План-конспект урока по физической культуре
для учащихся 7 класса в разделе баскетбол.
Лысяк Лариса Сергеевна, учитель физической
культуры.
Тема: «Комбинации из ранее изученных
элементов техники ведения, перемещений, ловли и передачи мяча в движении».
Цели урока:
- образовательные:
совершенствовать технику ловли-передачи мяча, совершенствовать технику ведения
мяча;
- развивающие: развивать
двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
- воспитательные: воспитывать у
обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, партнерства.
Метод проведения:
фронтальный, индивидуальный, групповой.
Тип учебного
занятия: урок закрепления.
Задачи:
1. Совершенствовать технику ведения мяча в движении правой и левой рукой.
2. Совершенствовать ловлю мяча двумя руками.
3. Совершенствовать передачи мяча от груди, сверху, одной рукой от плеча.
Место проведения: спортивный зал № 241.
Инвентарь: баскетбольный мяча, секундомер,
свисток, конусы, кроссворд, карандаш, карточка для освобожденных от урока,
цветные жилетки, мультимедийный комплекс.
Время проведения: 40 минут.
№
п/п
|
Содержание
урока
|
Дозировка
|
Методические
указания
|
I
|
Подготовительная
часть
|
10
мин.
|
|
1
|
Построение,
сообщение задач урока.
|
1
мин.
|
Проверить
готовность к уроку
|
2
|
Инструктаж
по технике безопасности при работе с баскетбольным мячом
|
|
|
3
|
Просмотр
видео фрагментов
|
2,30
мин.
|
(Дриблинг,
разновидности ведения баскетбольного мяча на месте и в движении, передачи)
|
4
|
Разновидности
бега:
- мяч в руках:
А) ведение правой, левой рукой по прямой;
Б) по диагонали;
В) «змейкой» правой и левой рукой;
Г) ведение мяча на месте в низкой, средней, высокой
стойке правой и левой рукой;
Д) прыжки на месте с ведением правой и левой рукой;
|
3,30
мин.
|
Бег в колонне,
дистанция два шага.
Мяч
ведется сбоку - спереди правой, левой рукой.
Ведение
выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания
руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами
|
5
|
Дриблинг
ведущей рукой и не ведущей рукой
|
2
мин.
|
Учитель
показывает количество пальцев на руке, учащиеся хором отвечают. Наименьший
зрительный контроль за мячом
|
6
|
Упражнение
на восстановление дыхания
|
1мин.
|
1-2
подняться на носки, руки вверх – вдох; 3-4 опуститься, руки вниз – выдох
|
I I
|
Основная
часть
|
26
мин.
|
|
7
|
Ловля и
передача мяча двумя руками:
а) от
груди в стенку;
б) в пол
– стенку
|
3 мин
|
До
стенки 2 метра. Класс разделить на несколько групп по 2 человека в каждой.
Первые номера по команде начинают выполнять задание, вторые считаю. Смена
через 20 секунд.
-
ученики; - мяч -
Упражнение
выполняется на скорость.
|
8
|
Взаимодействие
в парах 1х1:
Игровое
упражнение в парах, когда передача мяча выполняется на выход бегущему
партнеру.
Техника
выполнения:
№1 игрок
выполняет передачу вправо для игрока №2.
Партнер
ведет мяч правой рукой, №1 бежит по прямой и резко меняет направление бега
вправо, пробегая за спиной №2, принимает от него передачу на выход и т.д.
Атакует
корзину №1.
№2
подбирает мяч.
Повторить
на другое кольцо с передачей и забеганием влево.
|
7
мин.
|
|
9
|
Ведение
(обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой
(правой) от плеча;
Подбор
мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от
плеча.
|
3
мин.
|
Упражнение выполняют на одной половине площадки – девочки, на
другой – мальчики. Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение
без пробежек, правильный бросок.
|
10
|
Штрафной
бросок двумя руками от груди
|
3
мин.
|
Каждая
команда выполняет броски в колонну по одному
|
11
|
Учебная
игра 5х5
|
8
мин.
|
Класс поделен на 4 команды. Играют №1 и № 3. Остальные
отгадывают кроссворд по теме. Далее команды меняются. Встречаются команды
победители. В игре применяем технические приемы.
|
12
|
Кроссворд
по теме
|
2
мин.
|
Показ слайдов с ответами на
кроссворд. Использовать презентацию к уроку, выполненную в программе «Power
Point»
|
III
|
Заключительная
часть
|
4
мин.
|
|
13
|
Подведение итогов.
|
3 мин.
|
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо
справлялись с заданиями. Поставить оценки за кроссворд. Похвалить всех за
работу.
|
14
|
Домашнее задание
|
1 мин.
|
Выучить правила игры «Баскетбол»
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.