Урок
32.Беспозвоночные животные.
Задачи урока: познакомить
учащихся с подцарством Многоклеточные и беспозвоночными животными;научить
учащихся выделять существенные признаки многоклеточных и беспозвоночных
животных;формировать у учащихся интерес к изучению животного мира;развивать у
учащихся эмоционально-ценностное отношение к животным, потребность в бережном
отношении к природе и охране животного мира.
Планируемые
результаты обучения:
Предметные: учащиеся
знакомятся с общей характеристикой подцарства Многоклеточные, беспозвоночными
животными; учатся выделять существенные признаки многоклеточных животных,
различать беспозвоночных животных среди биологических объектов, на рисунках' и
таблицах; объяснять роль беспозвоночных животных в природе и жизни человека;
обосновывать необходимость охраны животного мира.
Метапредметные: учащиеся
осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за
животными, классифицировать их, определяя принадлежность биологических
объектов к подцарству Многоклеточные, учатся заполнять таблицу,находить
информацию о многоклеточных животных в учебнике.
Личностные: учащиеся
развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных, у
них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру,
происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.
Основные
понятия урока:
подцарство Многоклеточные, беспозвоночные животные, губки, кишечнополостные,
иглокожие, черви, моллюски, членистоногие, ракообразные, паукообразные,
насекомые.
Деятельность
учащихся:
работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в чей тетради,
сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков
многоклеточных животных, определение целевых и смысловых установок в своих
действиях и поступках по отношению к животным.
Ход
урока:
I.
Организационный момент урока.
В
этот день и в этот час
Снова рада видеть вас!
Пожелаю вам , друзья,
Быть достойными себя!
Не стесняться, не краснеть,
И за соседа поболеть!
Помоги себе, ему, если он попал в беду!
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по царствам природы.
II.
Проверка знаний и умений.
Станция «Проверяйка»
-Прежде чем попасть на паровоз необходимо предъявить билет. Билетом служит
домашнее задание.
- Без кого непоедет паровоз?
Выбирается
– «Экипаж» из тех,кто ответит правильно ( 2 человека)
-
Что общего и чем отличаются бактерии и простейшие?
-Чем
растения отличаются от животных?
III. Формирование знаний и умений.
Станция «Отгадайка».
-Отгадайте загадки
1) Черён, да не ворон
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт
Лежит-воет,
Падает – землю роет.
2) Живет в лесу,
Ухает, как разбойник
Люди его боятся
А он людей боится! (филин)
3) Из куста шипуля
За ногу тяпуля (змея)
- Так о ком пойдёт сегодня речь? (о животных)
Работа в тетради
-Заполним
маршрутные листы. (отмечаем число, тему, чертим таблицу, она заполняется в ходе
изучения темы)
БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
Группы
животных
|
Представители
|
Местообитание
|
Строение
|
Значение
|
Губки
|
|
|
|
|
Кишечнополостные
|
|
|
|
|
Иглокожие
|
|
|
|
|
Черви
|
|
|
|
|
Моллюски
|
|
|
|
|
Членистоногие
:
Ракообразные
Паукообразные
Насекомые
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Станция «Узнавайка»
- Какие колонки таблицы вы сможете заполнить( затруднения учащихся)
- Обратимся к учебнику на стр.76 рисунок 47
-
Распределите животных в таблицу.
-
Далее работаем с учебником: стр.77-79 и заполняем оставшиеся колонки
таблицы.
ПРОВЕРКА
ТАБЛИЦЫ
«+» за каждый правильный ответ.
MAX 50
баллов.
IV.
Первичная проверка понимания.
-
Отгадайте насекомых.
1.
На большой цветной ковер,
Села
эскадрилья – то раскроет, то закроет
Расписные
крылья. Бабочка
2.
Не жужжу, когда сижу,
Не
жужжу, когда хожу.
Если
в воздухе кружусь,
Тут
уж вдоволь нажужжусь! Жук
3.
Я работаю в артели (?)
У
корней лохматой ели.
По
буграм тащу бревно –
Больше
плотника оно. Муравей
-Сейчас
вы самостоятельно и внимательно прочитаете текст в учебнике на стр.79 ,после
чего выполните работу в парах: заполните карточку.
Насекомые-
самая …………………………………….. группа животных. Они имеют ….
ног
и органы дыхания ………………Тело состоит из ………………. , …………………. и
………………….
Самая разнообразная группа насекомых- ………Они имеют жёсткие
………………….
и прочные …………………….
Станция
«Отдыхайка» ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-
Кто
больше назовет насекомых?
Станция
«Задавайка»
V.
Задание на дом.
-
параграф 20, читать
- заполнить
последнюю графу таблицы.
- стр. 79 задание 4
VI. Рефлексия.
-
Дорогие пятиклассники!
Вы сегодня так умны.
Расхватали все пятерки,
Мне оставили колы!
Будьте вы всегда добры,
Целеустремленны и милы!
Оценки за урок по результатам заполнения таблицы.
Мнение об уроке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.