Тема
урока: «Давление»
Девиз
урока: «Просто знать еще не все, знания надо уметь
использовать» (И.В. Гете)
Цели
урока:
·
Образовательная: Систематизация
знаний учащихся по теме «Давление».
·
Развивающая:
Развитие навыка работы в паре и в группе, умения правильно оформлять и решать
задачи, развитие творческих способностей на основе эксперимента. Развитие
способности анализировать, делать выводы, логично рассуждать, способность к
самоанализу, рефлексии.
·
Воспитательная:
воспитание любви к родной природе, животным. Вырабатывать точность,
аккуратность при вычислении, трудолюбие, уважение к сверстникам. Поддерживать
интерес к физике.
Тип-урока:
Урок-путешествие
Оборудование:
карта путешествия, плакат с фрегатом, плакат с куланом,
слайды по давлению, слайды с позитивом и физминуткой, карточки с
разноуровневыми заданиями, тесты, деревянные бруски с крючком двух видов,
динамометры, листы ответов, рыбка с плавничками (подведение итогов урока).
Ход
урока:
Сегодняшний
урок пройдет под девизом: «Просто знать еще не все, знания надо уметь
использовать». Сообщение цели урока: знать основные понятия и определения по
давлению, уметь правильно оформлять и решать задачи, проводить эксперимент,
делать выводы, рассуждать и бережно относиться к природе.
I.
Эмоциональный настрой.
Слайд с позитивом.
II.
Организационный момент. Активизация
знаний.
Ребята! К нам
случайно попала старинная карта. Но, оказывается, чтобы ею пользоваться, нужно
знать о некоторых исторических событиях, хорошо знать основные физические
понятия, формулы и уметь применять их на практике. Давайте считать, что в нашем
распоряжении имеется этот фрегат, на котором мы отправимся в плавание. Будем
внимательно следить за всем, что встретится на нашем пути. Пока вы мысленно
перенеситесь на палубу этого фрегата, несколько слов о нашем общении во время
путешествия. У вас на столах лист ответа с остановками во время морского
путешествия, в котором вы будете записывать ответы, ставить «+» за каждый
правильный ответ, а также если вы затрудняетесь в чем-то – помощник SOS.
Итак, вы
подготовились ко всем испытаниям и мы с вами отправляемся в опасное и трудное
морское путешествие.
Вот карта
островов. Когда-то
Фрегаты одного
пирата
Сюда пристали
ночевать,
Чтоб клад
огромный закопать.
Тайник надежно
скрыт от глаз,
Но пожелтевшая
тетрадка
Хранит
загадочный наказ
Прочти и
разберись в загадке.
По бухте
величин шагая
Все единицы
вспоминая
Ты каждую
сравни
С той, что
слева и что, справа
И добирайся без
сомнений
До бухты
физопределений.
III.
Фронтальный опрос.
Причал
«Разминка»
«Выбери
правильный знак» (<,=,>)
10000Н
20кН
30Па 0,03кПа
15кН 1500Н
2МПа 2кПа
0,88
м² 8800см²
Занимай места
ребята
К новой бухте
мы спешим,
Там с тобой
определенья
По давленью
повторим.
Вопросы:
1. Что такое
давление?
2. Как определить
давление, которое я оказываю на пол?
3. В чем
заключается закон Паскаля?
4. Как изменяется
давление внутри жидкости с глубиной?
5. Как увеличить
давление?
6. Как уменьшить
давление?
7. Кто из ученых
догадался, как измерить давление атмосферы?
8. Что принято за
единицу атмосферного давления?
9. Чему равно
нормальное атмосферное давление?
10. С увеличением высоты
над уровнем моря давление уменьшается. Насколько?
11. Как называют прибор для
измерения атмосферного давления?
На горизонте показалась бухта
«Почемучек». Здесь мы причалим.
·
Тебе
по болоту ходить довелось?
Легко тебе
было? Вот то-то
Тогда почему же
огромнейший лось
Так просто
бежит по болоту?
·
Бортпроводница
очень мило
Перед отлетом
попросила
Из ручек вылить
все чернила
Зачем ей это
нужно было?
(под действием
избыточного давления чернила могут вылиться из ручки)
·
Как
то раз спросили розу
Отчего чаруя
око
Ты колючими
шипами
Нас царапаешь
жестоко?
IV.
Обобщение и закрепление.
Чтобы нам
продолжить путь,
Надо знанья почерпнуть
Мы тетради
открываем
И задачи там
решаем.
Посмотрите
на нашем пути остров «Знайкин». Местные
жители, Знайкияне, решили испытать вас. Они предлагают вам решить задачу (на
доске).
Задача:
Кулан – красивое, стройное животное, занесенное ныне в
Красную книгу, - имеет небольшие копытца: передние площадью 10,45 см² каждое, а
задние 9,36см². Масса животных- в пределах 130-300кг. Определите давление,
которое оказывает самый легкий кулан на землю. (ответ:……..)
