлений:
о
круговороте воды во всех оболочках Земли;
о
частях Мирового океана;
продолжить
работу с картами: называть и показывать на карте океаны, моря, заливы,
проливы, острова,
полуострова .
Воспитательные:
раскрытие
значение воды в природе и жизни человека;
обсуждение
различных экологических проблем; воспитывать бережное отношение к воде,
нравственное и эстетическое воспитание учащихся к окружающей среде.
Практическая работа:
Работа
на контурных картах: нанесение географических объектов, указанных
в § 24
учебника.
Оборудование:
Учебник : Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный
курс географии. 6 класс
Географический
атлас, контурные карты.
Мультимедийный
проектор.
Презентация
к уроку.
Ход урока.
1.Организационный момент. Проверка
подготовки к уроку.
2. Актуализация знаний.
На
столах учащихся лежат карточки с вопросами.
Вопросы:
1)
Какое значение имеет вода в вашей жизни, как и где вы его используете?
2)
В каких агрегатных состояниях встречается вода на Земле?
3)Переходит
ли вода из одного агрегатного состояния в другое и как это происходит?
4)Наблюдали
вы такое в природе?
5)
Какие оболочки Земли мы уже изучали?
3. Сообщение нового материала.
1)
Гидросфера – водная оболочка Земли. (Показ слайда).
Запись
темы урока в тетрадях.
Составление
схемы: «Составные части гидросферы».
Слайд.
Круговорот воды.
Составить
рассказ о движении воды по рисунку, считая, что движение воды начинается с
поверхности океана.
Найти
из текста учебника и прочитать определение «круговорот воды» и записать в
тетрадях.
2)Мировой
океан. (Показ слайда).
Вопросы:
-Откройте
атласы и найдите, где находится мировой океан?
(Предварительный
ответ: нет такого океана).
-На
самом деле Мировой океан это совокупность всех океанов.
-А
какие океаны есть?
-Сколько
океанов на Земле?
-
Запишите в тетрадях все океаны по мере уменьшения их площади.
Краткие
сообщения об океанах.
Добавление
записи «части мирового океана» в схему «Составные части гидросферы».
-Дайте
определение своими словами составным частям гидросферы.
-
Сравните свои определения с определениями данными в учебнике.
-Запишите
определения в тетрадях.
-Покажите
на картах полушарий материки по мере уменьшения их площади.
-Придумайте
правило, как правильно показать на карте море, залив.
-
Подумайте, чем отличается море от залива?
-
Сравните Черное море с Беринговым морем.
-
Найдите на карте Саргассово море? В чем его отличие от остальных морей?
-Дополните
схему «Составные части гидросферы» словами «окраинное и внутреннее море».
-
Покажите на карте и определите, какие моря внутренние, какие внешние: Красное
море, Карское море, Аравийское море, Балтийское море, Охотское море?
-
Частью какого океана являются эти моря?
-Какие
океаны и моря соединяют проливы: а)Берингов, б)Магелланов, в)Дрейка,
г)Гибралтарский
4. Закрепление изученного материала
-
Прочтите, какие новые термины вы узнали.
-
Подпишите на контурных картах материки, океаны, моря, заливы, проливы,
полуострова, острова и архипелаги которые встречаются в тексте учебника.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Выставление оценок.
6. Домашнее задание: §23,24
прочитать ,выполнить задание №3 на странице 73 по вариантам: 1в – Берингово
море, 2 вариант – Черное море.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.