ПЛАН-КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО
ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
/4
КЛАСС/
Тема
урока: «Подвижные игры»
Цель
урока:
- формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой
двигательный опыт
- обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать
партнеров и соперников
- воспитывать культуру эмоционального поведения в
спортивно-игровой деятельности.
Задачи урока:
- Формировать умения и
навыки.
- Применять
знания и умения.
- Воспитывать честность в оценивании работы своего труда,
умение работать в коллективе развивать чувство товарищества.
Применяемые технологии: здоровьесберегающие, игровые и групповые, информационные.
Тип
урока: комбинированный
Место
проведения: актовый зал ГБОУ СОШ №1
Время:
9.25 – 10.10. 45 минут
Необходимый инвентарь: свисток, обруч, мяч,
ИКТ
Учитель:
Павина Л. В.
Ход урока
№
|
Содержание урока
|
Дозировка
|
Организация и методика
|
I
|
I Подготовительная часть:
|
15-18 мин
|
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
|
1.
|
Вход в актовый зал, построение в шеренгу по одному, приветствие,
перекличка.
|
2мин
|
Напомнить о технике безопасности.
|
2
|
Сообщение темы и задач урока.
|
|
|
3
|
Разновидности ходьбы:
- перекат с пятки на носок
- на передней части голеностопа
- на пятках
|
1мин
|
Руки на поясе,
следить за осанкой, за дистанцией
Руки вверх, ладонями
вовнутрь, дистанция между руками 30-40 см, руки в локтях не сгибать
Руки за голову, локти
развести, лопатки соединить, ноги в коленях не сгибать.
|
4
|
Бег
- обычный
- змейкой
- по свистку в прыжке поворот на 360 гр.
|
2 мин
|
Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный, следить за дистанцией.
|
5
|
Ходьба, восстановление дыхания.
|
|
Следить за равнением и дистанцией.
|
6
|
СБУ:
·
с высоким подниманием бедра
·
захлест голени назад
·
выпрыгивание вверх на каждую ногу с вращением рук назад
·
бег в шаге
·
вынос прямых ног вперед
·
до средины – правым боком приставной шаг, от средины- левым
приставным шагом.
·
упор присев, до средины – короткие прыжки, руки произвольно, от
средины - длинные прыжки с выпрямлением.
·
ускорение парами по свистку
·
обычное ускорение
|
|
Спину не отклонять, бедро выносить под прямым углом, руки
работают.
Руки работают, отталкиваться передней частью голеностопа.
Отталкиваться, выпрыгивать как можно выше
Выносить бедро
Руки на поясе, носок оттянут, ноги в коленях не сгибать
Руки на поясе
Руки произвольно
По свистку
Следить за техникой бега
|
|
Ходьба, восстановление дыхания
|
|
Следить за равнением и дистанцией.
|
|
ОРУ
на месте
работа парами
·
и.п - спина к спине, ноги на ширине плеч,
взяться за руки, поднимать руки через стороны вверх,
одновременно (руки прямые).
С.ч. – 1-4
·
и.п. – ноги врозь, лицом к лицу на вытянутые руки. Руки положить
на плечи партнеру, наклоны вперед одновременно.
С.ч. – 1-4
·
и.п. – широкая стойка, взяться за руки крест – накрест,
поочередно отталкивать друг друга, прогибаться назад, крепко держать за руки.
С.ч. – 1-4
·
и.п.- ноги на ширине плеч, наклон вперед, держать за плечи,
разворачивать, партнера.
·
и.п. – ноги врозь, партнер стоит за спиной, руки на плечах,
приседать, партнер напирает на плечи, давит вниз.
·
и.п. – ноги //, партнер за спиной, давит на плечи, выпрыгивания
вверх.
·
Принять упор лежа
Отжимания от пола
Мальчики
– 10 раз
Девочки
– 7 раз
|
|
|
|
Ходьба, восстановление дыхания
|
|
Следить за равнением и дистанцией
|
|
II Основная часть:
|
25 мин
|
|
|
Перестроение через середину зала в колонну по 3.
|
|
Следить за равнением.
|
|
Игра «Вызов номеров»
|
|
В колоннах
рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например 10-4) и ответ на
этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен побежать, взять
предмет из обруча, вернуться на свое место. Капитаны подсчитывают очки.
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
|
7.
|
Перестроение в колону по одному, ходьба по залу, восстановление
дыхания.
|
|
|
|
П/и «Шишки, желуди, орехи»
|
|
Игроки становятся в
круг по тройке в колонну в следующем порядке: 1 – шишки, 2 – желуди, 3 –
орехи. Водящий стоит в кругу и по его команде, например: «Шишки» - «Шишки»
каждой тройки меняются местами по часовой стрелке. Водящий должен занять
место, кто кто остался, тот водящий. Нельзя перебегать круг по диагонали.
|
|
|
|
|
|
П/и «Разведчики
|
|
Класс делится на 2 команды, становятся друг напротив друга на
расстоянии 10-12 метров. Выбирается разведчик у одной из команд, идет к
команде напротив, где игроки стоят, выставив руку вперед ладонью вверх.
Разведчик хлопает по ладоням 3 раза, при этом громко считает, на счете 3 он
убегает в свою команду, а тот игрок, которого хлопнули третий раз, догоняет
его. Если не догонит, становится в плен, а догонит – забирает разведчика в
плен. Побеждает та команда, где останется больше игроков. Обязательно надо
громко вести счет.
|
|
П/и
«Создай пару»
|
|
Играющие становятся
попарно в один общий круг. Водящий находится в середине круга. По его
команде, например «Лицом к лицу!» и т.д. игроки в каждой паре выполняют
команды, по команде «Создай пару!» каждый ищет другого партнера. В это время
водящий старается встать с кем – нибудь в пару. Тот, кто останется без пары,
становится водящим.
|
|
III Заключительная часть:
|
|
|
|
Подведение итогов.
Игра «Минутка»
|
2мин
|
Отметить лучших, поблагодарить за урок. Д/з: найти одну п/и.
|
Самоанализ
урока физической культуры.
Урок проведен в 4 классе. Дата проведения:___________
В классе ученика_______
Присутствовало ______, освобожденных по состоянию
здоровья_____, не присутствовали______.
Тема: Подвижные игры.
Цель
урока:
- формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой
двигательный опыт
- обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать
партнеров и соперников
- воспитывать культуру эмоционального поведения в
спортивно-игровой деятельности.
Цели урока поставлены в соответствии с программными требованиями, содержанием
материала для достижения необходимого уровня знаний и умений учащихся.
Программа физической культуры, по которой обучается
данный класс, под редакцией В.И. Ляха, утвержденной Министерством образования
Российской Федерации, рассчитана на три часа в неделю.
Методы, приемы и средства обучения были отработаны с
учетом темы урока, его целей, а также возможности класса. Учитывалась
учебно-материальная база, все этапы взаимосвязаны.
Анализируя работу учащихся, следует отметить высокую
активность на разных этапах урока, тема заинтересовала ребят, они с удовольствием
выполняли все упражнения, играли, соблюдая все правила игр.
Плотность урока была оптимальной, потери времени
практически не было, обучаемые быстро и четко выполняли требования учителя.
Все поставленные цели достигнуты, подведены итоги.
Урок
проводился в актовом зале, где соблюдены все нормы СанПиН.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.