Инфоурок Биология Другие методич. материалыУрок по биологии на тему "Органы кровообращения" (8 класс)

Урок по биологии на тему "Органы кровообращения" (8 класс)

Скачать материал

Следуй за своим сердцем, пока продолжается твоя жизнь…
Мудрость Древнего Египта

 

Тема урока: Кровь, кровообращение.
Тип урока: обобщающий.
Форма организации: групповая.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о системе кровообращения.
Задачи урока: 1. Закрепить знания учащихся о системе кровообращения человека, о  гигиене сердечно-сосудистой системы 2. Продолжить развивать интеллектуальные способности, а именно, умения анализировать, синтезировать, обобщать знания, развивать познавательный интерес к предмету.3. Продолжить нравственное, гигиеническое, экологическое воспитание. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам: табакокурению, употреблению алкоголя, понимать необходимость ЗОЖ.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер, звуковоспроизводящее устройство.

1. Орг. Момент.   Эпиграф урока: следуй за своим сердцем, пока продолжается жизнь…

2. Мотивация. Что может объединять предметы, которые вы видите на экране –изображение льва, карточку с надписью “Любовь” и фонендоскоп?

Ответ: сердце.

* Традиционно принято считать, что лев – самое храброе животное, достойное называться царем зверей. Про храброго человека говорят: “У него сердце льва”. Между тем известно, что лев имеет самое маленькое сердце среди хищников.

* Любовь символично выражают сердцем, пробитым стрелой Амура.

* Фонендоскоп – это медицинский прибор для выслушивания сердца и легких, имеющий резонатор для усиления звука.

Что такое сердце?
Камень твердый?
Яблоко с багрово-красной кожей?
Может быть, меж ребер и аортой
Бьется шар, на шар земной похожий?
Так или иначе – всё земное
Умещается в его пределы,
Потому-то нет ему покоя,
До всего ему есть дело.

 

3. Актуализация. Строение сердца и сосудов.

Так что же такое сердце? (это орган кровообращения)

Система органов кровообращения: это тема для нас новая?

Следовательно какие задачи мы может сегодня сформулировать на урок?

- повторить, закрепить,

Как вы думаете, почему мы сегодня так разместились? (напоминает строение сердца)

По каким признакам вы это поняли?

Групповая работа. Для того, чтобы нам повторить строение сердца, каждая команда сформулирует 2 вопроса по строению сердца, задаст его соседней группе, если группа не отвечает право ответа передается соседней группе. За каждый правильный ответ команде разрешается снять со стены сердечко с мудрым советом.

 

Повторим строение сердца по плакату.

 

Какие еще  относятся к органам кровообращения? (сосуды)

Какие сосуды? Что такое аорта, артерии, вены, капилляры?

Выполнение задания на карточках: расположите сосуды по толщине, давлению и скорости в сосудах, начиная с наибольшего. Объяснение уч-ся, затем проверка по слайду. Объяснить почему так?

 

 

 

Расположите сосуды по толщине, давлению и скорости в сосудах, начиная с наибольшего.

По толщине

По давлению в сосудах

По скорости в сосудах

Артерии

Вены

Капилляры

Артерии

Капилляры

Вены

Артерии

Вены

Капилляры

 

 

Каково значение сердца и сосудов? (обеспечивают кровообращение)

Повторим круги кровообращения по плакату. Отличие артериальной и венозной крови.

 

Сообщение о Гарвее.

 

4. Физминутка.

Выйдите в центр. Давайте еще раз послушаем как бьется сердце человека. И хотя вы были за разными столами, вы единое целое. Вы сердце. Флеш-моб.

 

5. Подготовка к ГИА. Сердце играет важнейшую роль в жизни каждого. Причем как в физиологическом, так в и душевном плане. Но тема «Органы кровообращения» важна и для сдачи экзамена. Большая часть КИМ это тестовые материалы, поэтому очень важно уметь работать с тестами, но не только решать их, но и составлять. Без знания материала невозможно правильно составить тест.

(используя текст учебника стр 144-156 составить по 2 тестовых задания – работа в парах. Предложить свои тесты соседней паре. Обсудить, чьи тесты лучшие)

 

6. Актуализация. Работа сердца.

Кто-то сдается и руки опускает,
Вспомни про сердце, оно не отдыхает,
У него попробуй научиться
И снова продолжай биться, биться, биться

 

Обратите внимание на интересные факты.

  • сердце здорового человека в среднем осуществляет 74 удара в минуту, приблизительно 100 000 раз в день, около 3 600 000 раз в год, и порядка 2,5 миллиарда раз за всю жизнь;
  • частота сердцебиений у детей чаще, чем у взрослого человека: у новорожденных примерно 120, а 100 ударов в минуту — у детей еще не достигших двенадцатилетнего возраста
  • несмотря на то, что сердце имеет массу около 200-300 граммов в здоровом состоянии, в день оно способно прокачать 7600 литров крови, почти через 100 000 километров кровеносных сосудов;
  • сердце обладает своим собственным электрическим импульсом, следовательно, если его обеспечить достаточным запасом кислорода, оно может биться, даже когда отделено от тела;
  • зарождение сердца у плода начинается на 4-й неделе беременности, оно представляет собой полую трубку. Первые пульсирующие сокращения появляются на 5-й неделе беременности, а уже нормальным четырехкамерным с двумя предсердиями и двумя желудочками, сердце становится на 8-9 неделях;
  • почти 150 ударов в минуту, составляет частота биения сердца плода, это примерно в два раза больше, чем у взрослого. На сроке 12 недель беременности сердце ребенка прокачивает 30 литров крови в день;
  • сердце прокачивает кровь практически ко всем 75 триллионам клеток организма, кроме роговицы;
  • сердце на протяжении всей жизни выполняет больше работы, чем какая бы то ни была другая мышца, его мощность изменяется в пределах 1-5 Вт;
  • впервые операция по пересадке человеческого сердца была успешно выполнена 3 декабря 1967 года доктором Кристианом Бернардом;
  • быстрая ходьба ежедневно в течение 30 минут существенно позволяет снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний;
  • в течение жизни сердце перегоняет в среднем 5,7 млн. литров крови;

Часто утверждают, что сердце это мотор. В чем же секрет неутомимости сердца?

 

Но несмотря на это мы связываем понятие сердце и чувства. Говорим: человек с холодным сердцем, у него доброе сердце, он очень сердечный человек, разбитое сердце. Так почему же сердце связывают с чувствами? Почему именно сердце является символом любви?

 

Наверное, потому что любые эмоциональные состояния отражаются, в первую очередь, на работе сердца. Оно может "выпрыгивать", "замирать" и "разрываться". Любые изменения в ритме работы сердца мы ощущаем физически. Поэтому уверены, что именно сердце крепче всего связано с душой.

Следующая версия намного романтичнее. Оно касается, по моему мнению, самых потрясающих и красивых птиц на земле – лебедей. Я слышала столько песен и стихов, в которых возносились красота и верность этих птиц. Эти птицы считаются символом преданности, верности и любви.

И некоторые полагают, что прототипом формы сердца стали пара лебедей, которые подплывают друг другу. И вот в тот момент, когда эти птицы касаются друг друга и  возникает та самая форма сердца. По-моему мнению, это безумно красиво.

 

Во всем мире «день Сердца» принято отмечать 25 сентября.

 

 

6. Гигиена сердечно-сосудистой системы.

Сердце хотя и называют вечным двигателем, но все-таки оно требует к себе очень бережного отношения.

Уч-ся пытаются объяснить мудрые советы, которые они заработали на уроке.

 

Оценивание

 

Рефлексия.  Притча

 

Мудрые советы.

- придерживайтесь режима дня

- Крайне важна физическая активность

- Исключите из жизни вредные привычки - курение, алкоголь

- меньше пейте тонизирующих напитков, кофе

- занимайтесь ежедневно спортом

- Правильно и разнообразно питайтесь

- следите за своим весом

- ешьте меньше жиров и сладостей

- ходить быстрым шагом не менее 3, а лучше 5 км в день

- Контролировать свое артериальное давление

- Учитесь правильно организовывать свою жизнь

- Развивайте и поддерживайте в себе оптимизм.

- пить как можно больше апельсинового сока

- поменьше нервничать

- щелкайте тыквенные семечки

- смотрите остросюжетные фильмы

- чистите зубы и полость рта
- ешьте хотя бы немного мороженых ягод,
- чаще мойте руки
- спокойный и здоровый сон
- старайтесь покидать помещение, где курят
- сохраняйте в своем доме воздух чистым
- Ограничивайте количество соли

- старайтесь не употреблять подслащенные напитки


1.    В сердцах

     Сказать или совершить поступок в порыве раздражения, рассердившись.

2.    Кошки скребут на сердце

     Беспокойство, предчувствие чего–то плохого.

3.    Положа руку на сердце

     Выражение крайней искренности и честности.

4.    Сердце кровью обливается

     Выражение сильной печали, сострадания, жалости к кому-либо.

5.    Сердце не лежит

     Нет доверия, симпатии или желания что-то делать.

6.    Скрепя сердце

     Делать что-то с большой неохотой, вопреки своему желанию.

7.    Золотое сердце

     О добром, отзывчивом человеке, который всегда готов прийти на помощь.

8.    От всего сердца

     Желание помочь другому человеку, не требуя ничего взамен.

9.    Принимать близко к сердцу

     Сильно переживать, страдать, волноваться.

10.              Разбить сердце

     Сделать кого-то несчастным, не оправдать надежд.

11.              Сердце замирает

     Когда охватывает сильное волнение, тревога или страх.

12.              Сердечная дружба

     Близкие взаимоотношения между двумя людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по биологии на тему "Органы кровообращения" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Следуй за своим сердцем, пока продолжается твоя жизнь…
Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о системе кровообращения.
Задачи урока: 1. Закрепить знания учащихся о системе кровообращения человека, о  гигиене сердечно-сосудистой системы 2. Продолжить развивать интеллектуальные способности, а именно, умения анализировать, синтезировать, обобщать знания, развивать познавательный интерес к предмету.3. Продолжить нравственное, гигиеническое, экологическое воспитание. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам: табакокурению, употреблению алкоголя, понимать необходимость ЗОЖ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 379 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 341
    • DOCX 55.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жеребцова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 20745
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 137 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 515 человек

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе