Выбранный для просмотра документ ДИНОЗАВРЫ Жест НО_презентация.ppt
Скачать материал "Урок по биологии "Древние пресмыкающиеся" (7 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Причины гибели динозавров
Жест Н.О.,
учитель биологии
высшей квалификационной категории
МОУ гимназия № 40 г.Екатеринбурга
2 слайд
До сих пор не ясна причина, по которой в конце мелового периода исчезли 88% обитателей Земли и среди них динозавры.
3 слайд
Правила работы на уроке:
Сначала выслушай, затем задай вопрос.
Максимальная активность каждого.
Никакой критики гипотез.
4 слайд
«Ихтиозавры вымерли за миллионы лет до того, как появились их экологические аналоги среди китообразных. Птеродактили исчезли задолго до того, как летучие мыши заняли сходную или частично совпадающую зону. Динозавры вымерли раньше, чем наземные млекопитающие столь быстро распространились почти в тех же самых зонах».
Д. Симпсон
5 слайд
«Светофор»
Ящерицы в отличие от большинства земноводных могу жить вдали от водоемов.
Размножение рептилий происходит в водной среде.
Кожа у пресмыкающихся влажная, лишена роговых покровов.
Сердце у большинства представителей пресмыкающихся трехкамерное, лишено неполной перегородки.
Органами дыхания представлены ячеистые легкие.
Современный класс пресмыкающихся представлен четырьмя отрядами: клювоголовые (гаттерия), крокодилы, черепахи, чешуйчатые.
Пресмыкающиеся характеризуются следующими признаками: сухая кожа с роговым покровом, легочное дыхание, трехкамерное сердце с неполной перегородкой, непостоянная температура тела, внутреннее оплодотворение, яйца с плотной оболочкой и большим запасом желтка.
6 слайд
«Лови ошибку»
(работа в парах)
Ученик уверенно отвечал у доски о распространении пресмыкающихся связанные с особенностями их строения, но допустил ошибки. Найдите их.
Из 6000 видов пресмыкающихся, известных на Земле, большое число видов находится в средней полосе, а в районах с тропическим и субтропическим климатом их значительно меньше. Местообитание рептилий не связано с водной средой, так как у них появляются признаки приспособления к наземно-воздушной среде обитания, прежде всего это легочное дыхание, трехкамерное сердце (с неполной перегородкой), непостоянная температура тела.
7 слайд
Задание для групп
8 слайд
Задание группе №1
В Бандере (штат Техас, США) были найдены отпечатки следов, по меньшей мере, двадцати трех бронтозавров в глине, которая, окаменев, сохранила их в неизменном виде до наших дней. Исследования показали, что все отпечатки были сделаны одновременно. К тому же более крупные следы располагались по краям, а более мелкие ближе к центру.
Предложите, какие выводы об образе жизни бронтозавров должны были сделать ученые на основании этой находки. Обоснуйте свою точку зрения.
9 слайд
В настоящее время ученые считают, что ихтиозавры были живородящими. Однако сначала находки скелетов молодых ихтиозавров внутри скелетов взрослых породили иную точку зрения на некоторые черты поведения этих древних ящеров. Подумайте, какую ошибку могли допустить палеонтологи, находя такие скелеты.
10 слайд
Задание группе №2
Берт Лестор Тейлор,
житель Чикаго,
сочинил занимательное
четверостишие о
стегозавре:
Мозгов был двойной комплект,
и они занимали такие места:
Один в голове, как у всех,
другой – у начала хвоста.
Этот зверь мог сказать о себе самом,
Что всегда он был крепок задним умом.
Поясните, что хотел сказать автор этим четверостишием
11 слайд
Экспедицией И.А. Ефремова в пустыне Гоби были найдены три когтя неизвестного вида динозавров размером 60 см (учитывая покрывавший его когда-то роговой чехол – 90 см). Расчеты показали, что общая длина этого хищника должна была быть не менее 40 м.
Подумайте, мог ли существовать в природе подобный гигант. Докажите свою точку зрения.
12 слайд
Задание группе №3
В желудках окаменелых останков плезиозавров часто обнаруживают камни до 10 см в диаметре. Как известно, питались плезиозавры моллюсками и рыбой.
Предположите, какое назначение имели подобные камни в желудках плезиозавров; выдвинете и обоснуйте свою гипотезу.
13 слайд
Хищный ящер диметродон носил на спине «парус», образованный длинными остистыми отростками позвонков и натянутой между ними кожей. Он возвышался на полтора метра. Подумайте, какую роль выполнял парус.
14 слайд
Задание группе №4
В произведениях искусства народов Центральной Азии часто встречаются изображения драконов. Как можно с научной точки зрения объяснить появление вымерших ящеров в образах, созданных рукой человека? Предложите и обоснуйте свою гипотезу.
15 слайд
Палеонтологи раскопали останки скелетов вымерших пресмыкающихся и определили их видовую принадлежность. Попробуйте воссоздать внешний вид этих древних животных, пользуясь рисунками их скелетов.
16 слайд
Творческое задание
(домашняя заготовка)
17 слайд
Игра «Да-Нетка»
Климат
18 слайд
Выводы
В настоящее время известно более 100 гипотез гибели динозавров мы с вами сегодня попытались внести свою лепту в изучение загадочного исчезновения этой группы животных. Урок хотелось бы закончить словами величайшего поэта Ирана, Фирдоуси
«Если путь твой к познанию мира ведет, как бы ни был он долог и труден – вперед!»
Вперед к новым познаниям.
19 слайд
Домашнее задание
Творческое задание – составить синквейн «Причины гибели динозавров»
Используя параграф 43, составьте систематическую схему основных групп динозавров.
20 слайд
Информационные источники
http://images.yandex.ru/
http://www.dinosaur.ru/
http://dic.academic.ru/
http://dinopedia.ru/
21 слайд
Спасибо за работу!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Древние пресмыкающиеся_Word_198.doc
Скачать материал "Урок по биологии "Древние пресмыкающиеся" (7 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок "Древние пресмыкающиеся", разработан с применением элементов ТРИЗ. На уроке использовались педагогические технологии, методы и приемы такие как «Лови ошибку!», «Да-нетка» (ТРИЗ), свои примеры, театрализация, парная, групповая работа, «Светофор» (АСО), что способствует достижению цели урока. Формы организации деятельности учащихся: парная, групповая, индивидуально - дифференцированная разноуровневая работа, что дает возможность включению всех учащихся в учебный процесс.
6 660 072 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Жест Наталья Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.