Инфоурок Биология Другие методич. материалыУрок по ФГОС в 5 классе

Урок по ФГОС в 5 классе

Скачать материал

Урок 32.Беспозвоночные животные. 

Задачи урока:   познакомить учащихся с подцарством Многоклеточ­ные и беспозвоночными животными;научить учащихся выделять существенные призна­ки многоклеточных и беспозвоночных животных;формировать у учащихся интерес к изучению живот­ного мира;развивать у учащихся эмоционально-ценностное отно­шение к животным, потребность в бережном отно­шении к природе и охране животного мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с общей характе­ристикой подцарства Многоклеточные, беспозвоночными животными; учатся выделять существенные признаки мно­гоклеточных животных, различать беспозвоночных живот­ных среди биологических объектов, на рисунках' и табли­цах; объяснять роль беспозвоночных животных в природе и жизни человека; обосновывать необходимость охраны животного мира.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы иссле­довательской деятельности, включая умения наблюдать за животными, классифицировать их, определяя принад­лежность биологических объектов к подцарству Многокле­точные, учатся заполнять таблицу,находить информацию о многоклеточных животных в учебнике.

Личностные: учащиеся развивают познавательные по­требности на основе интереса к изучению животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отно­шению к животному миру, происходит осознание необ­ходимости бережного отношения к животным и их ох­раны.

Основные понятия урока: подцарство Многоклеточ­ные, беспозвоночные животные, губки, кишечнополост­ные, иглокожие, черви, моллюски, членистоногие, рако­образные, паукообразные, насекомые.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в чей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсужде­нии характерных признаков многоклеточных животных, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.

                                     Ход урока:

I. Организационный момент урока.

В этот день и в этот час
Снова рада видеть вас!
Пожелаю вам , друзья,
Быть достойными себя!
Не стесняться, не краснеть,
И за соседа
поболеть!
Помоги себе, ему, если он попал в беду!
- Сегодня мы отправляемся  в путешествие по царствам природы.

II. Проверка знаний и умений.
Станция «Проверяйка»

-Прежде чем попасть на паровоз необходимо предъявить билет. Билетом служит  домашнее задание.
- Без кого непоедет паровоз?

Выбирается  – «Экипаж» из тех,кто ответит правильно ( 2 человека)

- Что общего и чем отличаются бактерии и простейшие?

-Чем растения отличаются от животных?

III. Формирование знаний и умений.

Станция «Отгадайка».
-Отгадайте загадки
1) Черён, да не ворон
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт
Лежит-воет,
Падает – землю роет.

2) Живет в лесу,
Ухает, как разбойник
Люди его боятся
А он людей боится! (филин)

3) Из куста шипуля
За ногу тяпуля (змея)

- Так о ком пойдёт сегодня речь? (о животных)

Работа в тетради
-Заполним маршрутные листы. (отмечаем число, тему, чертим таблицу, она заполняется в ходе изучения темы)

                                БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

 

Группы

животных

Представители

 

Местообитание

Строение

Значение

Губки

 

 

 

 

Кишечнополостные

 

 

 

 

Иглокожие

 

 

 

 

Черви

 

 

 

 

Моллюски

 

 

 

 

Членистоногие :

Ракообразные

Паукообразные

Насекомые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Станция «Узнавайка»
- Какие  колонки таблицы вы сможете заполнить( затруднения учащихся)

- Обратимся к учебнику на стр.76 рисунок 47
- Распределите животных в таблицу.

- Далее работаем с учебником: стр.77-79 и заполняем  оставшиеся колонки таблицы.

ПРОВЕРКА ТАБЛИЦЫ

«+» за каждый правильный ответ.

MAX 50 баллов.

 

 

IV. Первичная проверка понимания.

- Отгадайте насекомых.

1. На большой цветной ковер,

 Села эскадрилья – то раскроет, то закроет

Расписные крылья.                     Бабочка

 

2. Не жужжу, когда сижу,

 

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь!         Жук

 

3. Я работаю в артели (?)

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно.              Муравей 

 

-Сейчас вы самостоятельно и внимательно прочитаете текст в учебнике на стр.79 ,после чего выполните работу в парах: заполните карточку.

Насекомые- самая  ……………………………………..  группа животных. Они имеют ….

ног и органы дыхания ………………Тело состоит из ………………. , ………………….  и

…………………. Самая разнообразная группа насекомых- ………Они имеют жёсткие

…………………. и прочные  …………………….

 

Станция «Отдыхайка» ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-   Кто больше назовет насекомых?

 

Станция «Задавайка»
V. Задание на дом.
            
 -  параграф 20, читать

              -   заполнить последнюю графу таблицы.

              -   стр. 79 задание 4

V
I. Рефлексия.
- Дорогие пятиклассники!
Вы сегодня так умны.
Расхватали все пятерки,
Мне оставили колы!
Будьте вы всегда добры,
Целеустремленны и милы!

Оценки за урок по результатам заполнения таблицы.

 

Мнение об уроке.




 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по ФГОС в 5 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок разработан по программе В.В. Пасечника"Линия жизни". Учебник для 5-6 класса.

Задачи урока: 

познакомить учащихся с подцарством Многоклеточ­ные и беспозвоночными животными;

научить учащихся выделять существенные призна­ки многоклеточных и беспозвоночных животных;

формировать у учащихся интерес к изучению живот­ного мира;

развивать у учащихся эмоционально-ценностное отно­шение к животным, потребность в бережном отно­шении к природе и охране животного мира.

Основные понятия урока: подцарство Многоклеточ­ные, беспозвоночные животные, губки, кишечнополост­ные, иглокожие, черви, моллюски, членистоногие, рако­образные, паукообразные, насекомые.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в чей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсужде­нии характерных признаков многоклеточных животных, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 657 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Тема "Водоросли. Виды и особенности строПлан-конспект урока на основе системно - деятельностного подхода по биологии для учащихся 5 класса.ения".
  • Учебник: «Биология», Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В.
  • Тема: § 14. Водоросли
  • 26.09.2020
  • 475
  • 8
«Биология», Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 636
    • DOCX 48 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Харькова Галина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Харькова Галина Михайловна
    Харькова Галина Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 80588
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 44 регионов

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 114 человек из 39 регионов

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе