Инфоурок Биология КонспектыУрок по биологии на тему: "Приспособленность растений к условиям окружающей среды" (6 класс)

Урок по биологии на тему: "Приспособленность растений к условиям окружающей среды" (6 класс)

Скачать материал

МБОУ СОШ №70

 

                         ОТКРЫТЫЙ УРОК

 

по биологии в 6 классе

 

Тема: «Приспособленность растений к условиям окружающей среды»

 

 

 

 

                       

 

 

 

                   

                            

                              ПОДГОТОВИЛА: учитель биологии

                                              Иванова Н.Н.

 

 

 

 

 

 

ВОРОНЕЖ 2012г.

 
 

 

Тема: «Приспособленность растений к условиям окружающей среды».

 

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме: «Строение цветковых растений», развивать понятия взаимосвязи строения и выполняемой функции, взаимосвязи строения с условиями окружающей среды, вырабатывать умения наблюдать, делать выводы, применять полученные знания на практике, развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к природе.

 

Оборудование: таблицы по теме, гербарные и живые экземпляры растений, открытки с их изображением, лупы, наборы для дидактических игр.

 

Обобщение и систематизация знаний

1.     Основные понятия темы: «Органы цветкового растения». (Терминологическая разминка).

1)    Что такое орган растения?

2)    На какие две группы делят органы растений?

3)    Какие органы относятся к вегетативным, и каково их значение в жизни растения?

4)    Какие органы относят к генеративным, и каково их значение в жизни растения?

5)    Каковы функции корня?

6)    Что такое корневая система? Какие типы корневых систем вам известны?

7)    Какие виды корней вы знаете?

8)    Из каких зон состоит корень?

9)    Какие типы листорасположения вам известны?

10)Почему почку называют зачаточным побегом?

11)Чем вегетативные почки отличаются от генеративных?

12)Как называют листья, которые не имеют черешка?

13)Как называют листья, которые имеют несколько листовых пластинок на одном черешке?

14)Какие типы жилкования листьев вам известны?

15)Из каких клеток состоит кожица листа?

16)Что входит в состав жилки листа?

17)Какие стебли по их расположению в пространстве вам известны?

18)Из каких слоёв состоит стебель?

19)Какие части цветка являются главными?

20)Из чего состоит тычинка?

21)Какое строение имеет пестик?

22)Какой околоцветник называют двойным?

23)Что такое соцветие, и каково его значение?

24)Чем сочные плоды отличаются от сухих?

25)Чем односемянные плоды отличаются от многосемянных?

26)Из каких частей состоит семя?

27)Где в семени может находиться запас питательных веществ?

 

2.     Органы растения и выполняемые ими функции. (Работа в группах по моделированию растения и составлению схемы «Органы цветкового растения»).

3.     Разнообразие органов цветковых растений. (Выполнение задания)*

 

На рис  изображены различные органы растений. На карточке, полученной от учителя, в таблицу «Органы растения»поставьте номера рисунков в соответствующие столбцы.

 

Таблица

Органы растения

 

Корни

Побеги

Листья

Плоды

Почки

 

 

 

 

 

 

4.     Экологические группы растений (Игра «Четвертый лишний»).

 

Лиственница              Земляника                        Пырей ползучий

Черемуха                    Кислица                           Капуста

Акация                       Копытень                        Кукуруза

Тимофеевка               Вороний глаз                  Алоэ

 

Применение знаний, умений и навыков

 

    Работа в группах по определению приспособленности строения растений к условиям окружающей среды. Защита результатов работы.

 

 

Домашнее задание

 

   Повторить химический состав растений, клеточное строение корня и стебля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

1-й слайд

Тема: «Приспособленность растений к условиям окружающей среды»

 

2-й слайд

текст:

Растение – организм. Часть организма, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции в жизни организма, называют органом.

 

Вегетативное

    тело             --------стр11   рис10

 

3-й слайд

Генеративная часть тела   схема, рис цветов 11

4-й слайд

текст:

Корень-основной вегетативный орган растения. Он закрепляет в почве молодое растение и начинает активне поглощать из нее воду с минеральными солями.

  Рис32  стр50

5-й слайд

текст:

Стебель-это осевая часть побега, выполняющая следующие функции: опорную, транспортную, запасающую, фотосинтезирующую(молодые зеленые побеги)

Рис32(корень) к нему нарисовать стебель рис прилагается отдельно

 

 

                                                      6-й слайд

текст:

Лист-(определение)

Функции листа: образование органических веществ, газообмен, транспирация

Рис корня, стебля, листьев(рис 40,стр 59, но без цветков)

7-й слайд

текст:

Побег-это стебель с расположенными на нем листьями и почками.

Побеги могут быть вегетативными и генеративными.

Рис10 и рис 40

 

                                                   8-й слайд

текст:

Цветок-орган семенного размножения цветковых растений.

Рис 67, стр.85

Общий рис корень, стебель, листья, цветок

 

                                                  9-й слайд

текст:

 Плод-важнейший генеративный орган цветковых растений.

Плод состоит из семян и околоплодника.

Плоды обеспечивают развитие и созревание семян и осуществляют их распространение по земной поверхности.

Рис по таблице в классе.

Рис. Общий корень ,стебель, листья, цветок, плод.

 

10-й слад

текст:

Растение-целостный организм. Все его органы дополняют друг друга и взаимосвязаны. От здоровья и работы одного органа зависит работа и здоровье другого органа, а также здоровье всего растительного организма.

 

 

Нарисовать

 

1.     побеги: капуста, цветок, корневище, клубень(картофель),луковица

 

 

 

2.     корни: свекла, морковь, репа, редис (корнеплоды), корневые шишки (рис 38, стр56)

 

 

 

 

3.  листья: сложные (2 шт), простые,(стр.66 рис 48), алоэ, колючки (стр70-71 рис 52,53)

 

 

 

 

 

4. плоды: стручок гороха, огурец, томат, коробочка мака., яблоко.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по биологии на тему: "Приспособленность растений к условиям окружающей среды" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по теме «Приспособленность растений к условиям окружающей среды» - это урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Строение цветковых растений».

1. В начале урока учащимся предлагается терминологическая разминка по основным понятиям темы: «Органы цветкового растения».

2. Далее проводится работа в группах по моделированию растения и составлению схемы «Органы цветкового растения»).

3. Затем игра «Четвертый лишний» по экологическим группам растений и определению приспособленности строения растений к условиям окружающей среды. Защита результатов работы.

В результате у учащихся развивается понятие взаимосвязи строения и выполняемой функции органов растения, взаимосвязь строения с условиями окружающей среды, вырабатывается умение наблюдать, делать выводы, применять полученные знания на практике, развивается познавательный интерес к предмету, расширятся кругозор, воспитывается бережное отношение к природе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 337 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по биологии для 7 класса на тему "Класс Земноводные. Строение и процессы жизнедеятельности"
  • Учебник: «Биология», Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В.
  • Тема: § 51. Класс Земноводные
  • 06.10.2020
  • 617
  • 19
«Биология», Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.01.2015 606
    • DOCX 39.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Наталия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Наталия Николаевна
    Иванова Наталия Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 102106
    • Всего материалов: 58

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 44 человека

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе