Инфоурок Физика Другие методич. материалыУрок по физике на тему

Урок по физике на тему

Скачать материал

Тема урока: Инерция

Цель урока: ознакомить учащихся с явлением инерции

Задачи урока:

1 Образовательные: показать учащимся значение инерции в природе, быту, технике.

2. Развивающие: формировать умения различать  явление инерции; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами; уметь объяснять физическую природу этого явления; научить применять теоретические знания в практических целях; развитие навыков слушать друг друга; развитие коммуникативных умений при обсуждении заданий; формирование познавательного интереса к предмету.

3.Воспитательные:  воспитание уверенности в своих силах; умений отстаивать свою точку зрения; умений работать слаженно и организовывать свои действия; побуждение к умению проявлять инициативу; воспитание чувства самостоятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: интерактивная доска.

Наглядный материал: презентация к уроку.

Демонстрация:  тележка, поверхность посыпанная песком, поверхность покрытая толстым материалом и поверхность гладкая стеклянная.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки с тестовыми заданиями.

Методы проведения: урок-беседа с элементами исследования.

Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

 

Ход урока:

  1.Психологический настрой.

     Мудрецы говорят:

     Деньги потерял- ничего не потерял.

    Время потерял- много потерял.

    Здоровье потерял- все потерял.

 

Будьте всегда здоровы! Глубоко вздохните и выдохните обиду, страх, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей. Улыбнемся друг другу, гостям и мне! Спасибо. Улыбка располагает к приятному общению и в то же время, улыбаясь мы, вступаем в активную деятельность, чтобы улыбнуться оказывается надо задействовать 40 мышц лица.

2. Мозговой штурм.

«Физика – самый идеальный полигон для тренировки ума»

А. Эйнштейн

Переведите величины в  СИ:

-10 мин;  6 мин; 3 ч; 1ч 5 мин; 6 мин 30с.

 

30км; 2,5км; 3км 400м;  55км500м.

 

18км/ч;  36км/ч; 72км/ч; 108км/ч.

 

 

 

3.Побуждение

Ребята, сегодня на уроке мы узнаем почему…

-нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом.

-пассажиры самолета перед взлетом, а также посадкой обязаны пристегнуть себя ремнем безопасности.

-капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды.

-легче перепрыгнуть ров с разбега.

-вентилятор вращается еще некоторое время после его отключения от сети.

4. Повторение материала.

1) Вопросы:

-Что называется скоростью?

-По какой формуле ее можно найти?

-Как можно найти время движения?

- Как можно найти пройденный путь?

-Что понимают под средней скоростью?

-Как можно вычислить среднюю скорость?

-Что называют перемещением?

-Что является траекторией движения Луны относительно Земли?

-Чем отличается пройденный путь от перемещения?

2) Эксперимент

Два ученика с разных сторон обходят стол. Старт и финиш один. Охарактеризуйте траекторию движения каждого ученика.

3) Диктант по формулам и величинам

-Какой буквой обозначают скорость?

-Какой буквой обозначают время?

-Какой буквой обозначают пройденный путь?

-Какой буквой обозначают перемещение?

-Какой буквой обозначают среднюю скорость?

-Напишите формулу скорости.

- Напишите формулу средней скорости.

-Напишите формулу пройденного пути

-Напишите формулу времени движения.

 

5. Изучение нового материала.

Проблемная ситуация:  тележка, поверхность посыпанная песком, поверхность покрытая толстым материалом и поверхность гладкая стеклянная.

Вопросы:

1.От чего зависит пройденный тележкой путь?

2. Как же будет двигаться тело, если убрать все препятствия на пути тележки?

Открыли тетради и записали число и тему урока: «Инерция».

Вывод:

Любое тело, если на него не действуют другие тела, сохраняет состояние покоя или движется по горизонтали равномерно и прямолинейно относительно поверхности Земли.

Определение:

Явление сохранения скорости телом при отсутствии воздействия на него других тел называют инерцией.

Явление инерции открыл Галилео Галилей.

Слово инерция (с латин.) означает неподвижность, бездеятельность.  

4.Закрепление изученного материала. 

1)   Вопросы ( Сборник задач автор В. И. Лукашик)

№131

Почему при резком увеличении скорости автобуса пассажиры отклоняются назад, а при внезапной остановке – вперед?

№132

Какое изменение произошло в движении речного трамвая, если пассажиры вдруг отклонились вправо?

№133

Мяч спокойно лежавший на столе вагона при равномерном движении поезда, покатился вперед по направлению движения поезда. Какое изменение произошло в движении поезда?

№139

Почему после выключения двигателя сверлильного станка патрон продолжает вращаться?

№140

Зачем велосипедист, приближаясь к подъему дороги, увеличивает скорость движения?

№141

Почему при поворотах машинист, шофер, велосипедист замедляют ход машины?

№146

Выйдя из воды, собака встряхивается. Какое явление помогает ей в этом случае освободить шерсть от воды? Ответ поясните.

№149

В чем основная причина разрушений при землетрясении?

№153

Приведите примеры, когда инерция приносит пользу и когда- вред.

2) Работа с учебником

- Рассмотрите рисунки 58 и 59 и поясните.

- Вопросы самоконтроля 2, 3, 6,8

6. Итог урока. Выставление оценок.

Ребята, я думаю, что вы теперь сможете ответить на вопросы, которые мы поставили в начале урока.

7. Рефлексия.

1. Выделим главное из изученного на уроке.

2. Что изучили на уроке?

3.Выразите, пожалуйста, ваше отношение к сегодняшнему уроку.

8. Домашнее задание.

Параграф 28, вопросы для самоконтроля, Задание 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по физике на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Инерция

Цель урока: ознакомить учащихся с явлением инерции

Задачи урока:

1 Образовательные: показать учащимся значение инерции в природе, быту, технике.

2. Развивающие: формировать умения различать  явление инерции; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами; уметь объяснять физическую природу этого явления; научить применять теоретические знания в практических целях; развитие навыков слушать друг друга; развитие коммуникативных умений при обсуждении заданий; формирование познавательного интереса к предмету.

3.Воспитательные:  воспитание уверенности в своих силах; умений отстаивать свою точку зрения; умений работать слаженно и организовывать свои действия; побуждение к умению проявлять инициативу; воспитание чувства самостоятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: интерактивная доска.

Наглядный материал: презентация к уроку.

Демонстрация:  тележка, поверхность посыпанная песком, поверхность покрытая толстым материалом и поверхность гладкая стеклянная.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки с тестовыми заданиями.

Методы проведения: урок-беседа с элементами исследования.

Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

 

Ход урока:

  1.Психологический настрой.

     Мудрецы говорят:

     Деньги потерял- ничего не потерял.

    Время потерял- много потерял.

    Здоровье потерял- все потерял.

 

Будьте всегда здоровы! Глубоко вздохните и выдохните обиду, страх, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей. Улыбнемся друг другу, гостям и мне! Спасибо. Улыбка располагает к приятному общению и в то же время, улыбаясь мы, вступаем в активную деятельность, чтобы улыбнуться оказывается надо задействовать 40 мышц лица.

2. Мозговой штурм.

«Физика – самый идеальный полигон для тренировки ума»

А. Эйнштейн

Переведите величины в  СИ:

-10 мин;  6 мин; 3 ч; 1ч 5 мин; 6 мин 30с.

 

30км; 2,5км; 3км 400м;  55км500м.

 

18км/ч;  36км/ч; 72км/ч; 108км/ч.

 

 

 

3.Побуждение

Ребята, сегодня на уроке мы узнаем почему…

-нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом.

-пассажиры самолета перед взлетом, а также посадкой обязаны пристегнуть себя ремнем безопасности.

-капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды.

-легче перепрыгнуть ров с разбега.

-вентилятор вращается еще некоторое время после его отключения от сети.

4. Повторение материала.

1) Вопросы:

-Что называется скоростью?

-По какой формуле ее можно найти?

-Как можно найти время движения?

- Как можно найти пройденный путь?

-Что понимают под средней скоростью?

-Как можно вычислить среднюю скорость?

-Что называют перемещением?

-Что является траекторией движения Луны относительно Земли?

-Чем отличается пройденный путь от перемещения?

2) Эксперимент

Два ученика с разных сторон обходят стол. Старт и финиш один. Охарактеризуйте траекторию движения каждого ученика.

3) Диктант по формулам и величинам

-Какой буквой обозначают скорость?

-Какой буквой обозначают время?

-Какой буквой обозначают пройденный путь?

-Какой буквой обозначают перемещение?

-Какой буквой обозначают среднюю скорость?

-Напишите формулу скорости.

- Напишите формулу средней скорости.

-Напишите формулу пройденного пути

-Напишите формулу времени движения.

 

5. Изучение нового материала.

Проблемная ситуация:  тележка, поверхность посыпанная песком, поверхность покрытая толстым материалом и поверхность гладкая стеклянная.

Вопросы:

1.От чего зависит пройденный тележкой путь?

2. Как же будет двигаться тело, если убрать все препятствия на пути тележки?

Открыли тетради и записали число и тему урока: «Инерция».

Вывод:

Любое тело, если на него не действуют другие тела, сохраняет состояние покоя или движется по горизонтали равномерно и прямолинейно относительно поверхности Земли.

Определение:

Явление сохранения скорости телом при отсутствии воздействия на него других тел называют инерцией.

Явление инерции открыл Галилео Галилей.

Слово инерция (с латин.) означает неподвижность, бездеятельность.  

4.Закрепление изученного материала. 

1)   Вопросы ( Сборник задач автор В. И. Лукашик)

№131

Почему при резком увеличении скорости автобуса пассажиры отклоняются назад, а при внезапной остановке – вперед?

№132

Какое изменение произошло в движении речного трамвая, если пассажиры вдруг отклонились вправо?

№133

Мяч спокойно лежавший на столе вагона при равномерном движении поезда, покатился вперед по направлению движения поезда. Какое изменение произошло в движении поезда?

№139

Почему после выключения двигателя сверлильного станка патрон продолжает вращаться?

№140

Зачем велосипедист, приближаясь к подъему дороги, увеличивает скорость движения?

№141

Почему при поворотах машинист, шофер, велосипедист замедляют ход машины?

№146

Выйдя из воды, собака встряхивается. Какое явление помогает ей в этом случае освободить шерсть от воды? Ответ поясните.

№149

В чем основная причина разрушений при землетрясении?

№153

Приведите примеры, когда инерция приносит пользу и когда- вред.

2) Работа с учебником

- Рассмотрите рисунки 58 и 59 и поясните.

- Вопросы самоконтроля 2, 3, 6,8

6. Итог урока. Выставление оценок.

Ребята, я думаю, что вы теперь сможете ответить на вопросы, которые мы поставили в начале урока.

7. Рефлексия.

1. Выделим главное из изученного на уроке.

2. Что изучили на уроке?

3.Выразите, пожалуйста, ваше отношение к сегодняшнему уроку.

8. Домашнее задание.

 

Параграф 28, вопросы для самоконтроля, Задание 11.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 024 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 296
    • DOCX 39 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Радионова Екатерина Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Радионова Екатерина Яковлевна
    Радионова Екатерина Яковлевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 67542
    • Всего материалов: 39

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 117 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе