Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по чтению К.Паустовский

урок по чтению К.Паустовский

Скачать материал

                 Тема урока: К.Паустовский « Прощание с летом»

Цель: формирование УУД, использование ТРКМ «Шесть шляп», воспитание дружелюбного отношения друг к другу во время работы в группах, чувства переживания и сопереживания за себя и за товарищей.

Задачи: 1.коммуникативныеУУД: умение составлять стихи, тексты о лете, очерки на тему « Моё отношение к прочитанному», умение договариваться в группе.

2. предметныеУУД: знание закличек, загадок; познакомиться с биографией Паустовского, умение читать быстро, находить ответы на вопросы, умение обобщать, сравнивать, расширять знания о природе.

3. познавательныеУУД:  знакомство с произведениями Паустовского, дать понятие периодов осени - и их признаков, ввести понятие литературного приёма -контраст.

4. регулятивныеУУД - умение ставить цель и задачи урока, оценивать свою работу и работу других.

 Оборудование: книги К.Паустовского, презентация о К Паустовском, проекты детей.

                                                    Ход урока

1.     Психологический настрой- руки вверх ладошкой наружу, или руки сжаты в кулаках, или руки сложены на парте.

2.     Речевая разминка: а) вдох-выдох       д) идёт старичок по лестнице- ох

                                   Б) нюхаем цветы е) бежит мальчик по лестнице-ах.

                                   В) надуваем шар

                                   Г) задуваем свечку

3. Актуализация знаний. Эпиграфом нашего урока будут слова. Чьи они?

 На доске запись , читаю я: «Многое в природе  устроено не так, как нам бы хотелось. Зима у нас длинная, затяжная. Лето гораздо короче зимы. А осень проходит мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы». (К. Паустовский) Выставка книг о природе писателя.

-А какую осень мы наблюдаем сейчас? Встаньте, посмотрите в окно. (позднюю)Докажите.

-А что интересного о лете и осени осталось в вашей памяти?

- Сформулируйте тему нашего урока, цель, задачи , используя слова:

-познакомимся……

-будем учиться…….

-будем воспитывать……

5.Работа с текстом до чтения.

1.Рассказ Золотых А. биографии К.Паустовского.

2 Показ презентации. Мещёрская сторона.

3. Чтение заголовка рассказа.

-Что интересного в названии произведения?

- Можно ли предположить о чём пойдёт речь в рассказе?

6. Первичное восприятие рассказа.

1.Чтение рассказа подготовленными учениками.

-Какую осень изобразил Паустовский?

-Где происходит действие рассказа - в городе или  в сельской местности?

- С каким настроением автор прощается с летом?  

-А в конце такое же настроение? Как называется такой приём в литературе? (Контраст)

- Кто ведёт повествование рассказа?

- Какие слова непонятны?

-Первопуток? С кем сравнивает автор зиму?

  7.Физминутка.

8.Работа с текстом на уровне содержания. Оценочные    листы.

 Технология « Шесть шляп». Работа в группах. Звучит музыка Э.Грига «Осенью».Дети в это время работают.

1 Белая шляпа: - Прочитайте и докажите, когда и во сколько происходили события в рассказе?

-Что значит заворожила стужа?

-Какие слова из текста могли  бы стать строчками стихотворения?

2. Зелёная шляпа: -Какая осень описана в рассказе? Прочитайте начало рассказа об осеннем вечере в деревне.

3.Жёлтая шляпа: - Прочитайте , что понравилось в рассказе?

- Какое настроение принёс первый снег? Какая была земля? Прочитайте.

- Как бы вы по-другому озаглавили этот рассказ?

4.Красная шляпа:- Разделите текст на части. – Прочитайте начало 1, 2, 3  части. Докажите.

5.Чёрная шляпа:-Какое настроение навеял этот вечер? Прочитать.

- Какие бы вы краски взяли  для рисования этой картины? 

-А что изменило нашу  картину? 

- Что –то не понравилось в рассказе?

6. Синяя шляпа:

-Как, по-вашему мнению, относится автор к тому, о чём он рассказывает ? -Сделайте вывод, зачем автор написал этот рассказ?

-Как автор относится к зиме?

Оценивание работы в группах по оценочным листам.

9.Работа с текстом после чтения.

Работа в группах сменного  творческого состава. Дети делятся по разноцветным прямоугольникам  на партах:

«Художники»-  рисуют картину первого снега

«Поэты»- пишут стихи «Прощание с летом»

«Писатели»- рассказ «Прощание с летом»

«Журналисты»-очерк- отзыв о прочитанном печатают на компьютере.

( Столбцова Ю, Хлыстун А., КарачароваА.)

Защита проектов детей

10. Итог урока.

 Когда –то Паустовский сказал прекрасные слова о другом человеке- композиторе Э.Григе: « Спасибо за вашу щедрость,  за то, что передо мною то прекрасное, чем должен жить человек».

- Можем ли мы адресовать эти слова самому К.Паустовскому.

- Прочитаем эти слова вместе вслух.

-Мне на уроке…..

- Урок заставляет задуматься…..

11. Д.з. по выбору:1. Подготовить пересказ текста.

2. Разделить рассказ на части по описанию осенних периодов.

 

 

 

-

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по чтению К.Паустовский"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова К.Паустовский "Прощание с летом " соответствует стандартам ФГОС.Работа в группах, группах сменного состава, работа в парах.Дети работают в группах "Художники", "Поэты", "Писатели", "Журналисты". Журналисты работали за компьтером, печатая свои отношения к прочитанному. Дети писали стихи, писали рассказ на тему "Прощание с летом".Художники рисовали зиму и защищали проект. В конце оценивали себя и группу.Использован а ТРКМ "6 шляп", где детям были розданы разные вопросы для анализа текста. Затем подготовившись спикер защищал работу группы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 929 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 392
    • DOCX 18.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Самохвалова Ольга Стефановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Самохвалова Ольга Стефановна
    Самохвалова Ольга Стефановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10427
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1116 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 270 человек

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 609 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе