Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Биология / Урок по биологии на тему "Органы кровообращения" (8 класс)

Урок по биологии на тему "Органы кровообращения" (8 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Следуй за своим сердцем, пока продолжается твоя жизнь…
Мудрость Древнего Египта


Тема урока: Кровь, кровообращение.
Тип урока: обобщающий.
Форма организации: групповая.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о системе кровообращения.
Задачи урока: 1. Закрепить знания учащихся о системе кровообращения человека, о гигиене сердечно-сосудистой системы 2. Продолжить развивать интеллектуальные способности, а именно, умения анализировать, синтезировать, обобщать знания, развивать познавательный интерес к предмету.3. Продолжить нравственное, гигиеническое, экологическое воспитание. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам: табакокурению, употреблению алкоголя, понимать необходимость ЗОЖ.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер, звуковоспроизводящее устройство.


1. Орг. Момент. Эпиграф урока: следуй за своим сердцем, пока продолжается жизнь…

2. Мотивация. Что может объединять предметы, которые вы видите на экране –изображение льва, карточку с надписью “Любовь” и фонендоскоп?

Ответ: сердце.

* Традиционно принято считать, что лев – самое храброе животное, достойное называться царем зверей. Про храброго человека говорят: “У него сердце льва”. Между тем известно, что лев имеет самое маленькое сердце среди хищников.

* Любовь символично выражают сердцем, пробитым стрелой Амура.

* Фонендоскоп – это медицинский прибор для выслушивания сердца и легких, имеющий резонатор для усиления звука.

Что такое сердце?
Камень твердый?
Яблоко с багрово-красной кожей?
Может быть, меж ребер и аортой
Бьется шар, на шар земной похожий?
Так или иначе – всё земное
Умещается в его пределы,
Потому-то нет ему покоя,
До всего ему есть дело.


3. Актуализация. Строение сердца и сосудов.

Так что же такое сердце? (это орган кровообращения)

Система органов кровообращения: это тема для нас новая?

Следовательно какие задачи мы может сегодня сформулировать на урок?

- повторить, закрепить,

Как вы думаете, почему мы сегодня так разместились? (напоминает строение сердца)

По каким признакам вы это поняли?

Групповая работа. Для того, чтобы нам повторить строение сердца, каждая команда сформулирует 2 вопроса по строению сердца, задаст его соседней группе, если группа не отвечает право ответа передается соседней группе. За каждый правильный ответ команде разрешается снять со стены сердечко с мудрым советом.


Повторим строение сердца по плакату.


Какие еще относятся к органам кровообращения? (сосуды)

Какие сосуды? Что такое аорта, артерии, вены, капилляры?

Выполнение задания на карточках: расположите сосуды по толщине, давлению и скорости в сосудах, начиная с наибольшего. Объяснение уч-ся, затем проверка по слайду. Объяснить почему так?



Расположите сосуды по толщине, давлению и скорости в сосудах, начиная с наибольшего.

По толщине

По давлению в сосудах

По скорости в сосудах

Артерии

Вены

Капилляры

Артерии

Капилляры

Вены

Артерии

Вены

Капилляры



Каково значение сердца и сосудов? (обеспечивают кровообращение)

Повторим круги кровообращения по плакату. Отличие артериальной и венозной крови.


Сообщение о Гарвее.


4. Физминутка.

Выйдите в центр. Давайте еще раз послушаем как бьется сердце человека. И хотя вы были за разными столами, вы единое целое. Вы сердце. Флеш-моб.


5. Подготовка к ГИА. Сердце играет важнейшую роль в жизни каждого. Причем как в физиологическом, так в и душевном плане. Но тема «Органы кровообращения» важна и для сдачи экзамена. Большая часть КИМ это тестовые материалы, поэтому очень важно уметь работать с тестами, но не только решать их, но и составлять. Без знания материала невозможно правильно составить тест.

(используя текст учебника стр 144-156 составить по 2 тестовых задания – работа в парах. Предложить свои тесты соседней паре. Обсудить, чьи тесты лучшие)


6. Актуализация. Работа сердца.

Кто-то сдается и руки опускает,
Вспомни про сердце, оно не отдыхает,
У него попробуй научиться
И снова продолжай биться, биться, биться


Обратите внимание на интересные факты.

  • сердце здорового человека в среднем осуществляет 74 удара в минуту, приблизительно 100 000 раз в день, около 3 600 000 раз в год, и порядка 2,5 миллиарда раз за всю жизнь;

  • частота сердцебиений у детей чаще, чем у взрослого человека: у новорожденных примерно 120, а 100 ударов в минуту — у детей еще не достигших двенадцатилетнего возраста

  • несмотря на то, что сердце имеет массу около 200-300 граммов в здоровом состоянии, в день оно способно прокачать 7600 литров крови, почти через 100 000 километров кровеносных сосудов;

  • сердце обладает своим собственным электрическим импульсом, следовательно, если его обеспечить достаточным запасом кислорода, оно может биться, даже когда отделено от тела;

  • зарождение сердца у плода начинается на 4-й неделе беременности, оно представляет собой полую трубку. Первые пульсирующие сокращения появляются на 5-й неделе беременности, а уже нормальным четырехкамерным с двумя предсердиями и двумя желудочками, сердце становится на 8-9 неделях;

  • почти 150 ударов в минуту, составляет частота биения сердца плода, это примерно в два раза больше, чем у взрослого. На сроке 12 недель беременности сердце ребенка прокачивает 30 литров крови в день;

  • сердце прокачивает кровь практически ко всем 75 триллионам клеток организма, кроме роговицы;

  • сердце на протяжении всей жизни выполняет больше работы, чем какая бы то ни была другая мышца, его мощность изменяется в пределах 1-5 Вт;

  • впервые операция по пересадке человеческого сердца была успешно выполнена 3 декабря 1967 года доктором Кристианом Бернардом;

  • быстрая ходьба ежедневно в течение 30 минут существенно позволяет снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний;

  • в течение жизни сердце перегоняет в среднем 5,7 млн. литров крови;

Часто утверждают, что сердце это мотор. В чем же секрет неутомимости сердца?


Но несмотря на это мы связываем понятие сердце и чувства. Говорим: человек с холодным сердцем, у него доброе сердце, он очень сердечный человек, разбитое сердце. Так почему же сердце связывают с чувствами? Почему именно сердце является символом любви?


Наверное, потому что любые эмоциональные состояния отражаются, в первую очередь, на работе сердца. Оно может "выпрыгивать", "замирать" и "разрываться". Любые изменения в ритме работы сердца мы ощущаем физически. Поэтому уверены, что именно сердце крепче всего связано с душой.

Следующая версия намного романтичнее. Оно касается, по моему мнению, самых потрясающих и красивых птиц на земле – лебедей. Я слышала столько песен и стихов, в которых возносились красота и верность этих птиц. Эти птицы считаются символом преданности, верности и любви.

И некоторые полагают, что прототипом формы сердца стали пара лебедей, которые подплывают друг другу. И вот в тот момент, когда эти птицы касаются друг друга и  возникает та самая форма сердца. По-моему мнению, это безумно красиво.


Во всем мире «день Сердца» принято отмечать 25 сентября.



6. Гигиена сердечно-сосудистой системы.

Сердце хотя и называют вечным двигателем, но все-таки оно требует к себе очень бережного отношения.

Уч-ся пытаются объяснить мудрые советы, которые они заработали на уроке.


Оценивание


Рефлексия. Притча


Мудрые советы.

- придерживайтесь режима дня

- Крайне важна физическая активность

- Исключите из жизни вредные привычки - курение, алкоголь

- меньше пейте тонизирующих напитков, кофе

- занимайтесь ежедневно спортом

- Правильно и разнообразно питайтесь

- следите за своим весом

- ешьте меньше жиров и сладостей

- ходить быстрым шагом не менее 3, а лучше 5 км в день

- Контролировать свое артериальное давление

- Учитесь правильно организовывать свою жизнь

- Развивайте и поддерживайте в себе оптимизм.

- пить как можно больше апельсинового сока

- поменьше нервничать

- щелкайте тыквенные семечки

- смотрите остросюжетные фильмы

- чистите зубы и полость рта
- ешьте хотя бы немного мороженых ягод,
- чаще мойте руки
- спокойный и здоровый сон
- старайтесь покидать помещение, где курят
- сохраняйте в своем доме воздух чистым
- Ограничивайте количество соли

- старайтесь не употреблять подслащенные напитки


  1. В сердцах

Сказать или совершить поступок в порыве раздражения, рассердившись.

  1. Кошки скребут на сердце

Беспокойство, предчувствие чего–то плохого.

  1. Положа руку на сердце

Выражение крайней искренности и честности.

  1. Сердце кровью обливается

Выражение сильной печали, сострадания, жалости к кому-либо.

  1. Сердце не лежит

Нет доверия, симпатии или желания что-то делать.

  1. Скрепя сердце

Делать что-то с большой неохотой, вопреки своему желанию.

  1. Золотое сердце

О добром, отзывчивом человеке, который всегда готов прийти на помощь.

  1. От всего сердца

Желание помочь другому человеку, не требуя ничего взамен.

  1. Принимать близко к сердцу

Сильно переживать, страдать, волноваться.

  1. Разбить сердце

Сделать кого-то несчастным, не оправдать надежд.

  1. Сердце замирает

Когда охватывает сильное волнение, тревога или страх.

  1. Сердечная дружба

Близкие взаимоотношения между двумя людьми.












  • Биология
Описание:

Следуй за своим сердцем, пока продолжается твоя жизнь…
Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о системе кровообращения.
Задачи урока: 1. Закрепить знания учащихся о системе кровообращения человека, о  гигиене сердечно-сосудистой системы 2. Продолжить развивать интеллектуальные способности, а именно, умения анализировать, синтезировать, обобщать знания, развивать познавательный интерес к предмету.3. Продолжить нравственное, гигиеническое, экологическое воспитание. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам: табакокурению, употреблению алкоголя, понимать необходимость ЗОЖ.

Автор Жеребцова Татьяна Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1077
Номер материала 31942
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»