Инфоурок Физическая культура КонспектыУрок по физической культуре на тему "Подвижные игры" (4 класс)

Урок по физической культуре на тему "Подвижные игры" (4 класс)

Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

/4  КЛАСС/

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель урока:

- формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт

- обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

- воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока:

 - Формировать умения и навыки.

   - Применять знания и умения.

- Воспитывать честность в оценивании работы своего труда, умение работать в коллективе развивать чувство товарищества.

Применяемые технологии: здоровьесберегающие, игровые и групповые, информационные.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: актовый зал  ГБОУ СОШ №1

Время: 9.25 – 10.10. 45 минут

Необходимый инвентарь: свисток, обруч, мяч, ИКТ

Учитель: Павина Л. В.

 

 

Ход урока

 

Содержание урока

Дозировка

Организация и методика

I

I Подготовительная часть:

15-18 мин

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

1.

Вход в актовый зал, построение в шеренгу по одному, приветствие, перекличка.

2мин

Напомнить о технике безопасности.

2

Сообщение темы и задач урока.

3

Разновидности ходьбы:

- перекат с пятки на носок

 

- на передней части голеностопа

 

 

- на  пятках

1мин

 

Руки на поясе, следить за осанкой, за дистанцией

 

Руки вверх, ладонями вовнутрь, дистанция между руками 30-40 см, руки в локтях не сгибать

Руки за голову, локти развести, лопатки соединить, ноги в коленях не сгибать.

4

Бег

- обычный

- змейкой

- по свистку в прыжке поворот на 360 гр.

2 мин

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный, следить за дистанцией.

5

Ходьба, восстановление дыхания.

Следить за равнением и дистанцией.

6

СБУ:

·         с высоким подниманием бедра

·         захлест голени назад

·         выпрыгивание вверх на каждую ногу с вращением рук назад

·         бег в шаге

·         вынос прямых ног вперед

·         до средины – правым боком приставной шаг, от средины- левым приставным шагом.

·         упор присев, до средины – короткие прыжки, руки произвольно, от средины -  длинные прыжки с выпрямлением.

·         ускорение парами по свистку

·         обычное ускорение

 

 

 

 

 

Спину не отклонять, бедро выносить под прямым углом, руки работают.

Руки работают, отталкиваться передней частью голеностопа.

Отталкиваться, выпрыгивать как можно выше

 

 

Выносить бедро

Руки на поясе, носок оттянут, ноги в коленях не сгибать

Руки на поясе

 

Руки произвольно

По свистку

Следить за техникой бега

Ходьба, восстановление дыхания

Следить за равнением и дистанцией.

ОРУ

на месте

работа парами

·         и.п - спина к спине, ноги на ширине плеч,

взяться за руки, поднимать руки через стороны вверх, одновременно (руки прямые).

С.ч. – 1-4

 

·         и.п. – ноги врозь, лицом к лицу на вытянутые руки. Руки положить на плечи партнеру, наклоны вперед одновременно.

С.ч. – 1-4

 

·         и.п. – широкая стойка, взяться за руки крест – накрест, поочередно отталкивать друг друга, прогибаться назад, крепко держать за руки.

С.ч. – 1-4

 

·         и.п.- ноги на ширине плеч, наклон вперед, держать за плечи, разворачивать, партнера.

 

·         и.п. – ноги врозь, партнер стоит за спиной, руки на плечах, приседать, партнер напирает на плечи, давит вниз.

 

 

 

·         и.п. – ноги //, партнер за спиной, давит на плечи, выпрыгивания вверх.

 

·         Принять упор лежа

Отжимания от пола

 

Мальчики – 10 раз

Девочки – 7 раз

 

Ходьба, восстановление дыхания

Следить за равнением и дистанцией

II Основная часть:

25 мин

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

Следить за равнением.

Игра «Вызов номеров»

 

 

            

В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен побежать, взять предмет из обруча, вернуться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

7.

Перестроение в колону по одному, ходьба по залу, восстановление дыхания.

П/и «Шишки, желуди, орехи»

 

 

 

 

 

 

 

 

Игроки становятся в круг по тройке в колонну в следующем порядке: 1 – шишки, 2 – желуди, 3 – орехи. Водящий стоит в кругу и по его команде, например: «Шишки» - «Шишки» каждой тройки меняются местами по часовой стрелке. Водящий должен занять место, кто кто остался, тот водящий. Нельзя перебегать круг по диагонали.

 

 

 

П/и «Разведчики

 

 

 

Класс делится на 2 команды, становятся друг напротив друга на расстоянии 10-12 метров. Выбирается разведчик у одной из команд, идет к команде напротив, где игроки стоят, выставив руку вперед ладонью вверх. Разведчик хлопает по ладоням 3 раза, при этом громко считает, на счете 3 он убегает в свою команду, а тот игрок, которого хлопнули третий раз, догоняет его. Если не догонит, становится в плен, а догонит – забирает разведчика в плен. Побеждает та команда, где останется больше игроков. Обязательно надо громко вести счет.

 

П/и «Создай пару»

 

 

 

 

 

 

 


 

Играющие становятся попарно в один общий круг. Водящий находится в середине круга. По его команде, например «Лицом к лицу!» и т.д. игроки в каждой паре выполняют команды, по команде «Создай пару!» каждый ищет другого партнера. В это время водящий старается встать с кем – нибудь в пару. Тот, кто останется без пары, становится водящим.

III Заключительная часть:

Подведение итогов.

Игра «Минутка»

2мин

Отметить лучших, поблагодарить за урок. Д/з: найти одну п/и.

 

 

 

 

 

Самоанализ урока физической культуры.

 

Урок проведен в 4 классе. Дата проведения:___________

В классе    ученика_______

Присутствовало ______, освобожденных по состоянию здоровья_____, не присутствовали______.

 

Тема: Подвижные игры.

Цель урока:

- формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт

- обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

- воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

 

          Цели урока поставлены в соответствии с программными требованиями, содержанием материала для достижения необходимого уровня знаний и умений учащихся.

Программа физической культуры, по которой обучается данный класс, под редакцией В.И. Ляха, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, рассчитана на три часа в неделю.

Методы, приемы и средства обучения были отработаны с учетом темы урока, его целей, а также возможности класса. Учитывалась учебно-материальная база, все этапы взаимосвязаны.

Анализируя работу учащихся, следует отметить высокую активность на разных этапах урока, тема заинтересовала ребят, они с удовольствием выполняли все упражнения, играли, соблюдая все правила игр.

Плотность урока была оптимальной, потери времени практически не было, обучаемые быстро и четко выполняли требования учителя.

Все поставленные цели достигнуты, подведены итоги.

          Урок проводился в актовом  зале, где соблюдены все нормы СанПиН.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по физической культуре на тему "Подвижные игры" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

/4  КЛАСС/

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель урока:

- формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт

- обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

- воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока:

 - Формировать умения и навыки.           

   - Применять знания и умения.

- Воспитывать честность в оценивании работы своего труда, умение работать в коллективе развивать чувство товарищества.

Применяемые технологии: здоровьесберегающие, игровые и групповые, информационные.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: актовый зал  ГБОУ СОШ №1

Время: 9.25 – 10.10. 45 минут

Необходимый инвентарь: свисток, обруч, мяч, презентация.

 

Учитель: Павина Л. В.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 528 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.01.2015 827
    • DOCX 33.2 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Павина Лола Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Павина Лола Викторовна
    Павина Лола Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11475
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика тренировочного процесса по легкой атлетике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (легкая атлетика)

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Курс повышения квалификации

Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 293 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 099 человек

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе