МОУ «Поповская ООШ»
РАЗРАБОТКА УРОКА
английского языка
в 3 классе
с учётом требований ФГОС
Тема:
«Глагол can в настоящем времени»
(УМК Кауфман «Счастливый английский.ру»)
(комбинированный урок –
игровая технология, технология проблемного обучения,
технология сотрудничества, ИКТ)
Составил: учитель английского языка Е. В. Серкова
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка.
"С урока
начинается учебно-воспитательный процесс, уроком
он и
заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и
важную, но
вспомогательную роль, дополняя и развивая все то,
что закладывается в ходе уроков".
/ Ю.А. Конаржевский/
Введение новых стандартов влечет за собой
изменения в языковой политике общеобразовательных учреждений. Создание гибкой
системы выбора языков условий их изучения, а также вариативность форм и
средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучения
иностранному языку. Для современного языкового образования характерны
междисциплинарная интеграция, вариативность, ориентация на межкультурный аспект
овладения иностранным языком. Из простого учебного предмета иностранный язык
превратился в базовый элемент современной системы образования.
Современная система обучения английскому языку
характеризуется тем, что наряду со знанием компонентов (функциональной
грамотностью младшего школьника – умением читать, писать и т.д.) в содержании
обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые
включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое
применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.
Данный урок разработан в соответствии с требованиями Нового
образовательного стандарта. В ходе урока формируются все виды УУД: личностные,
регулятивные, познавательные, коммуникативные. Ключевую роль в их формировании
играет создание учебного материала, используемого на уроке.
По типу урок является комбинированным. Он включает в себя 11
этапов, которые ведут к достижению основной цели урока.
1. Организационный момент (приветствие), целью которого является введение обучающихся
в атмосферу иноязычного общения,
2. Фонетическая зарядка - подготовка
обучающихся к общению на иностранном языке.
3. Речевая разминка.
4. Проверка
домашнего задания.
5. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
6. Введение нового грамматического материала (“Глагол can в настоящем времени”).
7. Отработка нового грамматического материала в
устной и письменной речи. Активизация
речевого материала по теме урока.
8. Физкультминутка - снятие напряжения,
релаксация.
9. Закрепление нового грамматического материала в устной и письменной
речи.
10. Обобщение
пройденного грамматического материала (просмотр мультимедийной презентации,
самоконтроль учащихся).
11. Подведение
итогов урока. Домашнее задание
Рефлексия учебной деятельности нам уроке - подведение итогов урока, оценивание
работы учащихся.
В ходе урока формируются:
- коммуникативная компетенция в межкультурной коммуникации;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.
Проект урока
Тема: “Глагол can в настоящем времени ”.
Класс: 3
Тип урока: комбинированный
Учебник: К. Кауфман, М. Кауфман «Счастливый английский.ру» 3 класс
Цель
|
Совершенствование коммуникативных умений в
говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых
возможностей, потребностей и интересов младших школьников.
Формировать УУД:
-личностные УУД: толерантное
отношение к проявлениям иной культуры;
-регулятивные УУД:
планирование личной деятельности, прогнозирование результатов;
-коммуникативные
УУД: развитие умений взаимодействия в группе, толерантное отношение к чужой
точке зрения;
-познавательные УУД: развитие умений извлекать
нужную информацию из текста.
|
Задачи:
|
Практические:
- совершенствовать
речевые компетенции чтения и говорения с НЛЕ;- тренировать фонетические
навыки.
Образовательные:
- учить обучающихся
уметь сравнивать, обобщать, делать выводы.
Развивающие:
- способствовать
развитию коммуникативных навыков сотрудничества с другими учащимися.
- совершенствовать
навыки чтения и говорения.
- развивать речевые
компетенции на основе аутентичного материала.
Воспитательные:
- укреплять чувство
дружбы.
- воспитывать
толерантное отношение друг к другу.
- прививать навыки
правильного питания и вкус здоровой пищи.
|
Планируемые
результаты
|
Предметные:
- знать лексические
единицы по теме «Семья»;
- уметь
использовать языковой материал для продуктивной и репродуктивной речевой деятельности.
Личностные:
- формирование
коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;
Метапредметные:
-умение осознанно
использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей.
|
Организация
пространства
|
Фронтальная
работа, парная и групповая работа.
|
Конспект урока
по теме “Глагол can в настоящем
времени”.
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с образованием
утвердительного и отрицательного предложений и образованием общего вопроса с
глаголом can и закрепить этот материал в серии языковых и речевых
упражнений.
2. Повторить и
закрепить пройденный лексический и грамматический материал по теме
"Семья".
Задачи урока:
образовательные:
• повторение грамматического материала;
• закрепление грамматического материала:
развивающие:
• развитие у учащихся способности к
сравнению, сопоставлению, аргументации, логическому изложению;
• формирование личных интересов и
активности учащихся,
воспитательные:
• развитие социокультурной компетенции;
• развитие языковой догадки;
• повышение мотивации и познавательной
активности учащихся, интенсификация процесса обучения.
Материалы и оборудование:
• учебник «Счастливый английский.ру» К.
Кауфман 3 класс с аудиоприложением;
• мультимедийный пректор;
• мультимедийная презентация;
- аудио и видеозапись песни I can run.
Ход урока:
1. Организационный момент, приветствие.
Т: Good morning.
Ps: Good morning.
T: I’m glad to see you.
Ps: We are glad to see you,
too.
T: How are you?
Ps: Fine, and you?
T: I’m fine. Thank you,
sit down, please.
Let me introduce myself. My name is Elena Vasiyevna.
I’ll be your teacher at the lesson today. So we’ll work together and I wish you
success! Let’s start.I hope everybody is ready to work. Let’s greet our guests.
Say“Hello!” to them. Let’s
start our lesson and remember some rules:
Sit straight! Hands
up! Smile!
- What is the date today?
- Who is absent today?
2. Фонетическая зарядка - подготовка обучающихся к общению на
иностранном языке.
1). T: It’s
time to remember the English sounds and read the words with them.
[ð] : mother, father,
brother
[t] : sister, aunt, witty,
daughter
[r]: run, brother, great,
pretty
2). T: Now I
want you to continue the poem I’ll read to you. Use the names of members of the
family.
Ты не ленись, а повтори:
Семья иначе family.
Расскажу-ка вам,
друзья,
Как живет моя семья.
Шьет
роскошные наряды
Нам с сестренкой мама, mother.
Вышивает тетя, aunt,
У нее большой талант.
Служит в самом
главном банке
Наш любимый дядя, uncle,
Каждый день после работы
Он гуляет с дочкой, daughter.
Варит
вкусное варенье
На зиму бабуля, granny.
Есть еще щенок пушистый
У моей сестренки, sister.
Со щенком гулять по
саду
Ходит старший брат мои, brother.
Если что-то сделать надо,
Обращаюсь к папе, father
Папа
мастер хоть куда,
Мне готов помочь всегда.
Он научит сына, son,
Чтоб умел все делать сам.
3. Речевая разминка.
T: We
are going to talk about our families.
I want you to ask each
other about your mothers, fathers, sisters, brothers. Talk in pairs, please.
T: Who is clever?
T: Who is fun?
T: Who is pretty?
T: Who is kind?
T: Who is old?
T: Who is witty?...
Pupil 1: My mother
is.
Pupil 2: My father
is.
Pupil 3: My sister
is.
Pupil 4: My brother
is.
Pupil 5: My granny
is.
Pupil 6: My aunt is.
…
4. Проверка домашнего
задания
T: Now, pupils, let’s check your homework.
5. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока.
Мотивация
учебной деятельности учащихся.
T: Now, please, listen to
the song and try to guess what we are going to speak about today? Послушайте песенку и догадайтесь, о чём
наш сегодняшний урок.
(Прослушав песню,
учащиеся делают вывод, что понять смысл песни они пока ещё не могут, им не
знакомо слово can. Затем учащиеся сами определяют тему урока и его цели)
Тема урока: “Глагол
can в настоящем времени”.
Цели урока (с позиции
учащихся):
1. Познакомиться с образованием утвердительного
и отрицательного предложений и образованием общего вопроса с глаголом can и
закрепить этот материал.
2. Повторить и
закрепить пройденный лексический и грамматический материал по теме
"Семья".
Т:
Today we`ll play the game «Climb the tower». There are 3 groups in your class. Alina,
Alexandra, Stepan and Yura are in the first group. You will climb the tower
with Cedric. Danila, Misha, Masha, Vanya and Nikita are in the second group.
You will climb the tower with Anya. Angelina, Yulya, Anton and Maxim are in the
third group. You will climb the tower with Robinzon. You can do steps if your group do
exercises well.
Игра «Доберись
до верха башни».
Класс делится на
3 группы. Алина, Александра, Степан и Юра – вместе с Седриком. Данила, Миша,
Маша, Ваня и Никита – с Аней. Ангелина, Юля, Антон и Максим – с Робинзоном. Кто
быстрее доберётся до верха и прочитает надпись на флаге? Выполним все
упражнения – узнаем.
6. Введение нового грамматического материала (“Глагол can в настоящем
времени”)
T: Let`s open your textbooks, please,
on page 85 and read «The Raven’s Lessons»
Работаем по учебнику
(стр. 85 – 86), учащимся предлагается прочитать рубрику «Уроки Ворона», разобрать
грамматические правила.
7. Отработка нового грамматического материала в
устной и письменной речи.
T: So, children, let’s do
some exercises, open your textbooks on page 87.
1). Учебник, стр. 87
упр. 1 - Учащимся предлагается прочитать предложения и перевести их на
русский язык (отработка навыков чтения с полным пониманием).
2). Учебник, стр. 87
упр. 2 - Учащимся предлагается вставить в предложения упр. 1 частицу not и
прочитать, что получилось (отработка правила образования отрицательного предложения
с глаголом can).
8. Физкультминутка.
T: - Are you tired? Let’s have a
fun!
Учащимся предлагается
повторить движения за Пандой под ту же самую песню, (только в формате видео),
что звучала в начале урока и помогла определить тему и цели урока (I can run).
9. Закрепление нового грамматического материала в устной и письменной
речи.
T: So, children, let’s do some more exercises, open your
activity - books on page 40.
1). Аудирование по
теме (активизация речевого материала по теме урока).
Учитель организует
прослушивание аудиозаписи (упр. 3 на стр. 87), а учащиеся в РТ отмечают
правильные подписи под картинками и исправляют неправильные. Это задание в
формате ЕГЭ.
2). РТ стр. 40 упр.
2 . Учащимся предлагается вспомнить пройденное правило и поставить в конце
предложения . или ? (отработка правила
образования вопросительного предложения с глаголом can).
3). РТ стр. 41 упр.
1. Учащимся предлагается восстановить порядок слов в предложениях (отрабатывается
навык соблюдать правильный порядок слов в предложении).
10. Обобщение пройденного грамматического материала.
В конце урока
учащимся предлагается просмотреть компьютерную презентацию с
целью обобщения пройденного грамматического материала.
Т: Подведём
итоги игры «Заберись на башню». What can you see on the flag? – YOU ARE GREAT! ВЫ – МОЛОДЦЫ!
11. Подведение итогов урока.
1). Объяснение
домашнего задания. Учитель объясняет домашнее задание.
Т:
“Open your diary, please. Your homework is ex. 1 p. 41 (WB)
2). Рефлексия учебной
деятельности на уроке - подведение итогов урока, (установление соответствия полученного результата поставленной цели),
оценивание работы
обучающихся.
Т: Давайте вместе вспомним, какова
была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся
знания, которые вы сегодня приобрели?
3). Учитель предлагает обучающимся выразить свое
отношение к уроку – «понравился», «не понравился»- и объяснить, почему, а также
оценить свою работу на уроке. Обучающиеся высказывают свое мнение и оценивают свою работу.
T: So, the lesson is
coming to the end and I’d like to thank you for good work at the lesson. I
give excellent marks to …, good – to …, etc
Список использованной литературы
1.Дмитриев С. В.
Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения [Текст] / С. В.
Дмитриев // Школьные технологии. - 2003.- N 6. - С. 30-39.
2.Кузовлев В.П.
Памятка как средство развития учебных умений и универсальных учебных действий
[Текст] / В.П. Кузовлев // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 7. - С.13 -
20.
3. Никитенко З.Н.
Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального иноязычного
образования [Текст] / З.Н. Никитенко // Иностранные языки в школе. – 2010. – №
6. - С.2 - 10.
4.Формирование
универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. [Текст]
Система знаний: пособие для учителя /
[ А.Г.Асмолов, Г.В.
Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение,
2010. – 159 с.
5. . Кауфман К. И.,
Кауфман М. Ю. Английский язык: Счастливый английский.ru /Happy English.ru:
Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. в двух частях: Часть 2.- 2-е изд.,
исправ.- Обнинск: Титул, 2013.- 128 с.: ил.
6. Рабочая тетрадь к
учебнику Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Английский язык: Счастливый английский.ru
/Happy English.ru: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд.
7. Книга для учителя
к учебнику Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Английский язык: Счастливый
английский.ru /Happy English.ru: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд.
8. Аудиоприложение к
учебнику Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Английский язык: Счастливый английский.ru
/Happy English.ru: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд.
Заключение
Роль
иностранного языка возрастает в связи с введением ФГОС, ГД «развитие личности
обучающихся на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира
составляют цель и основной результат образования». Данный переход дает огромный
образовательный потенциал предмету « иностранный язык.
Основной задачей обучения
иностранному языку на современном этапе является формирование иноязычной
коммуникативной компетенции, рассматривающейся как определенный уровень
развития языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и
учебно-познавательной компетенций, которые позволяют обучаемому целесообразно
варьировать речевое поведение в зависимости от функционального фактора
иноязычного общения.
Предлагаемая
тематика данного урока и коммуникативная ситуация соответствуют реальным
интересам и возможностям учащихся, их потребностям и являются личностно значимыми
для них. Для учащихся создаются условия для проявления творческой активности и
самостоятельности. Кроме того, тема в большей степени ориентирована на
коммуникативно-познавательные интересы школьников и отражает реальные
потребности и условия пользования иностранным языком как средством общения и
взаимопонимания между людьми. Содержание урока нацелено на стимуляцию
положительного отношения младшего школьника к иностранному языку.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.