Инфоурок Физика Другие методич. материалыУрок по физике на тему:"Атомная физика"(11 класс)

Урок по физике на тему:"Атомная физика"(11 класс)

Скачать материал

Урок-игра «Поле чудес» по теме: «Атомная физика и физика атомного ядра»

Учитель физики Нурбекова Разихан  Иргебаевна

Ход урока

I. Правила игры

Если участник отгадывает три буквы, то может выбирать одну из предложенных шкатулок: одна - пустая, в другой - приз (шоколадка). Если выпал сектор «П» (приз», то в зал вносят ящик с призом (тетрадь, ластик, циркуль, ручка, карандаш и т. д.); сектор «+» дает возможность открыть любую букву; сектор «Б» - банкрот.

II. Ход игры

1. Задание для первой «тройки»

В 19 лет он оканчивает только что открытый Королевский химический колледж и там же продолжает работать ассистентом. Одновременно продолжает работать ассистентом. Одновременно с этим он посещает в Королевском институте лекции Фарадея, которые произвели на него незабываемое впечатление. В 1861 г. он открыл элемент таллий, а в 1863 г. его избрали членом Королевского общества, где 30 ноября 1878 г. он докладывал о свойствах катодных лучей.

Ходил упорный слух, что он был близок к открытию рентгеновских лучей.

Задание: Назовите фамилию этой удивительно богатой натуры: изобретателя, биржевого дельца, издателя журнала «Химические новости» и исследователя.

Ответ: Уильям Крукс.

2. Задание для второй «тройки»

Рассказывают, что однажды ему для очередного опыта понадобилась новая порция радия. Крупинки радиевой соли, добытые с большим трудом, лежали, запаянные в стеклянные ампулы, в лабораторном шкафу. Вынуть препарат, отбить кончик ампулы - минутное дело. Ученый не раз уже производил эту операцию. Он поднес нож к стеклу, примерился... Но как только лезвие коснулось стекла. Раздался слабый треск. От ампулы к ножу проскочила крохотная искорка, а в склянке образовалась трещина и крохотная дырочка.

Наверное, в наше время это явление не привлекло бы к себе внимания. Мы слишком привыкли к тому, что трещат и стреляют искрами брюки и рубашки из синтетической ткани, одеяла и шубы. Но тогда все было иначе. Кроме того, он был настоящим ученым - человеком, для которого любое необъяснимое явление создавало условия дискомфорта, душевного неудобства. Так продолжалось обычно до тех пор, пока он не понимал сути явления. Однако объяснить, почему за время хранения в ампулах с радиевой солью накопились электрические заряды, он не смог ...

Задание: Назовите фамилию этого ученого.

Ответ: Пьер Кюри.

3. Задание для третьей «тройки»

Итальянский физик. Внес большой вклад в развитие современной теоретической и экспериментальной физики. Родился в семье железнодорожного служащего. В возрасте 25 лет стал профессором теоретической физики в Римском университете. В 1838 г. эмигрировал в Америку, опасаясь преследований своей семьи со стороны итальянских фашистов.

Задание: Назовите ученого, которому впервые на практике удалось осуществить управляемую ядерную цепную реакцию.

Ответ: Энрико Ферми.

4. Игра со зрителями

Рассказывают, что случилось это 10 августа 1915 года. Английский десант высадился на берегу бухты Сувла Галлиполийского полуострова. Пока англичане окапывались, турецкие части перешли в наступление. Засвистели пули. Связисты едва успели протянуть провод в мелкий, не дорытый окоп командного пункта. «Контратаковать, контратаковать!» - надрывался полевой телефон, посылая в пустоту свои команды. Фуражка, сползшая с головы офицера связи, прикрыла маленькое отверстие в виске от турецкой пули.

Задание: Как звали офицера связи, которому было только 27 лет, но он уже сделал для науки столько, сколько большинству не удается сделать и за срок вдвое больший?

Ответ: Генри Мозли.

 

5. Финальная игра

Физик и химик, по национальности полька, работала во Франции, член академий многих стран, в том числе член-корреспондент Петербургской академии наук, а затем почетный член Академии наук СССР, лауреат Нобелевских премий за 1903 и 1911 гг. Она является одним из основоположников учения о радиоактивных элементах. В 1898 г. совместно с мужем открыла радиоактивные элементы полоний и радий. По поручению Брюссельского радиологического конгресса изготовила первый эталон радия, хранящийся поныне в Международном бюро мер и весов.

Задание: Эту женщину по праву можно назвать великим ученым.

О ком идет речь?

Ответ: Мария Склодовская-Кюри.

6. Супер-игра

Немецкий ученый, один из основоположников физики XX в., создатель теории относительности. Он впервые установил, что свет, наряду с волновыми обладает также и корпускулярными свойствами. Ему принадлежат также работы по квантовой статистике, теории броуновского движения, теория фотоэффекта. Его, решительного противника косности мышления во всех ее проявлениях, ненавидели реакционеры от науки до политики.

Приход к власти фашистов сделал невозможным пребывание этого ученого в Германии. В фашистском спецальбоме после перечня его «преступлений» стояла пометка: «еще не повешен». Его спасла эмиграция - в 1933 г. он оказался в США. Там он занял место профессора Принстонского института высших исследований.

Задание: Назовите фамилию этого знаменитого ученого, лауреата Нобелевской премии 1921 г. за разработку теории фотоэффекта.

Ответ: Альберт Эйнштейн.

 

III. Подведение итогов игры

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по физике на тему:"Атомная физика"(11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок-игра «Поле чудес» по теме: «Атомная физика и физика атомного ядра»

Учитель физики Нурбекова Разихан  Иргебаевна

Ход урока

I. Правила игры

Если участник отгадывает три буквы, то может выбирать одну из предложенных шкатулок: одна - пустая, в другой - приз (шоколадка). Если выпал сектор «П» (приз», то в зал вносят ящик с призом (тетрадь, ластик, циркуль, ручка, карандаш и т. д.); сектор «+» дает возможность открыть любую букву; сектор «Б» - банкрот.

II. Ход игры

1. Задание для первой «тройки»

В 19 лет он оканчивает только что открытый Королевский химический колледж и там же продолжает работать ассистентом. Одновременно продолжает работать ассистентом. Одновременно с этим он посещает в Королевском институте лекции Фарадея, которые произвели на него незабываемое впечатление. В 1861 г. он открыл элемент таллий, а в 1863 г. его избрали членом Королевского общества, где 30 ноября 1878 г. он докладывал о свойствах катодных лучей.

Ходил упорный слух, что он был близок к открытию рентгеновских лучей.

Задание: Назовите фамилию этой удивительно богатой натуры: изобретателя, биржевого дельца, издателя журнала «Химические новости» и исследователя.

Ответ: Уильям Крукс.

2. Задание для второй «тройки»

Рассказывают, что однажды ему для очередного опыта понадобилась новая порция радия. Крупинки радиевой соли, добытые с большим трудом, лежали, запаянные в стеклянные ампулы, в лабораторном шкафу. Вынуть препарат, отбить кончик ампулы - минутное дело. Ученый не раз уже производил эту операцию. Он поднес нож к стеклу, примерился... Но как только лезвие коснулось стекла. Раздался слабый треск. От ампулы к ножу проскочила крохотная искорка, а в склянке образовалась трещина и крохотная дырочка.

Наверное, в наше время это явление не привлекло бы к себе внимания. Мы слишком привыкли к тому, что трещат и стреляют искрами брюки и рубашки из синтетической ткани, одеяла и шубы. Но тогда все было иначе. Кроме того, он был настоящим ученым - человеком, для которого любое необъяснимое явление создавало условия дискомфорта, душевного неудобства. Так продолжалось обычно до тех пор, пока он не понимал сути явления. Однако объяснить, почему за время хранения в ампулах с радиевой солью накопились электрические заряды, он не смог ...

Задание: Назовите фамилию этого ученого.

Ответ: Пьер Кюри.

3. Задание для третьей «тройки»

Итальянский физик. Внес большой вклад в развитие современной теоретической и экспериментальной физики. Родился в семье железнодорожного служащего. В возрасте 25 лет стал профессором теоретической физики в Римском университете. В 1838 г. эмигрировал в Америку, опасаясь преследований своей семьи со стороны итальянских фашистов.

Задание: Назовите ученого, которому впервые на практике удалось осуществить управляемую ядерную цепную реакцию.

Ответ: Энрико Ферми.

4. Игра со зрителями

Рассказывают, что случилось это 10 августа 1915 года. Английский десант высадился на берегу бухты Сувла Галлиполийского полуострова. Пока англичане окапывались, турецкие части перешли в наступление. Засвистели пули. Связисты едва успели протянуть провод в мелкий, не дорытый окоп командного пункта. «Контратаковать, контратаковать!» - надрывался полевой телефон, посылая в пустоту свои команды. Фуражка, сползшая с головы офицера связи, прикрыла маленькое отверстие в виске от турецкой пули.

Задание: Как звали офицера связи, которому было только 27 лет, но он уже сделал для науки столько, сколько большинству не удается сделать и за срок вдвое больший?

Ответ: Генри Мозли.

 

5. Финальная игра

Физик и химик, по национальности полька, работала во Франции, член академий многих стран, в том числе член-корреспондент Петербургской академии наук, а затем почетный член Академии наук СССР, лауреат Нобелевских премий за 1903 и 1911 гг. Она является одним из основоположников учения о радиоактивных элементах. В 1898 г. совместно с мужем открыла радиоактивные элементы полоний и радий. По поручению Брюссельского радиологического конгресса изготовила первый эталон радия, хранящийся поныне в Международном бюро мер и весов.

Задание: Эту женщину по праву можно назвать великим ученым.

О ком идет речь?

Ответ: Мария Склодовская-Кюри.

6. Супер-игра

Немецкий ученый, один из основоположников физики XX в., создатель теории относительности. Он впервые установил, что свет, наряду с волновыми обладает также и корпускулярными свойствами. Ему принадлежат также работы по квантовой статистике, теории броуновского движения, теория фотоэффекта. Его, решительного противника косности мышления во всех ее проявлениях, ненавидели реакционеры от науки до политики.

Приход к власти фашистов сделал невозможным пребывание этого ученого в Германии. В фашистском спецальбоме после перечня его «преступлений» стояла пометка: «еще не повешен». Его спасла эмиграция - в 1933 г. он оказался в США. Там он занял место профессора Принстонского института высших исследований.

Задание: Назовите фамилию этого знаменитого ученого, лауреата Нобелевской премии 1921 г. за разработку теории фотоэффекта.

Ответ: Альберт Эйнштейн.

 

III. Подведение итогов игры

 

 

 

 Урок-игра «Поле чудес» по теме: «Атомная физика и физика атомного ядра»

Учитель физики Нурбекова Разихан  Иргебаевна

Ход урока

I. Правила игры

Если участник отгадывает три буквы, то может выбирать одну из предложенных шкатулок: одна - пустая, в другой - приз (шоколадка). Если выпал сектор «П» (приз», то в зал вносят ящик с призом (тетрадь, ластик, циркуль, ручка, карандаш и т. д.); сектор «+» дает возможность открыть любую букву; сектор «Б» - банкрот.

II. Ход игры

1. Задание для первой «тройки»

В 19 лет он оканчивает только что открытый Королевский химический колледж и там же продолжает работать ассистентом. Одновременно продолжает работать ассистентом. Одновременно с этим он посещает в Королевском институте лекции Фарадея, которые произвели на него незабываемое впечатление. В 1861 г. он открыл элемент таллий, а в 1863 г. его избрали членом Королевского общества, где 30 ноября 1878 г. он докладывал о свойствах катодных лучей.

Ходил упорный слух, что он был близок к открытию рентгеновских лучей.

Задание: Назовите фамилию этой удивительно богатой натуры: изобретателя, биржевого дельца, издателя журнала «Химические новости» и исследователя.

Ответ: Уильям Крукс.

2. Задание для второй «тройки»

Рассказывают, что однажды ему для очередного опыта понадобилась новая порция радия. Крупинки радиевой соли, добытые с большим трудом, лежали, запаянные в стеклянные ампулы, в лабораторном шкафу. Вынуть препарат, отбить кончик ампулы - минутное дело. Ученый не раз уже производил эту операцию. Он поднес нож к стеклу, примерился... Но как только лезвие коснулось стекла. Раздался слабый треск. От ампулы к ножу проскочила крохотная искорка, а в склянке образовалась трещина и крохотная дырочка.

Наверное, в наше время это явление не привлекло бы к себе внимания. Мы слишком привыкли к тому, что трещат и стреляют искрами брюки и рубашки из синтетической ткани, одеяла и шубы. Но тогда все было иначе. Кроме того, он был настоящим ученым - человеком, для которого любое необъяснимое явление создавало условия дискомфорта, душевного неудобства. Так продолжалось обычно до тех пор, пока он не понимал сути явления. Однако объяснить, почему за время хранения в ампулах с радиевой солью накопились электрические заряды, он не смог ...

Задание: Назовите фамилию этого ученого.

Ответ: Пьер Кюри.

3. Задание для третьей «тройки»

Итальянский физик. Внес большой вклад в развитие современной теоретической и экспериментальной физики. Родился в семье железнодорожного служащего. В возрасте 25 лет стал профессором теоретической физики в Римском университете. В 1838 г. эмигрировал в Америку, опасаясь преследований своей семьи со стороны итальянских фашистов.

Задание: Назовите ученого, которому впервые на практике удалось осуществить управляемую ядерную цепную реакцию.

Ответ: Энрико Ферми.

4. Игра со зрителями

Рассказывают, что случилось это 10 августа 1915 года. Английский десант высадился на берегу бухты Сувла Галлиполийского полуострова. Пока англичане окапывались, турецкие части перешли в наступление. Засвистели пули. Связисты едва успели протянуть провод в мелкий, не дорытый окоп командного пункта. «Контратаковать, контратаковать!» - надрывался полевой телефон, посылая в пустоту свои команды. Фуражка, сползшая с головы офицера связи, прикрыла маленькое отверстие в виске от турецкой пули.

Задание: Как звали офицера связи, которому было только 27 лет, но он уже сделал для науки столько, сколько большинству не удается сделать и за срок вдвое больший?

Ответ: Генри Мозли.

 

5. Финальная игра

Физик и химик, по национальности полька, работала во Франции, член академий многих стран, в том числе член-корреспондент Петербургской академии наук, а затем почетный член Академии наук СССР, лауреат Нобелевских премий за 1903 и 1911 гг. Она является одним из основоположников учения о радиоактивных элементах. В 1898 г. совместно с мужем открыла радиоактивные элементы полоний и радий. По поручению Брюссельского радиологического конгресса изготовила первый эталон радия, хранящийся поныне в Международном бюро мер и весов.

Задание: Эту женщину по праву можно назвать великим ученым.

О ком идет речь?

Ответ: Мария Склодовская-Кюри.

6. Супер-игра

Немецкий ученый, один из основоположников физики XX в., создатель теории относительности. Он впервые установил, что свет, наряду с волновыми обладает также и корпускулярными свойствами. Ему принадлежат также работы по квантовой статистике, теории броуновского движения, теория фотоэффекта. Его, решительного противника косности мышления во всех ее проявлениях, ненавидели реакционеры от науки до политики.

Приход к власти фашистов сделал невозможным пребывание этого ученого в Германии. В фашистском спецальбоме после перечня его «преступлений» стояла пометка: «еще не повешен». Его спасла эмиграция - в 1933 г. он оказался в США. Там он занял место профессора Принстонского института высших исследований.

Задание: Назовите фамилию этого знаменитого ученого, лауреата Нобелевской премии 1921 г. за разработку теории фотоэффекта.

Ответ: Альберт Эйнштейн.

 

III. Подведение итогов игры

 

 

 

 

 

 Урок-игра «Поле чудес» по теме: «Атомная физика и физика атомного ядра»

Учитель физики Нурбекова Разихан  Иргебаевна

Ход урока

I. Правила игры

Если участник отгадывает три буквы, то может выбирать одну из предложенных шкатулок: одна - пустая, в другой - приз (шоколадка). Если выпал сектор «П» (приз», то в зал вносят ящик с призом (тетрадь, ластик, циркуль, ручка, карандаш и т. д.); сектор «+» дает возможность открыть любую букву; сектор «Б» - банкрот.

II. Ход игры

1. Задание для первой «тройки»

В 19 лет он оканчивает только что открытый Королевский химический колледж и там же продолжает работать ассистентом. Одновременно продолжает работать ассистентом. Одновременно с этим он посещает в Королевском институте лекции Фарадея, которые произвели на него незабываемое впечатление. В 1861 г. он открыл элемент таллий, а в 1863 г. его избрали членом Королевского общества, где 30 ноября 1878 г. он докладывал о свойствах катодных лучей.

Ходил упорный слух, что он был близок к открытию рентгеновских лучей.

Задание: Назовите фамилию этой удивительно богатой натуры: изобретателя, биржевого дельца, издателя журнала «Химические новости» и исследователя.

Ответ: Уильям Крукс.

2. Задание для второй «тройки»

Рассказывают, что однажды ему для очередного опыта понадобилась новая порция радия. Крупинки радиевой соли, добытые с большим трудом, лежали, запаянные в стеклянные ампулы, в лабораторном шкафу. Вынуть препарат, отбить кончик ампулы - минутное дело. Ученый не раз уже производил эту операцию. Он поднес нож к стеклу, примерился... Но как только лезвие коснулось стекла. Раздался слабый треск. От ампулы к ножу проскочила крохотная искорка, а в склянке образовалась трещина и крохотная дырочка.

Наверное, в наше время это явление не привлекло бы к себе внимания. Мы слишком привыкли к тому, что трещат и стреляют искрами брюки и рубашки из синтетической ткани, одеяла и шубы. Но тогда все было иначе. Кроме того, он был настоящим ученым - человеком, для которого любое необъяснимое явление создавало условия дискомфорта, душевного неудобства. Так продолжалось обычно до тех пор, пока он не понимал сути явления. Однако объяснить, почему за время хранения в ампулах с радиевой солью накопились электрические заряды, он не смог ...

Задание: Назовите фамилию этого ученого.

Ответ: Пьер Кюри.

3. Задание для третьей «тройки»

Итальянский физик. Внес большой вклад в развитие современной теоретической и экспериментальной физики. Родился в семье железнодорожного служащего. В возрасте 25 лет стал профессором теоретической физики в Римском университете. В 1838 г. эмигрировал в Америку, опасаясь преследований своей семьи со стороны итальянских фашистов.

Задание: Назовите ученого, которому впервые на практике удалось осуществить управляемую ядерную цепную реакцию.

Ответ: Энрико Ферми.

4. Игра со зрителями

Рассказывают, что случилось это 10 августа 1915 года. Английский десант высадился на берегу бухты Сувла Галлиполийского полуострова. Пока англичане окапывались, турецкие части перешли в наступление. Засвистели пули. Связисты едва успели протянуть провод в мелкий, не дорытый окоп командного пункта. «Контратаковать, контратаковать!» - надрывался полевой телефон, посылая в пустоту свои команды. Фуражка, сползшая с головы офицера связи, прикрыла маленькое отверстие в виске от турецкой пули.

Задание: Как звали офицера связи, которому было только 27 лет, но он уже сделал для науки столько, сколько большинству не удается сделать и за срок вдвое больший?

Ответ: Генри Мозли.

 

5. Финальная игра

Физик и химик, по национальности полька, работала во Франции, член академий многих стран, в том числе член-корреспондент Петербургской академии наук, а затем почетный член Академии наук СССР, лауреат Нобелевских премий за 1903 и 1911 гг. Она является одним из основоположников учения о радиоактивных элементах. В 1898 г. совместно с мужем открыла радиоактивные элементы полоний и радий. По поручению Брюссельского радиологического конгресса изготовила первый эталон радия, хранящийся поныне в Международном бюро мер и весов.

Задание: Эту женщину по праву можно назвать великим ученым.

О ком идет речь?

Ответ: Мария Склодовская-Кюри.

6. Супер-игра

Немецкий ученый, один из основоположников физики XX в., создатель теории относительности. Он впервые установил, что свет, наряду с волновыми обладает также и корпускулярными свойствами. Ему принадлежат также работы по квантовой статистике, теории броуновского движения, теория фотоэффекта. Его, решительного противника косности мышления во всех ее проявлениях, ненавидели реакционеры от науки до политики.

Приход к власти фашистов сделал невозможным пребывание этого ученого в Германии. В фашистском спецальбоме после перечня его «преступлений» стояла пометка: «еще не повешен». Его спасла эмиграция - в 1933 г. он оказался в США. Там он занял место профессора Принстонского института высших исследований.

Задание: Назовите фамилию этого знаменитого ученого, лауреата Нобелевской премии 1921 г. за разработку теории фотоэффекта.

Ответ: Альберт Эйнштейн.

 

III. Подведение итогов игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 716 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.01.2015 440
    • DOCX 20.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нурбекова Разихан Иргебаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нурбекова Разихан Иргебаевна
    Нурбекова Разихан Иргебаевна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4566
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 221 человек из 64 регионов

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 46 регионов

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 258 человек из 64 регионов

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 178 человек из 60 регионов