Дополнительная
информация: Кулан из семейства лошадиных, внешне очень
напоминает осла, но имеет немало общих признаков с лошадью, из-за чего кулана
нередко называют полуослом или диким ослом. Бежит кулан со скоростью 60-70км/ч,
а в открытой степи – до 85км/ч. Небольшие популяции обитают в Казахстане на
территории государственного национального парка Алтын – Эмель численностью 2690
особей. Кулан означает «непобедимый, быстрый, шустрый». Считается, что куланов
невозможно приручить.
Вот и суша
впереди
Вы готовы?
Выходи
И на острове чудесном
Смелый опыт
проведи.
Прекрасная
погода, у всех отличное настроение, впереди показался архипелаг
«Экспериментальный». (работа в парах)…тихая музыка.
Вам
необходимо определить, какое давление оказывает деревянный брусок на горизонтальную
поверхность. Учащиеся вычисляют, когда брусок опирается на большую грань.
(обсуждаем результаты эксперимента. Затем ребята делают выводы о зависимости
давления от площади поверхности опоры).
Музыкальная
физминутка.
Наше
кругосветное путешествие продолжается. Что- то портится погода. Неужели будет
шторм? Необходимо сойти на берег. На нашем пути континент
«Поиск».
Вам
необходимо решить разноуровневые задачи (карточки: красные – на «5», зеленые –
на «4» и желтые – на «3»). Если фрегат просит помощи он подает SOS.
Кому понадобиться помощь воспользуйтесь им на листах ответов.
Тестирование.
(на партах тесты).
Погода
прояснилась мы можем отправляться в плавание. Мы проплываем страну
«История».
В старину, в 16-17
веках, вельможи забавлялись кружками «Напейся – не облейся». Они наливали в
такую кружку вино и предлагали ее незнакомому гостю. При наклоне кружки вино
лилось из проделанных вверху отверстий, попадая не в рот, а на одежду.
Получалось, как в присказке: «Мед-пиво пил, да усы лишь обмочил». Но знающие
секрет не падали «в грязь лицом». Как напиться из такой кружки? (надо было
заткнуть отверстие в ручке, прижать край с отверстиями в ней ко рту и втягивать
в себя жидкость).
Проплыв по физическому
океану мы приближаемся к острову «Эврика».
Слайды
о влиянии атмосферного давления на человека.
Окончен на
сегодня путь
Пора уже и
отдохнуть
Клад мы с вами
раздобыли
Сундук знаний
получили.
Спасибо за работу всем.
Оценки за работу на уроке я оценю по листам ответов.
Выходя
из класса, оцените сами свою работу на уроке, решите, было ли вам на уроке
ИНТЕРЕСНО, все ли было ПОНЯТНО, все ли было УСВОЕНО! Подойдите к рыбке и
откусите от нее по 3 плавничка.
Лист ответа
Ф.И. учащегося:_________________________________________________
1. Причал
«Разминка»:
2. Бухта
«Почемучек»:
3. Остров
«Знайкин»:
4. Архипелаг
«Экспериментальный»
Определяем динамометром
силу в Ньютонах.
F=………….Н
Определяем длину и
ширину бруска в см. и переводим в м.
а=…………см=………………..м.
в=…………см=……………….м.
S=a×в(м²)=…………………×………………..=…………………(м²)
Определяем давление: р=F/S
SOS:
1см=0,01м.
1мм.=0,001м.
1 Па= 0,001кПА
1 кПА=1000Па
1 МПА=1000000Па
1Па= 0,000001МПа
5. Континент
«Поиск»
Решение
задачи:
Тест
по физике 7 класс
1.Применим ли закон
Паскаля к твердым телам?
А) применим
Б) применим,
только в вакууме
В) не применим
2.Определите формулу
гидравлического пресса?
А) F2/F1 =
S1/S2
Б) F1/F2 = S2/S1
В) F2/F1 = S2/S1
3.С одинаковой ли скоростью
вытекает вода из сосуда, находящегося на вершине горы, или из сосуда,
находящегося у подножия?
А) с
одинаковой
Б) на вершине
горы
В) у подножия?
4.За единицу
атмосферного давления принимают:
А)13,33 Па
Б) 133,3 Па
В)1333 Па
5. Прибор для измерения
атмосферного давления?
А) манометр
Б) барометр
В)термометр
6.Как изменяется
атмосферное давление при подъеме в гору:
А) на 12
мм.рт.ст
Б) на 2
мм.рт.ст.
В) на 1
мм.рт.ст.
Дано:
Дано:
F= 400 H F= 400 H
S=2м2 S=2м2
р=?
р=?
Дано:
Дано:
F= 400 H
F= 400 H
S=2м2
S=2м2
р=?
р=?
Дано:
Дано:
F= 400 H
F= 400 H
S=2м2
S=2м2
р=?
р=?
Дано:
Дано:
F=
400 H F= 400 H
S=2м2
S=2м2
р=? р=?
Дано:
Дано:
F=
400 H F= 400 H
S=2м2
S=2м2
р=? р=?
Дано:
Дано:
F=
400 H F= 400 H
S=2м2
S=2м2
р=?
р=?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.