Главная / Биология / Урок по биологии на тему" Жизненная ёмкость лёгких. Регуляция дыхания. Заболевание органов дыхания."(8 класс)

Урок по биологии на тему" Жизненная ёмкость лёгких. Регуляция дыхания. Заболевание органов дыхания."(8 класс)

Скачать материал

Урок биологии в 8 классе.
Тема: Жизненная ёмкость лёгких. Регуляция дыхания. Заболевание органов дыхания.


Цель урока:

Образовательная:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Дыхание»;

- изучить понятие «жизненная ёмкость лёгких»;

- раскрыть механизм нейрогуморальной регуляции дыхания;

Развивающая:

- развить навыки научно- исследовательской работы, логическое мышление, умение анализировать и делать соответствующие выводы;

Воспитывающая:

- содействовать формированию навыков здорового образа жизни.

Оборудование и дидактические материалы: ПК, проектор, интерактивная доска, Xplorer GLX, муляжи: гортани, лёгких,  спирометр, буклеты, тесты.

Тип урока: комбинированный.

Методы и формы урока: работа с интерактивным оборудованием, самостоятельная работа с учебником, словесный, наглядно-демонстрационный, индивидуальный, частично-поисковый, метод проблемного обучения.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята

  Одним из приоритетных направлений  в социальной политике нашего правительства, это реализация национальных проектов, одним из которых является «Здоровье»?  Как вы думаете, почему?

Предполагаемый ответ: экономический рост и процветание государства зависит от здоровья людей.

Учитель: Конечно, поэтому наша задача сохранить и укрепить наше здоровье.

Тема нашего урока: Жизненная ёмкость лёгких. Регуляция дыхания. Заболевания органов дыхания. (слайд)

Задачи урока:

- повторить и систематизировать знания по пройденной теме;

- изучить ЖЕЛ и нейрогуморальную регуляцию дыхания;

- вооружить себя знаниями правил гигиены органов дыхания, чтобы сохранить своё здоровье;

- закрепить знания в ходе выполнения лабораторной работы;

2. Актуализация знаний

 А) Учитель раздаёт задания учащимся

  •   Работа с интерактивной доской: составить схему соответствия органов дыхания и их функции.

  •  Составить схему «Дыхательные движения»

  •  Устно: какое строение имеют лёгкие? Работа с муляжом.

  • Работа с разноуровневыми карточками. (Приложение 1)

Б) Заключительная часть: Ответить на вопросы

  1. Что такое жизненная емкость легких?

  2. Раскрыть механизм нейрогуморальной регуляции дыхания.

  3. Назовите заболевание органов дыхания.

  4. Механизм гуморальный регуляции дыхания.

Домашняя задание:§41








Урок по биологии на тему" Жизненная ёмкость лёгких. Регуляция дыхания. Заболевание органов дыхания."(8 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Биология
Описание:

Урок биологии в 8 классе.
 Тема: Жизненная ёмкость лёгких. Регуляция дыхания. Заболевание органов дыхания.

 

Цель урока:

Образовательная:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Дыхание»;

- изучить понятие «жизненная ёмкость лёгких»;

- раскрыть механизм нейрогуморальной регуляции дыхания;

Развивающая:

- развить навыки научно- исследовательской работы, логическое мышление, умение анализировать и делать соответствующие выводы;

Воспитывающая:

- содействовать формированию навыков здорового образа жизни.

Оборудование и дидактические материалы: ПК, проектор, интерактивная доска, Xplorer GLX, муляжи: гортани, лёгких,  спирометр, буклеты, тесты.

Тип урока: комбинированный.

Методы и формы урока: работа с интерактивным оборудованием, самостоятельная работа с учебником, словесный, наглядно-демонстрационный, индивидуальный, частично-поисковый, метод проблемного обучения.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята

  Одним из приоритетных направлений  в социальной политике нашего правительства, это реализация национальных проектов, одним из которых является «Здоровье»?  Как вы думаете, почему?

Предполагаемый ответ: экономический рост и процветание государства зависит от здоровья людей.

Учитель: Конечно, поэтому наша задача сохранить и укрепить наше здоровье.

Тема нашего урока: Жизненная ёмкость лёгких. Регуляция дыхания. Заболевания органов дыхания. (слайд)

Задачи урока:

- повторить и систематизировать знания по пройденной теме;

- изучить ЖЕЛ и нейрогуморальную регуляцию дыхания;

- вооружить себя знаниями правил гигиены органов дыхания, чтобы сохранить своё здоровье;

- закрепить знания в ходе выполнения лабораторной работы;

2. Актуализация знаний

 А) Учитель раздаёт задания учащимся

Ø   Работа с интерактивной доской: составить схему соответствия органов дыхания и их функции.

Ø  Составить схему «Дыхательные движения»

Ø  Устно: какое строение имеют лёгкие? Работа с муляжом.

Ø Работа с разноуровневыми карточками. (Приложение 1)

Б) Заключительная часть: Ответить на вопросы

1.     Что такое жизненная емкость легких?

2.     Раскрыть механизм нейрогуморальной регуляции дыхания.

3.     Назовите заболевание органов дыхания.

4.     Механизм гуморальный регуляции дыхания.

Домашняя задание:§41

 

 

 

 

 

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Кожанова Жанил Тусебаевна
Дата добавления 16.02.2015
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 1113
Номер материала 56468
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