Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Физкультура / Урок по физической культуре в 6 классе на тему"Обучение и закрепление элементов баскетбола"

Урок по физической культуре в 6 классе на тему"Обучение и закрепление элементов баскетбола"

Пояснительная записка



Автор разработки урока – Кошелева Юлия Васильевна, учитель физической культуры МОУ «СОШ №9 Сонковского района Тверской области». Стаж работы - 5 лет. Образование - высшее.

Урок физической культуры в 6 классе по теме «Обучение и закрепление элементов баскетбола» проводится по первому направлению – гуманитарному. В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактической задачи, выбор ответных действий. Игрок, находящийся на площадке, должен оценивать расположение игроков своей команды и соперника, анализировать особенности возникающих комбинаций, предвидеть направление мяча и т.д. Быстрота и объем зрительного восприятия, скорость переработки информации, развитое оперативное мышление, хорошая кратковременная память, устойчивость внимания – все эти качества успешно развиваются под влиянием занятий спортивными играми и в частности баскетболом. Поэтому изучение элементов баскетбола играет важную роль для физического и морального развития учащихся.

Данный урок проводится в классе средних возможностей, но где есть группа детей, мотивированных на изучение предмета.

Предмет – физическая культура, 6 класс.

Тема: «Обучение и закрепление элементов баскетбола».

Продолжительность урока – 45 минут.

Учебно-методическое обеспечение:

«Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классов» (Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич) – М.: Просвещение, 2008.

Виленский, М. Я. Физическая культура 5–7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. – М. : Просвещение, 2012.

Лях, В. И. Физическая культура 8–9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2012.





































Открытый урок в 6 классе на тему

«Обучение и закрепление элементов баскетбола»



Цель урока: обучить детей элементам баскетбола, закрепить технику передач мяча, развивать морально-волевые качества.



Задачи урока:

  • воспитывать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий;

  • закрепление техники передачи мяча;

  • закрепление техники ведения мяча.

Инвентарь: один мяч на двух учащихся.

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

1.

Подготовительная часть

7 мин



Построение, сообщение задач урока.

1 мин



Легкий бег, ОРУ на месте.

6 мин

Четко выполнять упражнения

2.

Основная часть

23 мин



а) упражнения с мячом на месте:

- учащиеся разбиваются на пары, встают напротив друг друга (параллельно средней линии), на пару один мяч; броски двумя руками из-за головы, от груди;











2 мин

Передача должна быть точной, необходимо поймать мяч двумя руками.


- ведение мяча в парах: правой рукой вести мяч к партнеру, обвести его, встать на место, повернуться и сделать передачу партнеру (ведение выполняется поочередно правой и левой рукой);











3 мин

При обводе партнере мяч должен находиться в дальней руке от него.


б) упражнения с мячом в движении:

- в своих парах выполнять передачу мяча в движении от одного щита к противоположному, сделать бросок по кольцу;









5 мин

Передача должна быть точной, но идти наперед партнера, так как он движется вперед. Следить за пробежкой.


- эстафеты с ведением мяча: разделиться на две колонны, встать у щита, на противоположном конце зала стоят два стула напротив каждой колонны; необходимо обвести мяч правой рукой стул, довести до средней линии и сделать передачу следующему учащемуся; выполнять ведение правой и левой рукой, при необходимости повторить;



















5 мин

Следить за ведением мяча. При обводе стула мяч должен находиться в дальней руке от него. Передача от средней линии должна быть точной. Учащийся должен поймать мяч.


в) упражнения для закрепления материала на ведение и передачу:

- учащиеся в колонне с мячами стоят за средней линией у левой стены зала; один учащийся стоит на трехочковой линии с правой стороны зала; из колонны вести мяч до отмеченной линии и сделать передачу учащемуся без мяча, после этого сразу бежать под щит на подбор; получивший мяч на трехочковой линии делает бросок по кольцу, затем берет мяч и в конец колонны.

























8 мин

При ведении смотреть на учащегося без мяча, делать точную передачу. Если мяч не попал в кольцо после броска, подобрать мяч и сделать еще один бросок. Если в классе много учащихся, можно работать в двух колоннах в разных направлениях.

3.

Заключительная часть

15 мин



Игра в баскетбол по упрощенным правилам без ведения мяча.













10 мин

Возможные ошибки: пробежка, удар по рукам, прыжок с мячом, грубая игра. Игра без ведения мяча развивает подвижность, точность передач, видение игроков на площадке.


Подведение итогов



2 мин

Отметить наиболее активных и пассивных в игре.


Рефлексия



2 мин

Что понравилось учащимся, что не понравилось.


Домашнее задание

1 мин

ОРУ



  • Физкультура
Описание:

Автор разработки урока – Кошелева Юлия Васильевна, учитель физической культуры МОУ «СОШ №9 Сонковского района Тверской области». Стаж работы -  5 лет. Образование - высшее.

Урок физической культуры в 6 классе по теме «Обучение и закрепление элементов баскетбола» проводится по первому направлению – гуманитарному. В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактической задачи, выбор ответных действий. Игрок, находящийся на площадке, должен оценивать расположение игроков своей команды и соперника, анализировать особенности возникающих комбинаций, предвидеть направление мяча и т.д. Быстрота и объем зрительного восприятия, скорость переработки информации, развитое оперативное мышление, хорошая кратковременная память, устойчивость внимания – все эти качества успешно развиваются под влиянием занятий спортивными играми и в частности баскетболом. Поэтому изучение элементов баскетбола играет важную роль для физического и морального развития учащихся.

 

Данный урок проводится в классе средних возможностей, но где есть группа детей, мотивированных на изучение предмета.

Скачать материал
Автор Кошелева Юлия Васильевна
Дата добавления 15.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Другое
Просмотров 913
Номер материала 7196
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.