Урок по биологии в 10 классе «Реализация
наследственного материала»
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ноутбук , мультимедийный
проектор, видеофильм, менеджменты , бумага А4, часы, таблицы:
«Строение клетки», «Митоз».
Цели:
Дидактическая: создать
условия для осознания и осмысления учебной информации средствами критического
мышления
Образовательная:
организовать повторение и закрепление пройденного материала, изучение новой
темы, умение работать в группе, использование элементов Сингапурской методики .
Развивающая:
продолжить формирование умений поиска ответов на проблемный вопрос, работы с
текстом, с видеоматериалом.
Воспитательная:
создать условия для ЗОЖ, бережного отношения к своему здоровью.
Задачи урока:
1. Дать понятие о митотическом цикле.
2. Раскрыть суть процесса митоза.
3. Закрепить знания о структурных компонентах клетки, их функция.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте ребята.
“Ключ к решению любой биологической проблемы, в
конечном счете, следует искать в клетке”. Да ребята мы с вами продолжаем изучение клетки. Давайте настроимся на урок.
Позитивная
взаимозависимость.
Индивидуальная
ответственность.
Равное участие.
Одновременное
взаимодействие.
Поприветствуйте партнера
по лицу, партнера по плечу.
2. Актуализация знаний.
Проверим и
материал заданный на дом. Используем структуру «Джот тош»
Ученики под №1 и 3
возьмите бумагу А3 , сложите по полам, порвите, один лист отдайте партнеру по
плечу. Затем все сложите свой лист три раза, порвите. У вас должно получиться 8
листочков.
Тема «Структурные
компоненты клетки». Каждый делится своими идеями скомандой. Для этого идею
озвучиваете, записываете на листочек и положите на середину стола так что бы
всем было видно.
(озвучивают
термины, процессы, особенности строения, функции)
Время -3 мин.
Молодцы, а теперь
выполняем структуру «Сорт кардс»
Полученные идеи
группируете по категориям , идеи объединяются по смыслу.
Время -3 мин.
(Категории могут
быть: органоиды, клеточная мембрана, цитоплазма, митохондрии, эпс, аппарат
Гольджи, пластиды)
Команды подходят к
другим столам для изучения работ других команд.
Время – 3 мин.
Каждая команда
объясняет свои полученные результаты.
Вывод: 1. Мы узнали
,что клеточная мембрана и большинство органоидов клетки имеют мембранную
структуру.
2. Каждый органоид выполняет свою функцию, как митохондрия -дыхание,
лизосома питание, эпс –транспорт веществ, что осуществляется и на организменном
уровне.
3. Ядро хранит наследственную информацию и поэтому является главной частью
клетки.
Интересно, ребята , как же
информация заключенная в ядре передается по наследству, как образуются новые
клетки. На эти вопросы сегодня мы с вами должны найти ответы .
4.
Изучение нового материала.
«Зум
ин» - просмотр видеофильма
Время
– 6 мин.
Значит
ребята новые клетки образуются путем деления. Непрямое деление соматических
клеток называется – митоз.
Физкультминутка
. «Микс фриз групп»
Вопросы:
1. Сколько царств в живой природе? (4)
2. Сколько клеток образуется в результате митоза? (2)
3. Сколько фаз деления в митозе? (4)
Спасибо , присаживайтесь на
свои места.
Дальше ребята работаем по
структуре «Плейсмет консенсус»
Ученик под №2 берет бумагу А4
, складывает пополам, ещё раз пополам, разворачивает , по середине рисует
квадрат, прочерчивает линии изгиба. Для каждой команды своя тема.
1.
Интерфаза
2.
Профаза
3.
Метафаза
4.
Анафаза
5.
Телофаза
6.
Митоз
Ученики
одновременно записывают мах количество идей на своей части листа.
Время
– 3 мин.
По
очереди обмениваются идеями. Если идея –утверждение понравится всем членам
команды они показывают знак одобрения, и записывают эту идею в центральный
квадрат.
Время
– 3 мин.
Каждая команда делится своими
идеями с другими командами.
Молодцы ребята , теперь мы
можем сделать вывод, что новые клетки появляются путем деления, в результате
митоза образуются 2 новые клетки, идентичные материнской, наследственный
материал делится м/у ними по ровно , этому предшествует редупликация ДНК. Мы
доказали правильность ещё одного положения клеточной теории.
4.
Закрепление.
Что бы закончить наш урок вам
нужно ответить на следующий вопрос.
Что было бы если перед
митотическим делением не происходило удвоение ДНК?
Используем структуру «Раунд
тейбл» - это письменная работа которая выполняется по кругу на одном листе
бумаги. Начинает ученик под №4 и по часовой стрелки пишет свое мнение,
следующий ученик знакомится с его идеей, записывает свое , не повторяя его и
т.д.
Время
– 5 мин.
Несколько
команд делятся своими мыслями.
По
окончании урока учитель собирает все листы.
5.
Домашнее задание.
К следующему уроку
просмотрите пожалуйста материал об особенностях растительной и животной клетки.
Повторите пункт 2.2. учебника.
Спасибо , оценки выставлю после
проверки письменных работ. Урок окончен.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.