Инфоурок Биология КонспектыУрок по биологии на тему" Жизненная ёмкость лёгких. Регуляция дыхания. Заболевание органов дыхания."(8 класс)

Урок по биологии на тему" Жизненная ёмкость лёгких. Регуляция дыхания. Заболевание органов дыхания."(8 класс)

Скачать материал

Урок биологии в 8 классе.
 Тема: Жизненная ёмкость лёгких. Регуляция дыхания. Заболевание органов дыхания.

 

Цель урока:

Образовательная:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Дыхание»;

- изучить понятие «жизненная ёмкость лёгких»;

- раскрыть механизм нейрогуморальной регуляции дыхания;

Развивающая:

- развить навыки научно- исследовательской работы, логическое мышление, умение анализировать и делать соответствующие выводы;

Воспитывающая:

- содействовать формированию навыков здорового образа жизни.

Оборудование и дидактические материалы: ПК, проектор, интерактивная доска, Xplorer GLX, муляжи: гортани, лёгких,  спирометр, буклеты, тесты.

Тип урока: комбинированный.

Методы и формы урока: работа с интерактивным оборудованием, самостоятельная работа с учебником, словесный, наглядно-демонстрационный, индивидуальный, частично-поисковый, метод проблемного обучения.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята

  Одним из приоритетных направлений  в социальной политике нашего правительства, это реализация национальных проектов, одним из которых является «Здоровье»?  Как вы думаете, почему?

Предполагаемый ответ: экономический рост и процветание государства зависит от здоровья людей.

Учитель: Конечно, поэтому наша задача сохранить и укрепить наше здоровье.

Тема нашего урока: Жизненная ёмкость лёгких. Регуляция дыхания. Заболевания органов дыхания. (слайд)

Задачи урока:

- повторить и систематизировать знания по пройденной теме;

- изучить ЖЕЛ и нейрогуморальную регуляцию дыхания;

- вооружить себя знаниями правил гигиены органов дыхания, чтобы сохранить своё здоровье;

- закрепить знания в ходе выполнения лабораторной работы;

2. Актуализация знаний

 А) Учитель раздаёт задания учащимся

Ø   Работа с интерактивной доской: составить схему соответствия органов дыхания и их функции.

Ø  Составить схему «Дыхательные движения»

Ø  Устно: какое строение имеют лёгкие? Работа с муляжом.

Ø Работа с разноуровневыми карточками. (Приложение 1)

Б) Заключительная часть: Ответить на вопросы

1.     Что такое жизненная емкость легких?

2.     Раскрыть механизм нейрогуморальной регуляции дыхания.

3.     Назовите заболевание органов дыхания.

4.     Механизм гуморальный регуляции дыхания.

Домашняя задание:§41

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по биологии на тему" Жизненная ёмкость лёгких. Регуляция дыхания. Заболевание органов дыхания."(8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок биологии в 8 классе. Тема: Жизненная ёмкость лёгких. Регуляция дыхания. Заболевание органов дыхания. Цель урока: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Дыхание»; - изучить понятие «жизненная ёмкость лёгких»; - раскрыть механизм нейрогуморальной регуляции дыхания; Развивающая: - развить навыки научно- исследовательской работы, логическое мышление, умение анализировать и делать соответствующие выводы; Воспитывающая: - содействовать формированию навыков здорового образа жизни. Оборудование и дидактические материалы: ПК, проектор, интерактивная доска, Xplorer GLX, муляжи: гортани, лёгких, спирометр, буклеты, тесты. Тип урока: комбинированный. Методы и формы урока: работа с интерактивным оборудованием, самостоятельная работа с учебником, словесный, наглядно-демонстрационный, индивидуальный, частично-поисковый, метод проблемного обучения. Ход урока: 1. Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята Одним из приоритетных направлений в социальной политике нашего правительства, это реализация национальных проектов, одним из которых является «Здоровье»? Как вы думаете, почему? Предполагаемый ответ: экономический рост и процветание государства зависит от здоровья людей. Учитель: Конечно, поэтому наша задача сохранить и укрепить наше здоровье. Тема нашего урока: Жизненная ёмкость лёгких. Регуляция дыхания. Заболевания органов дыхания. (слайд) Задачи урока: - повторить и систематизировать знания по пройденной теме; - изучить ЖЕЛ и нейрогуморальную регуляцию дыхания; - вооружить себя знаниями правил гигиены органов дыхания, чтобы сохранить своё здоровье; - закрепить знания в ходе выполнения лабораторной работы; 2. Актуализация знаний А) Учитель раздаёт задания учащимся Ø Работа с интерактивной доской: составить схему соответствия органов дыхания и их функции. Ø Составить схему «Дыхательные движения» Ø Устно: какое строение имеют лёгкие? Работа с муляжом. Ø Работа с разноуровневыми карточками. (Приложение 1) Б) Заключительная часть: Ответить на вопросы 1. Что такое жизненная емкость легких? 2. Раскрыть механизм нейрогуморальной регуляции дыхания. 3. Назовите заболевание органов дыхания. 4. Механизм гуморальный регуляции дыхания. Домашняя задание:§41

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.03.2020 96
    • DOCX 29 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шобоева Аюна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шобоева Аюна Алексеевна
    Шобоева Аюна Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82209
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 164 человека

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе