Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Урок по букварю. Прощание с букварём.

Урок по букварю. Прощание с букварём.

Урок обучения грамоте

Л.А.Самондросова, учитель высшей категории МБОУ «СОШ №81», г.Барнаул

Тема урока: Прощание с букварём.

(Урок проведён последним в курсе обучения грамоте по букварю В.В.Репкина. Время проведения совпало с праздником 8 марта, поэтому этот урок был подарком мамам).

Цели:1.Создать ситуацию, при которой ученики понимают, что изучение букваря открывает путь в страну Знаний.

2.Показать гостям урока, как учащиеся взаимодействуют на уроках в разных формах (коллективная, групповая).

Оборудование: ноутбук, проектор.

Ход проведения:

1.Оргмомент. Мотивация. Целеполагание.

У: - Сегодня у нас на уроке много гостей. Почему?

Д: - Мы мамам дарим наш урок и поздравляем с 8 Марта.

- Мы сегодня прощаемся с Букварём. Этот урок последний по букварю. (Презентация Слайд 1, приложение1,)

У: - Да, ребята, вы правы. Совсем скоро вы встретитесь с новыми учебниками (показ новых книг), и надеюсь, подружитесь с ними. Но сначала вам надо выполнить все задания букваря. Я желаю вам успеха.

Далее проводится зарядка для пальчиков и настрой на урок. Дети соединяют по очереди пальцы правой и левой руки и проговаривают слова:

Большой палец – желаю,

Указательный палец – успеха,

Средний палец – большого,

Безымянный палец - во всём,

Мизинец – и всегда!

Учитель обращает внимание детей на карту страны Знаний на форзаце учебника. Дети читают название рек, городов и говорят, почему они именно такие, а педагог сообщает, что сегодняшнее путешествие пройдёт по этой карте.

2.ГОРОД ДОГАДОК. Работа в тетрадях.

Минутка чистописания проводится с помощью прописи (Приложение 2).

Загадки про буквы:

1.Ты с этой буквою знаком. Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок, натянутый наискосок. (Ии)

2.На эту букву посмотри – она совсем как цифра 3. (Зз)

3.В этой букве нет угла, оттого она кругла.

До того она кругла, покататься бы смогла. (Оо)

4.Поглядите-ка, друзья, смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела вместо птички буква – я. (Яя)

У: - Какая буква лишняя? Почему?

3.ОЗЕРО ПОЗНАНИЯ.

Запись слов с орфограммами: чайка, ёжик, Люба, шина, щука.

Ученики пишут слова в тетрадях, ставят ударение, подчеркивают орфограммы. Затем 4-5 человек пишут слово на доске, остальные ребята их проверяют, задают вопросы, оценивают. (слайд 2)

4.Из озера познания вытекает РЕКА РЕЧЬ.

У: - Составьте предложение с этими словами.

5.По реке добрались до БОЛОТА СОМНЕНИЙ.

У: -Ребята, дедушка УС – помощник Букваря сомневается, справитесь ли вы с его следующим заданием. Давайте отдохнём и наберёмся сил для следующего задания.

(Проводится танцевальная минутка. Можно «Танец маленьких утят», приложение3 )

У: - Расположите слова в алфавитном порядке.(слова, напечатанные на карточках выдаются ребятам вместе с альбомным листом и клеем.) Задание вам нужно сделать в группах и представить результат работы на доску. (Слайд 4)

Слова: альбом, глобус, дневник, ластик, незнайка, пенал, ручка.

Ученики выполняют задание, вывешивают лист на доску, обсуждают правильный вариант, сверяют с ответом (слайд 5), находят ошибку в слове незнайка – написано с маленькой буквы, исправляют её.

6.ГОРОД КНИГОЧЕЕВ.

У: - Наш Незнайка живёт в городе книгочеев (слайд 6). А в какой книге? Кто автор этой книги? С какими ещё писателями мы познакомились на страницах букваря?

- Отгадайте, ребята, загадки от Незнайки. Используется презентация «Буква заблудилась» (Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru)

Чтение учащимися стихов и текстов по букварю (объём определяет учитель).

7. У: - Вы, ребята, хорошо выполнили все задания Букваря. И, конечно, ваше путешествие на этом не заканчивается. Вас ещё ждёт впереди много интересного: острова неразгаданных тайн, океан раздумий, ручей умных вопросов, горы вообразили и многое-многое другое.

- А сейчас последнее задание – разгадайте ребус от Букваря.

Ученикам выдаётся набор картинок, которые выстроив по образцу (слайд 7) и взяв определённую букву от каждого слова (на картинках подписана цифра), они разгадают ребус.

Мяч, слон, лыжи, осы, дерево, цапля, тыква. (слайд 8)

8.Чтение стихов

1 ученик

Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс,
И дорогому букварю я говорю:
«Благодарю! Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть.

2 ученик

Мы прочли букварь до корки. Нам за чтение пятёрки.

Мы читали и писали – нам дадут сейчас медали!

В том, что мы букварь прочли, полный курс наук прошли.

И теперь без передышки мы прочтём любые книжки.

9. Вручение медалей. Поздравление от родителей. Раздача учебников по русскому языку и литературному чтению.





  • Начальные классы
Описание:

Данный урок был проведён последним в курсе обучения грамоте по букварю В,В,Репкина. Время проведения совпало с праздником восьмое марта, поэтому урок был проведён как своеобразный подарок для мам и бабушек. Учитель ставил цель - создать такие условия, при которых учащиеся понимают, что букварь-это первый этап в мире школьныз знаний, что успешно постигать и осваивать новое можно в разных формах:индивидуально, в паре, в группе, Что сотрудничество возможно не только со сверстниками, но и со взрослыми людьми (педагогом, родителями). Всем посетившим урок очень понравилась работа детей.  

 

Скачать материал
Автор Самондросова Лилия Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1384
Номер материала 45545
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы